Всем привет, уважаемые дромовцы!
Решил рассказать вам о своем автомобиле Дэу Матиз. Но перед самим отзывом небольшое лирическое отступление. Основная масса отзывов на этом уважаемом мной ресурсе содержит информацию либо о качественных характеристиках автомобиля, либо о процессе покупки и имеет обновления из разряда "проехал 10 тыс. - полет нормальный" или «поменял Х, полет нормальный». Об автомобиле Матиз сказано уже много, как хорошего, так и плохого. Я же решил зайти немного с другой стороны и попытаться на своем примере показать читателям логику покупателя Матиза. Ведь на самом деле, не думаете же вы, что человек вот так живет, живет, копит деньги и мечтает о том, как он купит себе… МАТИЗ!!! И, о, Боже! Да! Он осуществляет свою мечту и покупает его, долгожданный и любимый Дэу Матиз, автомобиль, о котором он столько лет мечтал. Конечно нет. Данный автомобиль чаще всего покупается либо когда по деньгам все жестко и на более дорогую машину не хватает, либо как учебный вариант, чтоб немного набить руку и купить после этого более дорогую машину. Я расскажу свою историю, быть может, кто-то имеет похожую ситуацию и рассуждения и информация окажется для него полезной.
ИСТОРИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ
Итак, шел 2011 год, правительство пообещало поднять Автоваз с колен, и в отличие от других обещаний, в этом случае слово не разошлось с делом. Пошлины подняты, правый руль в непонятках, то ли дорожать, то ли дешеветь, народ активно повез левый руль из Казахстана и Белоруссии, салоны Лада завлекают как могут. В ту пору я ездил на Мазде Демио 2001 г.в. К слову сказать, машина показала себя как крайне надежная и неприхотливая. Но годы берут свое, пробег был почти 200 тыс. км, после четырех лет беспроблемной езды машинка попросила внимания: забрякала подвеска, были коцки по кузову, подходил регламент по коробке. Встал вопрос, что делать, оставлять проверенного годами нелегкой службы японца, вложить в него энную сумму денег и ездить дальше или обновить автопарк. И тут я смалодушничал и продал друга... Предатель! - скажете вы. Возможно. Но жизнь идет, ничто не вечно, а на фоне всей тогдашней суеты с запретом правого руля стало ссыкотно оставить его себе навсегда. Да и давно уже зудело попробовать что-то новое. Обстоятельства жизни тоже внесли свою лепту в процесс принятия решения. Ипотека, родившийся наследник, декрет жены - особо тут не разгуляешься.
Удачно продав Демика и смахнув скупую мужскую слезу: Прощай, дружище! - я приступил к поискам. Имеем сумму в 200 тыс. руб. Что взять? Нужно: небольшой городской автомобиль, который будет возить в 99% случаев меня одного и иногда мою немногочисленную семью и шмурдяк типа коляски, детского горшка, пакетов с продуктами и т.п. Автомобиль должен быть экономичным, потому что езжу порой по 150-200 км в день, а становиться VIP-клиентом АЗС в планы не входило. Что есть в моем бюджете?
1. Другой правый руль (не смешно и неинтересно)
2. Росавтопром - ВАЗ 2114 или 15 двух-трехгодовалого возраста с пробегом 50 тыс. км.
3. Росавтопром - Калина возрастом и пробегом примерно как п.2.
4. Дэу Матиз в комплектации со всякими финтифлюшками типа ГУР и ЭСП, с пробегом 30-40 тыс. км и возрастом года три.
5. Дэу Матиз в комплектации Low Cost или как ее некоторые называют, Лакост)
Как вы уже догадались, я выбрал п.5. Объясню, почему. ВАЗы в принципе не вызывали особого доверия (не хочу обидеть любителей Автоваза), еще и с пробегом под полтинник. Матиз пробежный – тоже не то. Плюс давно хотелось попробовать новую машину, так, чтоб первый в ПТС, чтоб на сиденьях целофан, чтоб пробег 3 км! Решился и рискнул. Пробег правда оказался 8 км, но щенячий восторг от запаха новой пластмассы перевесил) Сразу взял защиту ДВС и коврики в салон. Все оформили, вручил сотрудникам салона 203 тыс. кровно заработанных рублей и пошел знакомиться с новым питомцем. Менеджер довольно быстро рассказал, для чего какие кнопки нужны (а их всего штук шесть), пожелал счастливого пути и пошел открывать шлагбаум. Тронулся я с первого раза, опыт езды на механике имеется и после заправки Матиз начал свой насыщенный трудовой путь на благо нового хозяина и его семьи.
