Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Ремонт

Ремонт

Несколько косяков за прежними хозяевами нашлось. Прежде всего, обратил внимание на отсутствие уровня охлаждающей жидкости. Ее было чуть видно где-то во входе в бачок. Оказалась распространенная проблема – плохо (если не материться) сконструированная крышка. При закручивании внутри крышки проворачивалась прокладка со встроенным клапаном, пружина которого упиралась в изнанку крышки, пятка пружины цеплялась за неровности отливки и пружинка падала набок, открывая клапан. ОЖ улетучивался в разогретом виде, заливая все вокруг бачка, но, тем не менее, его остатки вполне исправно охлаждали двигатель 17ткм. Чтобы прекратить этот свинарник придумал проложить между прокладкой и крышкой тонкий жесткий пластик от упаковки, он скрыл неровности крышки и пятка пружины скользит по нему не падая, утечки прекратились.

Но это мелочи. Вторым сюрпризом оказалось, что нашу Козочку били в нос. Видимо не сильно – радиатор кондея прогнулся дугой до основного радиатора, но работал исправно. Позже он все же протерся, как раз в первые жаркие дни, и пришлось его поправить и заварить четыре трещины – 3400 р. Другие последствия таинственного удара – пластиковая деталь с поворотниками над бампером по цвету заметно отличается, видимо была заменена. Юбка переднего бампера сорвана со всех трех нижних креплений, повреждена на выброс правая противотуманка. Собственно, то, что бампер сорван снизу – не заметно, на 140 кмч не мешает. И даже помогает, когда бодаем бордюр или землю в ямах на даче – юбка перекашивается, вминается и царапается, но не отваливается и почти не трескается, такая фишка. Третье – сломано и заварено верхнее ухо крепления правой фары. В остальном повреждения не заметны. Возможно, именно в этой аварии часы на торпеде оказались залиты чем-то липким и не нажимались их кнопки – может, пили газировку за рулем и въехали в столб, залив торпеду. Сам так чуть не сглупил когда-то.

Третий и самый геморный презент – вода на полу у водителя. Чашку можно было навыжимать. Это реально тоску наводило месяц. Подниму ковролин, выверну из-под педалей поролон – просушу за час-два печкой. Через день опять под ковриком влажно. Проверяли в клейку стекла керхером – дули на уплотнение по краям – нет течи. Искал дырки в полу. Постоянно щупал пространство под торпедой. Заметил легкие следы потеков на железках слева под торпедой. Потом в один прекрасный день, жена заметила, что капает ей на ногу через 5-10 мин как стекло сбрызнуть, прямо с электрики, развешанной под торпедой слева на крыле. Оказалась, что течет с трубки левого омывателя. Эту проблему решили узбеки на ТО20К за 250р, когда я прямо сказал, где искать. Хотя судя по форуму, причин для протечек еще много может быть. Чаще всего – сорванная трубка дренажа кондея, которую додумались привесить прямо под ноги переднему пассажиру. Поменял эту порванную трубку, заказывал на экзисте за полтинник, но она с другой стороны, и по идее не должна была лить налево. Теперь периодически проверяю на всякий случай, не слетела ли эта трубка – уже были случаи, когда ногастые пассажиры ее срывали. Собираюсь как-нибудь загородить ее от ног пассажира. Хомут на нее ставить опасно, так её можно выломать вместе с пластиковым штуцером.

Наши косяки так же не заставили ждать, хотя мы старались водить аккуратно. У меня был опыт вождения пятнашки один год, но 10 лет назад, так что считай новичок. Часто ездим вдвоем, помогая друг другу, что очень помогает заметить ошибку. Много раз «помощь зала» помогала избежать серьезной аварии. Но в тот раз жена была одна, и, объезжая другую даму, наехала в незнакомом дворе на люк канализации зацементированный серой горкой, с треть метра высотой, посреди серой асфальтовой площадки. И повисла на нем правым бортом. Нашлись добрые люди, земной им поклон, помогли руками сняться с этого коммунального недоразумения. Тем не менее – вогнулась узенькая заводская защита картера (в народе «стринги») и бренчала о коробку передач. Но это ерунда, отгибается за 5 секунд, а вот антикоррозийка на одном из лонжеронов оказалась содранной прилично, пришлось восстанавливать. За одно залепили покоцанные ребра порогов – обошлось в 800 р. Помимо того, пару раз коснулись бордюра, и толкнули пластиковый бак для мусора, получили небольшие царапины на бампере. Так что для обучения вождению машина подходит максимально.

В первые дни вождения по нашим дырявым дорогам словили удар в яме под мостом обоими правыми колесами, когда шли гружеными. Переднее колесо спустило моментально – литье прорубило боковину шины двумя прорезами по 2-3 см. Позже оказалось, что заднее тоже прорублено и вот-вот рванет. Сначала на простой шиномонтажке поставили камеру (700 р), позже на более правильной заварили оба колеса по 1100 р. Пока шла работа очень помогла полноразмерная запаска. Теперь думаю ставить шины размером потолще, чтобы хоть немного снизить опасность пробоев, уменьшить вибрации от наших лоскутно-дырявых дорог и заодно поднять клиренс. Присмотрел размер 165/70 R13, все равно у меня подкрылков-локеров нет, и цеплять будет только при вывернутых до упора колесах.

Как и все матизоводы столкнулись с запотеванием окон в дождь. Проблема в сливе воды под ветровым стеклом. Перед ним установлен пластиковый обтекатель с дворниками. Снимаем дворники и шурупы/клипсы. Снимаем этот обтекатель, отсоединив трубку омывателя. Видим передний узкий желоб поперек машины, куда вставляются клипсы обтекателя. Между ним и стеклом – небольшие проемы во внутреннюю полость, идущую параллельно желобу, где-то там находится воздухозаборник вентиляции. Там же стоит движок дворников. На ходу эта полость прогревается от движка и работает как испаритель, если туда попадает вода, она сразу в виде пара втягивается в салон. Конструктора предусмотрели чисто символическую щель-отверстие примерно посередине малого желоба, чуть справа, если смотреть под капот. Причем непонятно, куда оттуда вода должна течь. Оно быстро забивается обычной пылью, в результате вода перехлестывает внутрь через проемы. Это отверстие проделано в первом слое металла, под ним еще лист, буквально в полумиллиметре. На форумах советуют просверлить оба слоя насквозь рядом с этим отверстием и поставить штуцер. У меня сверлить возможности не было. Пробил дюбелем новое отверстие через старое и вставил в полученную «розочку» трубку-термоусадку на герметике, воду спускает замечательно. На всякий случай выдавил весь тюбик герметика по периметру проемов, ведущих в горячую полость, образовав борта, чтоб не переливало. Потеть окна перестали. Только на трассе, на скорости в сильный дождь немного потели, но как включил холодный обдув наполовину оборотов – стекла очистились. Кондиционер в дождь больше не включаю.

Сервис

Прошли в салоне ТО 20К, обошлось в 6 тр, из них за работу 2 тр. Замена масел движка и коробки; топливных, масляного и воздушного фильтров, свечей на GM. Сделали за 2.5 часа.

Тюнинг

Из своего добавил только плоские брызговики, которые еще пришлось подрезать по длине, теперь меньше заливает пороги и тех, кто сзади. Красные чехлы в салон натянул без проблем. Разветвитель прикуривателя на проводе удачно встал в нишу перед подстаканниками. Но трансмиттер там греется, потому заказал магнитолу с USB. Поставил видеорегистратор ONEXT VR-325, вполне исправно пишет, отзыв в Яндексе и на Дроме.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Daewoo Matiz 2011 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром