Здравствуйте, уважаемые автолюбители!
С 2007 года пользуюсь информацией и провожу время на этом сайте, он мне очень нравиться. Много отзывов уже прочитал, всё хотел и свой добавить, но прошло много времени и поменял я уже 3 автомобиля, и так сложилось, что сейчас у меня Матиз.
Обо мне:
Живу в Коми, г. Сыктывкар, мне 27, рост 175. Интересуюсь авто с 12 лет. Есть навыки ремонта.
I. История. (Много букв, можно пропустить, кому не интересно)
До этой машины были у меня: ВАЗ - 21013 (1985 г.в.), Opel Astra H (2007 г.в.), Kia Cee`d (2008 г.в.).
ВАЗ 21013. Что самое интересное она была старше меня на один год) она меня вела к будущему, научила меня не бояться ремонтировать, я стал с ней автослесарем, после чего пошёл работать на автобазу автослесарем. Не зря говорят, хочешь стать автослесарем - купи отечественную машину. Так и сделал! Владел ей 2 года. Отремонтировал в ней за всё время всё кроме КПП, делал всё сам, за исключением регулировки развала и схождения колёс, регулировки клапанов и карбюратора. В итоге продал, подкопив денег и взяв небольшой кредит в сбере отправился со знакомым у мамы в Москву.
Opel Astra H 2007 г.в. универсал, 5 МКПП, предпоследняя комплектация.
Когда деньги были на руках, стал искать варианты, и тогда уже понимал, что в Сыктывкаре ничего купить на тот момент нельзя было. Тогда однажды, звонит мне мама и говорит, что Н.И. хочет ехать в Москву за машиной, едит один, приходи поговори с ним. Пришёл, поговорил, решили ехать вместе, на выходных, точнее самолётом (до Москвы 2 часа лёту). Перед этим я уже штурмовал интернет в поисках машины, решил остановиться на Астре, хотел седан, в объявлениях очень дорого было и из-за этого подумывал смотреть на рынках ( там и выбор больше и больше машин можно посмотреть за день). Вот и настал тот день когда мы полетели. По приезду я был ошеломлён Москвой, впервые я там был, прилетели вечером в Шереметьево. Ну что сказать - столица! Из аэропорта сразу на аэроэкспресс, потом в метро. О, боже, метро, до сих пор он оно мне нравиться, это просто чудо, жил был в Москве ездил бы на работу только на метро. Это просто второй город, подземелье! Красота! Приехав в гостиницу вечером, легли спать, всё ещё помню, что не мог долго уснуть, ворочался до часов двух, уснул. Проснулись в 7 встретившись с его другом, поехали выбирать сначала ему авто, взяли ему Rav4, решено было ехать на авторынок в Мытище. Долго мы там не ходили купил почти сразу Астру универсал, седаны были очень дорогие (сейчас мне нравятся однообъёмники). Ну что ж, осмотрев в 6 глаз, сторговавшись взял себе чудо бежевого цвета (двиг 1.6 с системой твинпорт, 16 клапанов, бензин, климат-контроль, мультимедия с бортовым компьютером, попогревы). Вот она - моя первая иномарка! Выехали в часа 3 вечера и вот она московская пробка. Ехали в сторону трассы М-7 на Чебоксары. Остановились переночевать перед Нижним Новгородом только в часов 11 вечера. Утром опять в путь. В итоге долго рассказывать, преодолели расстояние где то в 1400 км ( Москва - Чебоксары - заехали в гости в Марий Эл - Киров - Сыктывкар). Машина была в хорошем состоянии, менял на ней только масло, фильтры, свечи, сайлентблок в рычаге. Не мог пройти техосмотр по приезду из-за стука в рулевой рейке. Говорили надо менять полностью, посмотрел цены от 25 т.р., тогда я получал мало, это же 2,5 моей зарплаты было. Думал долго что делать, много советов слышал, но дело было в рулевых тягах. Открутил, а они в шарнирах люфтят, плюнул, поменял и наслаждался тугим рулём, и на стыках в асфальте проезжал с наслаждением. Плюсы машины: Огромный багажник (скучаю по нему), много места как спереди, так и сзади, сзади можно было сидеть нога-на-ногу. Клиренс большой. И это всё! Минусы: жёсткие, дубовые подвески, головной свет очень плохой, короткие передачи, огромный расход по городу зимой до 13.5 литров. Слабый, задушенный до предела двигатель для машины в 1475 кг. Сложная электроника. Очень дорогие запчасти. Было решено выставлять на продажу. И тут попадаю в аварию из 5 машин (задняя чаасть: 5-ая дверь, бампер) 3 месяца судов по выплатам с росгосстрахом и виновником, получаю деньги в размере 89 т.р. и ремонтирую авто сам. Заказал Заднюю дверь б/у за 20, покрасили с другом, залакировали, отполировали, бампер, который шёл под замену смогли отремонтировать, к нашему удивлению он был мягкий, АБС пластик, с помощью фена выгнули и придали форму, потом за шпаклевали и вместе с дверью покрасили. Продавал 3 месяца, звонили многие, я говорил правду ещё во время звонка (машина в хор.отл. сост., влож. не требовала, заенён дверь и бампер), купили после второго осмотра.
