Здравствуйте, товарищи! :) Все таки решился и я написать свой небольшой отзыв о такой же небольшой (если не сказать маленькой) автомашине. Попытаюсь начать по-существу и по порядку.
Данный Матиз уже третий по счету Матиз , которым мне довелось владеть. Из других авто были Дэу Нэксия (2005 г. дорестайл), Рено Логан (2007 г. фаза 1), так же ездил на ОКЕ, оставшейся от деда (это вообще отдельный разговор...). До этого Матиза я ездил как раз на упомянутом Рено Логане, который был куплен весной 2012 на замену Матиз Бест (2008 г, владел им 3 года, достался мне с пробегом 20 тысяч, можно сказать новый). Хотелось чего то большого, настоящую машину. В итоге, покатавшись на Логане менее года, я продал его и снова купил Матиз. Почему продал Логан - не устроил расход - при двигателе 1.6, 86 (если не ошибаюсь) лошадей он кушал 9-10 литров. А то и больше.. Для меня это много (после Матиза, естественно). И, потом, езжу я в основном один. Грубо говоря надоело возить воздух. В итоге зимой долго думал, что бы взять. Сначала выбор пал на Киа Пиканто, и после долгого штудирования одного известного сайта по продаже авто я сделал вывод что такая маленькая (хоть и более качественная чем Матиз) машинка слишком для меня дорогая. Вернее было жалко денег. Как то раз, зимой на работе в очередной раз просматривая объявления по продаже авто (я любопытства ради смотрел объявления по продаже Матизов в нижней ценовой категории, т. е. самые дешевые с движком 1.0.) наткнулся на объявление по продаже Матиза 1.0, за смешные деньги - 105 т.р. При этом было указано что сцепление не работает. Мне это не понравилось и я пропустил это объявление. Немногим позже снова просмотрел данное объявление - оказалось что хозяин машины (молодой парень) заменил сцепление, но и цена стала 115 тысяч. В общем, если вкратце - я позвонил ему. Договорился о встрече. При встрече я увидел слегка уставшую машинку, по низу дверей коррозия. Небольшая дырка на задней правой арке. Я прокатился, выяснилось что под замену задние барабаны с колодками (соотв. и подшипники). Самое смешное что в подвеске ничего не стучало. Двигатель работал ровно, хоть и заводился с 6-7 оборота. В общем, подумав немного, решил взять эту машину.
Позже выяснилось что во -первых, у этого товарища (продавца) машина стояла с конца осени 2012 до января 2013 во дворе без движения. За это время нехорошие люди сломали замок на водительской двери (но машину не вскрыли). До него первая хозяйка была женщина; ничего не имею против женщин-водителей, но если уж вы купили машину, то будьте добры хотя бы по минимуму за ней ухаживать. Короче говоря от этой тети в подарок осталась разбитая подвеска, грязные (ужасно) фильтры.. По мелочи несколько недочетов. Да, пробег на момент покупки составлял 71 тысячу км. (я был уверен что он НЕ скручен, позже это подтвердилось).
Если кратко что было сделано после покупки:
В сервисе:
Замена задних барабанов, колодок, подшипников
Рулевых наконечников(2), Левого поворотного кулака (видать тетя угодила в неслабую яму)
Несколько колесных шпилек
Промывка дроссельной заслонки, чистка форсунок и инжектора (данные работы под вопросом, тк возможно в одном очень известном Корейском сервисе их не делали :( )
Замена антифриза, томозной жидкости, масла, всех фильтров, замена масла в коробке.
Чистка направляющих передних колодок (заржавели от долгого стояния, из за чего подклинивало тормоза),
Подтянули (не без моих потраченных нервов) ручник;
Заменили резонатор, гофру глушителя.
