После полутора лет эксплуатации и двенадцати тысяч пробега машинка попросилась в ремонт. На работе у меня сейчас есть автосервис, очень удобно - пока ты деньги зарабатываешь, тебе машину делают.
Во-первых, надоели заедающие газовые упоры крышки багажника. Поставили оригинал, 905 рублей пара и 177 рублей работа.
Потом пригласили меня в ремзону и продемонстрировали болтающееся переднее левое колесо. Надо менять подшипник. Учитывая, в какие ямы приходилось влетать на межгороде, совсем не удивился. Купил оригинал за 1150 рублей комплект (два подшипника и распорная втулка). Поставили новый - люфт не исчез. Причем старый подшипник был в очень хорошем состоянии.
Задача, блин. Чешем головы. Решаем, что прослаблена посадка на ступице. Ищу новую ступицу. У официалов 1100 рублей, но пока я до них доеду, у них касса закроется. В магазине рядом с домом оригинальная ступица 1300 рублей. Грабеж, но время стоит денег. Разоряюсь. Еще купил пару уплотнительных колец для подшипников. Поставили новую ступицу - люфт не исчез! Причем старая ступица была в очень хорошем состоянии.
Таким образом вина за люфт плавно перетекла на поворотный кулак. Но покупать новые оригинальные запчасти уже не было ни сил, ни желания. Да и парк токарных станков на уральских заводах простаивать не должен. Подточили распорную втулку подшипников и глубины затяжки хватило для полного поджатия. Люфт исчез. Учитывая, что мужики два дня возились с моей ступицей, облегчению кармана я совсем не удивился. И без того расценки несравнимо меньше, чем на официальном сервисе. Ремонт этого несчастного колеса вместе с оргинальными запчастями потянул у меня пять тысяч с лишним.
Далее. Есть в Екатеринбурге такой чудный перекресток, улицы Шефской и Фронтовых Бригад. Весной он покрыт ямами, заполненными щебенкой. Камаз, проезжая по яме, стрельнул самой этой щебенкой мне в водительскую дверь. Удар громче, чем молотком, аж уши заложило. На двери вмятина и краску содрало. Хорошо хоть не в стекло. Взял у жены прозрачный лак для ногтей и замазал сколы, чтобы не ржавело.
Далее. Перестала открываться изнутри задняя правая дверь. Снаружи открывается. Отвинтилась или сломалась тяга. Пока на скорость не влияет, заработаем денег, починим.
А в остальном, прекрасная маркиза... Матиз только радует. Ничего не капает, не течет, лью только бензин и омывайку. Даже лампочки целы. На наших раздолбанных в дыню дорогах особо не трясет. Одному можно ездить вполне динамично. Фрикционный слой на передних колодках еще достаточен. А ходовую делали - ну это дороги у нас такие. Не машина виновата. Это еще я за руль сел в 2012-м, а какие же дороги были за 10 лет до этого?