Пока я ездил, много друзей и знакомых купили авто как с автоматами, вариаторами, так и на МКПП. Мне понравились авто с АКПП. Встал выбор следующего авто.
Kia Cee`d 2008 г.в. Автомат, 1.6 , Почти полный эл.пакет.
С выбором определялся почти полгода, пока не встретил сида на автомате в Череповце, видно было по фото, что вся левая сторона была деланая, позвонил, владелец отрицал, но сторговав приличную сумму решил поехать за ней, расстояние 1100 км. Поехал туда с механиком на Nissan Cedric правильный руль 3.0 л, АКПП. Машина хороша, крейсер, переведена на газ-пропан-бутан ) Доехали туда с один происшествием, лопнуло колесо, на вылет, шли где то 100 км/ч, честно говоря, из-за массы и габаритов авто даже не почувствовал, но водитель понял. поставили докатку и в путь! Череповец - красивый, промышленный город, не смог посмотреть весь, т.к. были всего 3 часа. Оформив документы, думал буду привыкать долго к автомату, даже договорился что будем двигаться не быстро. Сел за руль... задняя, как включить? Тормоз нажал- положение R, нога просит сцепление, но её нет, ладно, тормоз отпустил, газу, как на механике и машина с пробуксовкой летом по асфальту, нифига! Остановился, тормоз, положение в D и опять газ как на механике - пробуксовка, блин( в шоке! проехал метров 500 и привык, остановились в Шексне и решили ехать уже побыстрее. Первое ощущение - комфорт. Вот что значит автомат! Сидишь и рулишь, а не занимаешь на тренажёре! По дороге на Котлас повернули в Тотьме не туда и проехали км 200 лишних, сколько ездили по РФ в путишествие, и за машинами знакомым, навигатором пользовались в крайних случаях (если заблудились или не знаем как правильно проехать и куда). Вот и здесь, остановились, дороги этой не помним, включили навигаторы ( их было 2 и как всегда они выключены) и смотрим едим на Кастрому, развернулись и обратно. По приезду поменял расходники, больше вложений не требовало, машине было 3 года, пробег по виду и износу вроде как не скрученный 53000, в отличие от опеля, того я брал и был уверен, что скрутили где то около 30000. Сидом я был очень доволен, наслаждался, катался, Вообще ничего отрицательного не могу до сих пор про него сказать. Можно сделать вывод по машинке, если позволите. Плюсы: 1. Хороший двигатель 1.6 122 л/с цепь, система фаз газораспределения, и расход по городу летом не более 7.2 по БК, зимой до 10,5 , по трассе 6-8, выбирав эту машину,я не гнался за скоростью, я ездил в основном 100-110 км, да, признаюсь, иногда на обгонах или когда опаздывал разгонял до 165 и никакого дискомфорта не было, расход около 8,5 был. 2. Экономичный. 3. Дешёвые запчасти (по сравнению с русскими, немецкими авто). 4. Комфортный. 5. Вместительная. 6. Устойчивая на дороге. 7. Гидромеханическая КП. 8. Многорычажка сзади. Минусы: Небольшой передний свес. Любила грязь.
