Позади 2,5 года эксплуатации автомобиля. Машина продолжает радовать работой и дарить особенности эксплуатации.
Минувшая зима оказалась сурова на морозы. Был куплен запасной аккумулятор, однако штатный порадовал емкостью. До минус 27 заводил с пол-тыка, а когда было холоднее, даже не подходил к автомобилю. В сапогах "Уренгой" за рулем Матиза не поездишь, а в трамвае можно.
На это же время пришло и первое ДТП. Маневрируя на стоянке, стукнул соседнюю машину. Как назло, стоял мороз и бампер "десятки", ставши хрупким, треснул. Полипропиленовый бампер Матиза сохранил эластичность, ему хоть бы хны. Толчок был настолько слабым, что у соседа даже не сработала сигнализация. Пришлось пинать его машину по колесам, чтобы прибежал.
Особенность эксплуатации в сильные морозы (25 и ниже).
1 Лобовое стекло обмерзает очень крепким льдом. Как не вымораживай вечером машину - все равно намерзает. Надо, наверное, полчаса держать открытывми двери и багажник, чтобы утром не намерзало. А так - завел, прогрел, включил печку. Лед подогреется и уже начнет поддаваться пластмассовому скребку.
2 Рулевое управление и подвеска прогреваются где-то через 10 минут езды.
3 Двигатель. Греем на холостом ходу - сколько времени греть, смотрим на термометр тосола. Вышла стрелка из белого сектора - можно включать печку и ехать. При -25 С это минут 15. Первые 25-30 минут едем с оборотами не выше 4 тыс. Через полчаса езды мотор и после 4 тысяч начинает хорошо тянуть.
4 Полностью конструкция автомобиля (воздуховоды, дефлекторы, панели салона, рулевое колесо) разогреваются через час езды.
5 Если приспичило насадить полную машину пассажиров, весь воздух из печки - на стекло. Иначе боковушки мигом обмерзнут.
Расход топлива.
В последнее время в интернете появилось много нареканий на расход бензина у матизов. "Жрет как не в себя!", "У меня Шкода меньше кушает!" и так далее. Если отбросить сопли, слюни и прочие эмоции, в сухом остатке соберется следующее.
1 Очень многие люди пишут в интернете, мягко говоря, не совсем правду.
2 Сразу вспоминают показания борткомпьютера во время поездки к морю, при этом забывая, сколько ела машина в мегаполисе в конце декабря в час пик.
3 Борткомпьютер - штука вумная. До того вумная, что умеет цифирьки на экране рисовать. Только за топливо мы платим не борткомпьютеру, а владельцу АЗС. Используйте чеки и одометр - эта картина поближе к реальности. Один знакомый владелец "Астры"-сарая, довольный показаними борткомпьютера, пришел в ужас, когда подсчитал расход по чекам. Теперь думает, с кем судиться - либо с представительством GM за тарировку борткомпьютера, либо с владельцем "Сибнефти" за недолив.
4 Технологии снижения расхода топлива. Они, разумеется, есть. Повышение степени сжатия + второй распредвал, сдвиг фаз газораспределения, непосредственный впрыск, цикл Дизеля, электромотор и подзаряжаемые под горку аккумуляторы. Только автомобиль, напичканный этими технологиями, будет стоить на миллион рублей дороже Матиза. И за какой пробег этот миллион окупится? Правильно, столько не живут.
5 Расход топлива моего Матиза, средний за 2 года, получился 7,2 литра на 100 км. Город/загород примерно пополам. Считаю, абсолютно нормально, учитывая 92-й бензин.