Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Daewoo Matiz 2008

Дэу Матиз 2008 — отзыв владельца

, Омск
22235
25
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
220
голосов
4.7
5 — 175 пятёрок!
Год выпуска: 2008
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 996 куб.см, л.с.
Расход топлива по трассе: 7-8 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 8
Название: Best
Цвет кузова: Серебристый
Цвет салона: Серый
Салон: Полный электропакет
Кузов: Противотуманки, молдинги по периметру, заводской антикор
Двигатель: 4 цилиндра, 63 л.с.
Для многих людей является загадкой, как кто-нибудь в здравом уме может выбрать себе такую машину как Дэу Матиз. Считается он маленьким, слабым, несолидным. Разгадка заключается в том, что так думают только те, кто никогда в нем не сидел и не ездил, а видел лишь со стороны. Абсолютно все знакомые, кто садился ко мне в машину, были очень удивлены, что внутри он действительно просторный, а едет быстро и уверенно. Но обо всём по порядку.

Выбор

Итак, почему именно матиз, и как он попал ко мне в руки? В 2007 году я закончил университет, через некоторое время устроился на работу, и где-то через год встал вопрос о том, как бы мне перестать ездить в костюме в общественном транспорте, и приобрести собственное средство передвижения, тем более, что я как раз получил права. Денег было не так много, и в любом случае приходилось бы брать в кредит некую сумму. Много занимать не хотелось, также привлекали процентные ставки по автокредитам, выгодные по сравнению с потребительскими. Именно это повлияло на выбор в пользу новой леворульной машины из салона в противовес подержанной праворульной.

Обзор предложений показал, что выбор в ценовой категории до 250 тысяч не очень большой. Это были либо русские автомобили типа десятки, калины, приоры в плохой/средней комплектации, либо нижние модели корейского ряда шевроле (например, ланос) и дэу, что примерно одно и то же, но под разными именами. Поездив по автосалонам, я решил, что русскую машину не буду брать совершенно точно, тем более, что у меня у отца десятка, и по опыту ждать от неё хорошего не стоит. Все Лады были совершенно ужасны внутри, тесные, скрипящие панелями даже во время тест-драйва.

Шевроле смогли предложить лишь голую комплектацию, примерно вообще без всего. Тоже не вариант. Дэу на тот момент имела в модельном ряду Нексии и Матизы, и я отправился к одному из дилеров покататься на обеих. Нексия внутри оказалась очень похожа на десятку, всё угловатое, страшное, садишься туда как в саркофаг. А вот Матиз, к которому я по стереотипной традиции тогда относился очень скептически, совершенно меня поразил ОЧЕНЬ просторным салоном и опрятной внутренней отделкой с плавными линиями панелей и красивыми сиденьями. Пластик там, конечно, дешевый и простой, но ожидать чего-то другого было бы странно.

Изучив комплектации, я обнаружил, что модификация BEST с полноценным 4-х цилиндровым литровым двигателем и всякими опциями типа ГУРа, электропакета (4 стеклоподъемника, корректор зеркал, фар итд), мп3-магнитолы стоит вполне доступных денег — 240 тысяч. Еще были варианты с литьём, кондиционером и рейлингами на крыше, но они уже приближались к трёмстам и выходили из бюджета. Выбор был сделан, цвет серебристый, чтобы серые молдинги, идущие в обязательном порядке со всеми литровыми матизами, не выделялись на фоне кузова. Оставалось лишь дождаться автовоза и забрать машину после покупки.

Эксплуатация

Самое главное, чего не знают о литровом матизе, это его отличное соотношение массы к мощности двигателя. Будучи легкой машиной, он имеет при этом 63 лошадиных силы, чего внутри города хватает для динамичного разгона и езды на скоростях до 70-80 км/ч. Дальше, разумеется, сказывается слабость двигателя, и тут он уже не конкурент старшим собратьям, которых на какое-то время опередил со светофора.

За городом я бывал не так часто, но никаких проблем там не испытывал никогда. Один раз ездил в Новосибирск, по утренней дороге достаточно долго держал скорость 140, тоже без вопросов (ну кроме повышенной прожорливости). Крейсерская скорость у него, конечно, в районе 90, тогда и обороты держатся низкие на пятой, и бензин он просто нюхает слегка.

Про маневренность, наверное, не имеет смысла особо рассказывать, потому как она очевидна: практически всегда и везде можно развернуться или выехать задом в два движения, назад и вперед. Возле дома всегда находилось место, где встать, например, параллельной парковкой, куда не риснули всовываться более длинные автомобили. Руль очень мягкий, отзывчивый. Подвеска надежная, стойки спокойно отработали все пять лет, нигде ничего не текло.