Ничего плохого больше не скажу про киа, достойное авто. Почему я его продал? Сделав предложение руки и сердца своей (сейчас уже) жене, решили продать за надобностью денежных средств на свадьбу и переезд в другую квартиру. Не смейтесь только. Выставил на продажу и как это у меня бывает - ЧП. Весной поставил на работе на стоянку машину, там небольшой козырёк, и днём упал лёд, задев 4 машины, повреждения лёгкие, разбита фара, оторван бампер, крыло, помят не сильно в двух местах капот, сделал в итоге только бампер, т.к. больше не работал в гараже, не где было ремонтировать. Больше всего досталось китайской Черри у неё вообще перед повело в сторону. Руководство сказало, что на территорию нельзя загонять авто вообще, кроме грузовиков, и не думайте даже вызывать ГИБДД. Зря послушали их! Ладно, Бог им судья! Продавал машину долгих 4 месяца, до свадьбы оставалось 2 месяца. Но здесь опять моя честность при продаже (показывал коцки, крашенные места до меня), жена ругалась, типо продавай как все продают - НИЧЕГО не говори! Но через пару недель позвонил мужчина, пришёл посмотрел, я ему скинул 35 т.р., он купил и до сих пор его видят мои знакомые, ездит радуется. Я тоже радуюсь, но только жене))) Мы погасили кредит, сыграли свадьбу, переехали и решили что-ниб купить на год, два. Денег было не так много не более 120. Я хотел девятку, но всё убитое, даже самые дорогие.
II. Отзыв про Matiz.
Время шло, а я без машины. На работу теперь я ездил на 2-х автобусах туда и на 2-х обратно, много времени уходило на автобус. Девяток не было, стал разочаровываться. Жена говорит: "достал со своими машинами уже, придёшь с работы и сразу за комп, все выходные смотришь, ездишь, и ничего не покупаешь. Бери Матиз, как у моей подруги! " Матиз? нееет! Ладно, посмотрю только ради тебя, любимая! Посмотрел машины 4, их стоимость была выше 145 т.р. деньги были, жена разорялась - покупай, но зная, себя, я не мог себе этого позволить, т.к. есть золотое правило (касается всех, но многие забывают): НЕ БЕРИ МАШИНУ ВПРИТЫК ДЕНЬГАМ! Смотреть надоело самому ибо, не считаю за машину (по комфорту, ездовым качествам, виду) машины ниже чем сид (не хочу никого обидеть, имхо). Здесь вылазить один вариант за 110, на вид плоха. Позвонил, посмотрел, сторговал 15, взял. Что взял? передний бампер заменён, как и два передних крыла, на крышу прилетел когда то камень, хороший такой, зад пострадал когда то больше, чем перед, шпатлёвка на 5-ой двери однозначно, бампер не родной. По кругу много коциков как у дромо икс-трейла, который продавали на аукционе. Неа, наверное, всё же у меня в раза 2, ржавчина уже проступила на одном крыле. Думал, успею кузов привести в порядок, но не успел, благодаря напряжённому графику на работе. На этом сюрприз не закончился, я верил себе, не бывает машины, которую не нужно доводить до ума. При покупке брал кота, нет, кошку в мешке, посмотрел кузов, а двигатель плохо глянул, т.к. не было вообще времени, девушка на матизе приехала ко мне на работу, а я вышел на 15 минут, а что увидишь за 15 минут?! Первым делом заменил правый наружный ШРУС, куплен был впопыхах за 1750руб немецкий. В день я проезжаю около 30 км, и стал замечать жор масла, доливал, уходила, ОЖ на одном уровне, значит перегрева не было, надо вскрывать! Звоню 2-м владельцам, хорошо они знакомы друг с другом, спрашиваю, капиталили ли двигатель, отетили оба - нет. Заказываю запчасти (заказываю всегда в экзисте, и выбор есть, и сроки поставок маленькие) езжу и доливаю масло, беру 2 выходных и на эстакаде половиню двигатель. Если смотреть на двигатель он с буханку хлеба, а к нему хрен подберёшься, снял всю навеску, сорвал шляпки двух болтов (торкс), промучался и открутил с помощью отвёрки, зубила и молотка) Отдельное спасибо другу, который помогал мне, мы помогаем друг другу ремонтироваться. Снял поддон картера, открутил шатуны, снял поршни, проверили на наличие зазубрин, замерели цилиндры, ничего, всё хорошо, кроме масляных колец, они залегли. Поменяли заодно маслос.