Что сделал сам:
Ремонт бачка омывателя (вдруг стал подтекать), выправление вмятин, подкраска (по возможности), двери (а так же юбку, заднюю балку, глушитель и тд) замовилил (двери сначала хотел подкрасить, но пока не стал), все отмыл (о слое грязи на торпедо и в салоне даже говорить не хочу, ужас просто был), вытащил обивку потолка и отмыл (теперь как новая, ни пятнышка), сделал красную подсветку приборов (как на прошлом моем Матизе), починил замок двери (оказалось когда ломали замок личинка просто провалилась внутрь двери, я достал и вставил), отполировал кузов, отполировал стекла, сделал тонировку задних стекол (на СТО), замовилил картер двигателя (ржавеет, а потом протекает масло (в худшем случае) больное место матизов), починил замок капота (иногда он не закрывался), купил комплект фирменных колпаков (вернее 3 купил бу, 2 старых достались с машиной), установил задние локеры, заделал дырку в задней правой арке, приделал дефлекторы. Пытался починить задний дворник, но оказалось что шланг жидкости порван в нескольких местах (даже в салоне!), я его нарастил, восстановил с помощью старого, от классики, осталось восстановить в задней двери (внутри, пока не лазал туда.), поменял "памперс" бензонасоса, впихнул новый, от Нексии (не подходит, лучше брать ориг. матизовский, в планах поменять на оригинальный), замена свечей на NGK, (стояли такие же, достаточно свежие но все же поменял), починил мотор печки, затянул ПТФ желтой пленкой, вместо ужасных резиновых ковров купил синтетические летние коврики, в цвет салона (резину оставил на зиму), закрепил справа задний бампер, крепление отгнило, болтался, теперь все ОК :)
Вывод. Так как это третий мой Матиз, второй Бест по счету могу сказать что машина эта очень надежная. По двигателю и коробке проблем (тфу-тфу) не было. Двигатель 63 л.с. достаточно приемистый, если едешь один. По сути, конечно, двигатель слабоват. Иногда приходится выкручивать, но стараюсь беречь, а так же экономить топливо. В принципе, при желании, можно "поотжигать" (если это слово вообще уместно для данной машине; я это делаю крайне редко). Достаточно легко можно ехать в пятером, если очень надо; в тесноте, да не в обиде. Тормоза тоже слабенькие, не информативные (хотя за такие деньги..) На прошлом Матизе Бест (2008 г) 2 раза ездил в Калининградскую обл. без каких либо проблем. Причем первый раз ездил с пассажиром, так же заднее сиденье было сложено и машина доверху была набита музыкальной аппаратурой. По сути, сейчас данный автомобиль вложений (стучу по дереву) не требует. Все таки это (не смейтесь) иномарка. Один раз сделал - и забыл. Про расход - на трассе, при скорости 100 км/ч - около 5,5-6 л. Может быть меньше. До Калининградской обл. (примерно 1000 км) доехал на 1.5 бака, по деньгам около 1300 р. Причем по приезду еще оставалось топливо. Лью только 95, т.к. на 92 машина просто перестает разгоняться. Данная машина без кондея, с одной стороны это плохо (оооочень запотевают стекла если не вовремя включить обогрев), с другой стороны на прошлом моем Матизе он был, толку от него не много, тк. машина сразу перестает ехать, ест много бензина, но стекла не запотевают; включал его только в дождь. Подвеска - ямы не любит, машина чисто городского плана, хотя опять же, по моему субъективному мнению, надежная - сколько раз попадал на прошлых машинах в хорошие ямы, и ничего серьезного. Большой минус - тотальное неуважение на дороге. Вследствие этого я НЕ рекомендую данный авто начинающим водителям обоих полов. Т.к. у меня уже есть небольшой стаж (6 лет) я себя стараюсь в обиду не давать, но и на ражон не лезу, однако все равно бывает неприятно. Хотя, могу отметить, что последнее время некоторые люди, все таки, проявляют любезность в отношении Матиза, это радует.
Хочу особо отметить что такое количество ремонтов данной конкретной машины лишь следствие маленькой цены при покупке, неправильной эксплуатации и плохого отношения прошлых владельцев к машине. На прошлых моих Матизах не было 95 % проблем и ремонтов из перечисленных (не считая ТО). На данный момент пробег 81 тысяча с лишним, ни на что не жалуюсь.
Заранее прошу нелюбителей маленьких машин отнестись с пониманием к данному отзыву. Не у всех есть возможности ездить на породистых немцах или японцах с двигателями V6. В общем, всем Мир!