Теперь скажу несколько слов о самой машине. Прав был господин Форд, что машина должна быть новой, пусть даже это такая газонокосилка как Матиз. Никто не сидел, никто не перегазовывал, не хрустел коробкой, да что тут говорить, понятно все!
Матиз - это такая машина, к которой очень сложно остаться равнодушным, либо он умиляет - "пони тоже кони", либо бесит и люди называют его недоразумением. Комплектация Low Cost изрядно повеселила своим богатством. Есть: руль и педали, обогрев заднего стекла, кнопка дистанционного открытия бензобака и все! Нету: магнитолы, антенны, запасного колеса, центрального замка, брызговиков, короче нифига нету)
ДВИГАТЕЛЬ.
Трехцилиндровый мощностью 51 л.с. Уже смешно. Она вообще с места сдвинется? - в первый момент подумал я. Сдвинулась и побежала довольно бодренько. При своем весе в 800 кг машине хватает движка не только возить по городу одного человека, но и везти за 1000 км четверых с багажом. Люди пишут, что в горку подняться не могут… Не знаю, поднимался, и по серпантинам ездил, и обгонял. Видимо, мне с Матизом повезло))
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ.
То, что машина не для трассы - полный гон. У меня она по таким трассам ходила, после которых двухсотые крузаки по два колеса выкидывали на мусорку вхлам изорванные, и ничего, подвеска жива и зиму еще точно отходит. Подвеска мягкая, пробить легко, но при этом кочки и ямки гасит довольно сносно. Когда смотрел в салоне еще на эти хлипкие мотоциклетные аммортизаторы, думал, хватит максимум на год, ан нет.
КПП.
Коробка механика, автоматы на них теперь уже не ставят. Ну это уж кому как нравится, лично мне кочерга больше по душе, не люблю, когда техника решает за меня, да и молодой еще, люблю "подергать" :D Передачи включаются очень легко, сцепление тоже мягкое, тронуться очень легко, даже неопытному водителю.
САЛОН.
Посадка водителя довольно приличная, есть даже боковая поддержка, на дальних расстояниях спина не дает о себе знать. Задние сиденья Матиза раскладываются и позволяют увозить довольно объемные грузы. Как-то раз мне пришлось увозить детскую кроватку, две коляски и кучу баулов с вещами, все вошло, и даже дверь закрылась. Обшивал балкон деревянной рейкой длиной 3 м, рейку увез сам с открытой задней дверью. Багажник, правда, более уместно называть задним бардачком)) Как говорится, при желании можно и зайца научить курить), предел возможностей автомобиля зависит от энтузиазма его владельца.
ЕЗДОВЫЕ КАЧЕСТВА.
В городском потоке не отстаю, хотя движок приходится крутить. По кочкам и трамвайным рельсам есть небольшое козление, ..опа легкая, ее слегка запрокидывает. На трассе комфортная скорость 100 км/ч, разгонялся до 160, но это реально страшно и опасно, лучше этого не делать. Поразила меня проходимость этого малыша. Зима в этом году выдалась снежная, сугробы были везде. Наши коммунальщики в добрые-то времена не отличались особой оперативностью при уборке снега, а тут вообще захлебнулись. Матиз ползает по сугробам как маленький тракторок, ложится на лыжу-защиту и гребет колесами. Малая масса автомобиля и передний привод позволяют ему многое. Было даже как-то раз, что я забрался в ледяную горку, в начале которой стояли Шеви Нива и Хайлендер и елозили. Испытал удивление и гордость. Конечно, от резины и водителя многое зависит, но ездит Матиз по-взрослому. Зима радовала не только снегопадами, но и морозами за -40. Я заводил своего живчика после ночной стоянки в -35. В -38 он намекнул мне, что хватит испытывать судьбу, я снял аккум и оставил его до потепления (-30).
РЕЗЮМИРУЕМ
Матиз – как трехлинейная винтовка, такой же простой и надежный. Если вам нужен «под..опный» авто, такая авоська на колесах: на работу-в детсад-в магазин-домой-на дачу-снова на работу… и т.д., и при этом вас не мучат комплексы и все нормально с размерами ну вы сами поняли чего)) т.е. ничего и никому не нужно доказывать размерами своего авто, а денег в кармане на приличную машину не хватает, то этот узбекский кореец с удовольствием займет место такого автомобиля и будет служить вам верой и правдой при должном уходе. Я проехал на своем Матизе уже более 50 тыс. км за 2 года, машина не подвела ни разу. Крепкий и недорогой автомобиль на каждый день, однозначно стоит своих денег и практически не имеет конкурентов по цене. Это мое личное мнение, никому навязывать его не собираюсь, все спасибо за внимание, удачи и ни гвоздя, ни жезла на дороге и по жизни!