колпачки (где то 50 руб за штуку - 6 штук), почистили всё, поменял кольца (за 3 комплекта где то 1250 р). всё собрали на место, поменяли ремень ГРМ (450 руб контитект), завели - всё как и ожидалось, проблему нашли и устранили (на 82000 км). Проблемы не закончились не было ручника, и был шум подшипника слева спереди. Опять заказываю запчасти и меняю подшипник передний. Если кому то поможет (!) Рекомендую снимать стойку в сборе, чтоб не делать после ремонта развал, снимите стойку, а перед этим открутите болты крепления торм. диска. подшипника два, маленькие, игрушечные). Не успел поменять ручник, как загудел задний подшипник, решено - менять полностью зад! Удивил ценник за комплект подшипника 845 руб неориг, подшипники 302 как на генератор на Уаз. Поменял, когда снимал увидел, что нужно ещё и распорные планки комплектом менять (250 р), планки поменял, на планку вставляется болт с гайкой, гайку надо регулировать снятием барабана. Чтоб поменять ручник, надо снимать бензобак (работа от 1200 руб), плюнул сам поменял без снятия, просто бокорезами перекусил трос у бака так с ним и езжу, трос новый подцепил, отрегулировал всё и езжу до сих пор. Что ещё про ремонт сказать можно? Рвало 2 раза трос спидометра, последний поставил и уже проехал около 900 км, места мало под панелью и трос наровит перегнуться, видимо изначально предыдущий хозяин не правильно протянул его, а когда я его протягивал, то протянул как и он сделал. потом переделывал. Про ремонт всё, а да, заменил ещё расходники. Как то днём заехал в магазин стройматериалов, купил изопен или как его непомню и решил, конечно, "положить" его в машине, снял всю обшивку вверх, низ, промазал мастикой приклеил и назад обшивку. Когда снег выпадает, он не тает на крыше "тёплой" машины, как на соседних машинах, значит теплоизоляция работает, эффект есть, жду зимы.
Про салон. Кто не садится все говорят, что очень просторный, моё объяснение: высокие сидения и высокие кресла. Салон тёмный, бюджетный. Сзади места для двоих, хотя в трое ездили уже, не жаловались). Багажник маленький, пара сумок влезает. Ах да, ещё когда брал, искал с ГУРом, все спрашивают зачем ГУР, чтоб легче руль крутить было)
В принципе, машиной доволен, ГУР есть, едет, ест мало, тепло, не сыро, мухи не кусают, манёвренный, объехать на ней можно там, где обычная машина не влезет (были случаи). Не нравиться на ней только то, что другие водители не уважают тебя, если ты на матизе, обгоняют справа. Видел даже несколько матизов с наклейками - справа - кирпич, слева - стрелка. Водители даже когда я ездил на дорогих иномарках, я уважал всех кто на дороге, уважайте, пожалуйста, других! Это не касается дорогих джипов, которые с крутыми номерами под красный проезжают, когда другие стоят, или подрезают в наглую, что юзом приходится тормозить. Есть такие, и Коми не исключение! Отошёл от темы.
Взяли мы Матиза, на года два, потом планируем продавать и переезжать в другой город, для езды по городу в самый раз. Как говорит мой коллега: "лучше х**во ехать, чем хорошо идти". Планирую в ноябре и феврале съездить на ней в Киров потом отпишусь как на трассе она едет. В будущем: очень хочу себе снова акпп, и наверное кроссовер передний привод, главное, чтоб был однообъёмником.
Фото самой машины выложу, как сфоткаю, но выкладываю что было (написал про них в части история).
Не судите строго! Спасибо всем, кто прочитал, будьте аккуратны и добры на дорогах!