Теперь о вместительности. Сам багажник маленький, хватит поставить пару пакетов с едой, не более. Однако, в это сложно поверить, но я дважды возил в нем кровати размером 200х200 с матрасом. В чем секрет? :) Ну, разумеется, они были икеевские, т.е. разобранные и упакованные так, чтобы занимать минимальный объём. С разложенными задними сиденьями и снятым с переднего пассажирского подголовником, вакуумная труба матраса четко укладывалась в длину вместе с длинными деревянными элементами каркаса. Обзор в правое окно закрывало наполовину, но если ехать спокойно и неторопливо в правом ряду, то всё ок.

Назад нормально могут сесть три обычных человека, ноги никому не жмёт, в отличие от десяток и нексий. Другое дело, что при большой загрузке в 250-300 лишних кг заметно чувствуется, что тормоза теряют эффективность, а разгон — динамику. Не едет и не тормозит. Матиз всё же оптимален в расчете максимум на одного-двух человек.

Надежность и обслуживание

Вообще никаких нареканий по технической части за пять лет использования нет. Всё очень четко, исправно, отлично функционировало. На удивление качественно сконструированная машина, не требовавшая практически никаких вложений. Но была и парчока неприятных моментов.

Во-первых, регулярно горела лампочка Check ещё со времен гарантийного обслуживания, сигнализируя о датчике кислорода. Официалы говорили, что он работает по стандарту EURO 3, слишком чувствителен к качеству топлива, и что это ни на что не влияет, отказываясь менять его по гарантии. Сам датчик стоил около 3 тысяч, и не факт, что виноват был именно он, так что я со временем просто перестал обращать внимание, тем более, что лампочка иногда гасла. В итоге на очередном обслуживании ее просто выкрутили, чтобы не мешала (не судите строго). Результатом стал чуть больший расход топлива на всем протяжении использования, т.к. компьютер работал по усредненному значению.

В районе 50 тысяч пробега (на пятом году) выработало свой ресурс сцепление, что было ожидаемо, пришлось его заменить, этот первый ремонт вышел примерно в 6 тысяч рублей. Ещё по мелочи менял только аккумулятор на более компактный и мощный, дворники, лампочки и колодки. Всё. Тут, конечно, проявляется преимущество покупки новой машины.

Техобслуживание следует делать не как написано в книжке каждые 10000, а два раза в год — перед и после зимы, причем менять надо не только масло и фильтры, но и свечи. Я это понял только со временем, каждую зиму обнаруживая себя в 30-градусный декабрьский мороз со свечным ключом, ковыряясь под капотом, чтобы завести машину с залитыми свечами. После их замены всё работало хорошо и заводилось с полоборота до конца зимы.

Дополнительно

Бытует мнение, что матизов на дороге не уважают, ущемляют и вот это вот всё. Могу сказать, что это совершенно не так. Да, завистливых взглядов вы не соберете, но реально щимят лишь только тех, кто ездит, как идиот: тупит, тошнит в левом ряду 40 итд. Если за рулем адекватный человек, никто ему ничего не скажет и косо не посмотрит. Ездите грамотно на чем угодно, и будет вам уважение на дороге.

В общем, служил он нам с женой верой и правдой. Все обычно как-то называют свои машины, дают прозвища, так и у нас он сразу же был наречен «Мышонком» :) Мы его любили, но настала пора покупать другую машину, и пришло время расставаться, а потому в сентябре 2013 он был продан. Ушел в женские руки, надеюсь, что ему там будет хорошо и уютно, и что его сохранят в целости.

Спасибо, если прочитали этот отзыв до конца, надеюсь, что он нёс в себе полезную информацию и кому-нибудь пригодился.

Опубликован 7 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Daewoo Nexia, 1997
4.3
22682
Daewoo Nexia, 1997
Константин, Сибирь,Кемеровская область
Daewoo Nexia, 2005
4.2
26837
Daewoo Nexia, 2005
DSRm1, Подольск
Daewoo Nexia, 2007
4.0
16206
Daewoo Nexia, 2007
Один такой!, Тюмень
Daewoo Nexia, 2004
4.4
29438
Daewoo Nexia, 2004
Vanya_84, Санкт-Петербург
Daewoo Matiz, 2010
4.5
24163
Daewoo Matiz, 2010
Mark*, Новосибирск
Daewoo Matiz, 2011
4.5
18026
Daewoo Matiz, 2011
_Patrik_, Новокузнецк

Комментарии

   
Уфа
Сообщений: 767
За отзыв 5
Мой отзыв: Skoda Octavia 2007
21
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33744
честный расход! 5 за отзыв
16
 
Ответить
   
Сообщений: 23692
подробный отзыв
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
8
 
