Здесь много споров и догадок, одобрения и упреков по поводу расхода) Да, около 10-ти литров расход, но он по-моему оправдан из-за стиля езды, отсутствия терпения к тошниловке и пробкам, тормозам на дороге. Но если автомобиль с двигателем 1,5-2 л по личному опыту меняет свой расход в пределах 2-3 литров в зависимости от стиля езды,то этот с литровым движком держит около 6л в режиме тошниловки (т.е. в основном потоке машин со скоростью 50-60-70). Так что этот авто может быть экономичным если ездить с комфортом (да-да на нем можно)) и не топить. Так что расход действительно 6-10, а на 3,5-4л меринах 18-45)
Вышел, сел в машину, смотрю калина седан рядом, фотографирую. Удивился что ненамного больше.
Ездил по трассе за 500 км в одну сторону, по несильно плохим дорогам подвеска ведет себя неплохо, машина достаточно мягкая, по плохим - геометрическая проходимость вполне, ни разу ничего не зацепил. По трассе расход порадовал, при средней скорости 80-90 расход 4.5 л, но за счет "хороших" участков (30-40 км/ч) средний расход получился 6 л.
Было приобретено/поменяно за время эксплуатации:
1. Куплены коврик багажника (800р)+ коврики салона (1200р.) под этот авто - 2000р
2. Поменяны лампы ближнего (по совместительству дальнего) света 2 шт - 200р.
3. Поменяна резина на всесезонку 4 шт bridgestone б/у - 7000р
4. Поменян хомут в месте крепления пыльника на гранате - 20р
5. Купил свечи 4 шт и масляный фильтр в екзисте (пока не менял масло и свечи) - оригинал - 670р
-Машина загонялась на СТО, поменяли масло в двигателе (естессно с фильтром), свечи, промыли форсунки. Все с материалами (свои,кроме масла) - 2900р
-Около месяца назад прижала газель к бардюру и поцарапала пластик зеркала (мне).
-Сейчас утром до -2, заводится и прогревается без проблем.
-Стал подумывать о теплошумоизоляции.
-Планирую поменять перед зимой воздушный и салонный фильтры (430р и 1040р соответственно в екзисте оригинал).
Поменяны воздушный фильтр двигателя и салона (екзист),найден заменитель дорогого оригинала фильтра салона:
Фильтр салона: Nipparts N1340914 243,41р
Фильтр воздушный: General Motors 96827723 468,26р
Итого: 723,44р.
На днях сгорела лампочка заднего габарита, заменили сразу обе на одинаковые - 40р
Долили немного охлаждайки до уровня, была на 2см ниже с самого начала, на работу не влияло - 100р
За зимний период еще рановато подводить итоги, сегодня утром градусник казал -20, но все же: зимой заводилась без проблем, в мороз (-30 и ниже) прогревал за ночь раза по 2 с ключа заводил, сильно ничего в морозы не замерзает (т.е. отказов и глюков не было,ттт), единственное назад не посадишь больше 1 человека, начинают доходить до отбоя стойки (но только в морозы,в тепло все нормально), все штатно как и на всех авто, салон нагревается в -25-30 минут за 10 езды с небольшим прогревом или за 20-25 минут прогрева на месте....
В общем по расходу в городском режиме при поездке до работы и обратно (2х8км) могу подвести итоги после года эксплуатации, честно:
1. Лето, спокойная езда: 6
2. Лето, раскручиваем движку): до 10
3. Зима, умеренные морозы (до -20), умеренная езда, без ночных прогревов: до 10
4. Зима, сильные морозы (-30+++), умеренная езда, с ночными прогревами: 12
Только 95 и 95 G-Drive.
Продал матиза,понадобилась машинка побольше. Пришел к выводу, что все-таки маловата машинка для загородных поездок в плане трассы,вместительности, для дачи в плане грузоподъемности, а так для города конечно идеальный авто. В итоге за год немного подушаталась подвеска (особенности российских дорог знаете ли), особенно в Омске в этом году), а так машинка идеально отработала год, хотя и проехал на ней всего-навсего чуть больше 10т.км.
В итоге можно сделать вывод,что машинка сделана для женщин для езды по городу с бюджетом на малолитражку чуть выше среднего или семьи из 2х человек.