Пришло лето и появились мысли об отпуске. Ну так уж сложилось, что уехал в командировку и отпуск перенес на август. И вот с наступлением августа друг меня подбивать на поездку в Кыргызстан. Сперва уверенности в том, что поедем не было: много новостей и слухов было о волнениях в киргизии. Но все таки, решено было ехать. Так как это автопортал, то буду стараться рассказывать о машинке (: но сразу скажу, что это дополнение - скорее отчет о поездке.
Подготовки как таковой не было. На одометре было 60000, пора поменять масло. Постукивала подвеска и шумели ступичные передние, но т.к. дороги казахстана я уже знаю, то подвеску решил не трогать. В машинке был более-менее уверен, так что закинул в багажник весь свой обычный джентельменский набор: провода для прикурки, крест вместо баллонника, насос, обрубок доски под домкрат и дополнил этот набор еще 1 зимней шиной, канистрой на 10 литров, остатками моторного масла, пара литров воды и новые 2 ступичных подшипника. На всякий случай прихватил решетку для жарки, мангал, спальник. Буквально за неделю до отъезда появился новый каприз: внезапно стал умирать аккум после 3-4 дней поездок, но об этом позже. Скажу разве что взял сканер OBD и посмотрел вольтаж, гена выдавала от 12,8 до 13,2 под нагрузкой - маловато.
И вот 5 августа с утра выдвигаемся. Дружище застрял на работе, будет догонять, а мы: мама, я и жена друга, двинулись не торопясь до Тальменки. Друг все задерживался, мы все ехали и в результате встретились уже в Барнауле. Остановились у магазинчика и тут то и застал песец. Машину заглушил, а завести уже никак, аккум крутит еле еле, лампы тухнут. Короче прикурился, дальше заправка на ГПНе. И тут случилось ровно тоже, что и год назад: на крайней к дороге колонке опять не сработала отсечка на 92 пистолете! Чуть облил машину жидким золотом:( Ну да ладно, дальше в путь. До Усть-Каменогорска путь стандартный: по аллейской трассе, потом на змеиногорск и там граница- Шемонаиха. По пути поймал пару сколов на лобовухе от щебенки в битуме, раскиданной на дороге после ремонта.
Дальше Казахстан...до устькама дорога еще ничего...там и первая ночевка. Приеххали мы аккурат после сильного ливня с грозой, электричества на улицах нет, куча веток обломанных. Маму оставляю у родственников, забираю двоюродную тетю с сыном и едем дальше. Едем по трассе через Аягоз, там дорога полный песец, периодически ямы в диаметре под 30 см глубиной до 10... засветло еще успеваешь отреагировать, ночью - наугад. средняя скорость падает с 75 до 60, а на деле это местами разгоняешься до 100, местами едешь 60.Такими мучениями уже за темно приезжаем в Талдыкурган.
Вот тут стоит рассказать про местных гаишников. Торомзить любят, если тормазнули вероятность уехать не оставляя денег стремится к 0. Первый раз попался на выезде из Аягоза, врубил габариты, а из-за неясных проблем с аккумом фары не включал, чуть берег электричество, были мысли о недозаряде из-за умирающей гены. Вообщем система такая: тормозят нарушителя, забирают доки и начинают угрожать выпиской протокола и изыманием ВУ до оплаты штрафа. Такая у них система: выписали времянку- оплатил штраф - забрал права. Ну ясно, что с ВУ расставаться не хочется. Официальный штраф заявлен 8900 тенге(примерно на 4,5 разделить надо чтобы перевести в рубли). Сразу предлагаю разобраться на месте, тогда гаец дает калькулятор, набираю 4000, соглашаются. А у меня 5000 купюра, говорю сдача есть?)) Гаец говорит мол можешь российкой. Короче наскреб рублей 650, на том и разошлись) Мальенькое оступление: моя коллега решила так же поехать на озеро, но не доехала. Тамже под Аягозом грохнула 2 литых диска и откупилась за встречку 6500 рублей!, причем попала она на встречку случайно, из-за отсутствия знаков.
День третий. В первый заезд решили ехать на одной машине и 7 летнего мелкого оставили в талдыке у бабушки с дедушкой. Выезжаем на машине друга, а машина у него вэдовая карина начала 00-х годов на 2литровом двигателе с автоматом. На ней ехать-то не то что на матизе: кондей есть и колеса больше, поэтому ямки проходятся с меньшими рисками для убийства подвески.
Доезжаем до Алма-Аты. До вечера остаемся там, снимаем гостиницу, номер на 4-х из двух комнат, стоил нам около 1500 тыс руб на всех, только переночевать. Грязный, но в душ сходить можно, и белье чистое принесли)) В ате едут забивая на ПДД в отличие от устькамана. Просто в устькамане на каждом перекрестке камеры стоят и город небольшой, в ате же камер мало и много пробок. Но хорошо помагает высунутая в окно рука с поднятым указательным пальцем: тогда тебя и в ряд пустят и пропустят, иначе можно стоять до второго пришествия, добряков не найдешь.