Ответить
     
Барник
Сообщений: 80
А ресурс двигателя как у мотоцикла ? как мне сказали при попытке купить " :слабоват по всем параметрам он ходит меньше чем другие.ресурс маленький железа коробки так далее.Сам не пробовал, как цена упадет у них как до старых жигулей, куплю, буду в конце гаража бочком ставить вместо мопеда.
5
27
Ответить
   
Иртышбург
Сообщений: 27496
5+ )))
И побольше цинизма ! Людям это нравится !
12
3
Ответить
 
Северодвинск. Арх.
Сообщений: 139
следующая какая машина покупается?
1
 
Ответить
  
автор
Омск
Сообщений: 9
Schiller22:
А ресурс двигателя как у мотоцикла ? как мне сказали при попытке купить " :слабоват по всем параметрам он ходит меньше чем другие.ресурс маленький железа коробки так далее.Сам не пробовал, как цена упадет у них как до старых жигулей, куплю, буду в конце гаража бочком ставить вместо мопеда.
Я читал следующее. У 0.8 маленький ресурс, тыщ 150. У литрового побольше, 200-250 до капремонта, в зависимости от того, как его гонять.
Volya57:
следующая какая машина покупается?
Купили с аукциона хонду фит 2009 года во втором кузове, двигатель 1.3, комплектация L. Как приедет, заведу под неё страницу отчёта.
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2008
6
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 936
За отзыв 5.
Хорошо написано.
Будущее где-то рядом?
10
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 596
Авто отличный!
10
 
Ответить
 
Сообщений: 133
Пони-тоже кони!
Пять.
10
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12998
Shkaev:
Купили с аукциона хонду фит 2009 года во втором кузове, двигатель 1.3, комплектация L. Как приедет, заведу под неё страницу отчёта.
молодец, классное авто купил. 1.3 маловат когда с кондером, но не смертельно. как придет, обязательно заводи страницу
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
4
1
Ответить
    
Сообщений: 1109
как поповозка вполне пойдет
 
1
Ответить
    
Сообщений: 41870
хорошая городская машинка)))
4
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 18
ED3:
КАРЫТО!!!
За то не пешком! )
8
2
Ответить
    
Сообщений: 38762
Бодренько так смотрится!....
...и очень нравится его "детско-игрушечная" панель приборов..)))))))))
3
 
Ответить
   
Соликамск
Сообщений: 636
Сам на таком иногда езжу,с автором полностью со всем согласен.
4
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 33
Реально не плохая повозка стоит своих денег.
З.ы. сам проездил почти 2 года да еще брал б/у были мелкие недочеты, а так ничего, самый гланый косяк это неожиданно лопнуло заднее секло просто так.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 43298
капсула смерти)
Пруль с вином
2
14
Ответить
   
Соликамск
Сообщений: 636
Лаймонд:
капсула смерти)
Ты сначала краш-тест посмотри и удивишся)
7
1
Ответить
   
Н Новгород-Киев
Сообщений: 558
В свое время мы с супругой предпочли Калину Матизу, как раз из-за комфорта и более комфортной подвески. На тот момент у меня был служебный Матиз, мы думали себе брать тоже Матиз, но попробовав Калину, остановили свой выбор на ней.
4
3
Ответить
    
Сообщений: 41870
Лаймонд:
капсула смерти)
капсула скорости)))
"carpe diem"
4
 
Ответить
   
Соликамск
Сообщений: 636
KAB80:
В свое время мы с супругой предпочли Калину Матизу, как раз из-за комфорта и более комфортной подвески. На тот момент у меня был служебный Матиз, мы думали себе брать тоже Матиз, но попробовав Калину, остановили свой выбор на ней.
Калина безусловно поинтересней будет,но это впринципе и классы разные.
4
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 33
это так называемая капсула смерти набирает по баллам по больше некоторых, логан например.

з.ы. кто не верит наберите журнал авторевю раздел краш тесты.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 41870
maximus159:
Калина безусловно поинтересней будет,но это впринципе и классы разные.
совершенно верно, был матиз сейчас калина, разные ощущения + в стороону второй, но матиз ликвидней на рынке, быстрее продается)))
"carpe diem"
2
1
Ответить
 
Moscow
Сообщений: 5
Schiller22:
А ресурс двигателя как у мотоцикла ? как мне сказали при попытке купить " :слабоват по всем параметрам он ходит меньше чем другие.ресурс маленький железа коробки так далее.Сам не пробовал, как цена упадет у них как до старых жигулей, куплю, буду в конце гаража бочком ставить вместо мопеда.
Я над тобой уписываюсь! Сам не пробовал, а рассуждений вагон!
Машина не дорогая-возьми купи, покатайся на ней, вот тогда мы твои умозаключения может-быть учтём!
Не нравится Матиз? Купи себе Майбах, только не забудь про личного воителя, и вози свою задницу куда угодно!
6
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Daewoo Matiz 2008 в России