4 день. Стартуем с Алма-Аты. Дорога, к слову после аты вполне пристойная, а местами даже не хуже российских свежесделанных) На границе пассажиры идут пешком, водитель один. Прохождение заняло около 1,5 часов. Потом собираемся в кучку и вперед в Бишкек в турагенство. Берем путевки и на обед. Подобрали ресторанчик Арзу стайл, весьма хорошее заведение. За обед на 4 с шашлыком вышло всего 1900 сом, что на российские примерно 1500 руб. И тут буквально в 100 км от города первое наше ЧП в поездке: Вова, друг мой, отравился. Права есть только у меня, так что сажусь за руль, Вова отсыхает, тошнило его буквально каждые 10 минут, а аптеки никакой не найдешь. Что было с собой, уголь и смекта помогли не сильно. Примерно в 100 км от Бишкека начинается ущелье, с вечными ограничениями в 60 км/ч. Проехав его попадаем в воронку между двух хребтров в которой и расположено озеро Иссык Куль.
Рассказ всей поездки займет еще очень много времени, так что дальше вкратце.
Через несколько дней мы вдвоем возвращаемся в Талдык, Вова со своей половинкой остаются там как и планировали на 8 дней.
Нам же понравилось, и мы забрав сынишку от родни и взяв машину выдвигаемся опять туда же)
За второй заезд мы посетили Семеновское и Григорьевское ущелья, в одно въезжаешь в другое выезжаешь:) До горных озер не добрались, матиз просто не вытягивал. Между ущельями перевал высотой больше 2500 м. Подъем и спуск с него на видео. Причем на перевал залазил 2 раза) Первыйраз поднялись, потом смотрю в другую сторону спуск крутой, думаю поеду туда- обратно не поднимусь, повернули назад. А по дороге попался киргиз и он то нам и сказал что ущелья свзяаны и эта дорога в другое идет. Тогда уже второй раз забрались и вниз к реке) Но это видео я к сожалению потерял, забыв сохранить.
Были на горячих минеральных источниках, вода 48 градусов, очень полезно там купаться, а еще там очень вкусно жарят форель которая водится в Иссык Куле. Посетили центр им. Чингиза Айтматова где сходятся все религии и много расскажут о истории киргизии(экскурсии очень познавательные). Но конечно же более всего доставляет чистота и теплота озера в котором можно купаться с утра до вечера. Отдыхали вблизи Чолпон Аты, 230 км от Бишкека.
Для тех кто поедет скажу следующее:
заправки по казахстану лучше всего казмунайгаз, ценник был 140 тенге на 95, по киргизии газпромнефть, в районе 40 сом. 95 в казахстане приближается кроссийскому 92, не рискнул 92 лить. По казахстану ограничение 110 км/ч, если яйяца стальные)) По киргизии 90. В казахстане нет не облагаемого штрафом превышения, в киргизии же можно вполне превышать на до 20) Еще стоит отметить что гаишники бдят, но если в кз взятки меньше официальных штрафов, то в киргизии больше. Перед поездкой обязательно распечатайте таблицы штрафов и пролистайте их ПДД, будет возможность отспорить, т.к. вешают лапшу только так. Взяток просят на таможне буквально каждый, можно не платить, но проходить придется по полной программе. У меня выезд занял 2 часа с выкидыванием шмотья из багажника и мотания по таможне. Будте осторожнее на парковках на ночь, ставьте авто так, чтобы не привлекало внимание российскими номерами.
Технические данные: расход составил в среднем 6 литров везде. бензин 95, пробег за поездку составил больше 5500 км. Из потерь: погнутые диски все 4, ждут прокатки, сколы на лобовом в россии по алтайскому краю и потеря антенны и заднего дворника на парковке у гостиницы в Бишкеке.
Ну вот я попытался немного рассказать о поездке) Конечно рассказ не очень информативный получился, но может кому поможет. Боятся не чего, в курортной зоне все вполне спокойно, отдых на Иссык Куле стоит того)
А с машиной я расстался, она вернулась к сестре, а я опять 25, взял русский автопром, Калину люкс 08 года, о которой когда-нибудь расскажу)
По всем вопросам отвечу в коментариях, фото без аннотаций, так же отвечу вкамментах, если кого что-то заинтересует. Кракая легенда к фото: ресторан Арзу, Медео недалеко от Алма-аты, фото из ущелий, трасса по пути в Чолпон-Ату и дорожные работы, ослик на дороге в сторону границы с киргизией.
PS: Матиз vs Калина: у матиза передачи включаются мягче, газ мягче, тормоз более информативный, эластичность двигателя куда выше чем у калины, расход больше6-7 не получишь, качество сборки выше. Калина же иммет ЭУР и АБС, 2 подушки. Но если усилитель и кондей это всего лишь разница комплектаций, то подушек в матизе узбекском не бывает. У калины регулируется по высоте ремень безопасности и регулируемая колонка, есть тахометр и калина побольше. Динамика выше, но и расход ниже 8 пока не получается.