Всем привет! Хочу рассказать вам про свой МАТИЗ!
1. Почему именно матиз??? Потому что это моя первая машина. Денег на покупку было мало, а водительского опыта на автомобиле не было совсем. Матиз дешевый. Его не жалко случайно поцарапать или покоцать, запчасти стоят сравнительно дешево, конструкция авто простая и элементарное обслуживание (масло, фильтра, колодки и т. д.) можно выполнять самостоятельно.
2. Какие плюсы у матиза??? Низкий расход топлива, компактность (когда нужно найти стояночное место в заставленном автомобилями дворе дома), маневренность в пробках и ограниченном пространстве, грамотная компоновка салона, низкая стоимость эксплуатации.
3. Какие минусы у матиза??? Низкая теплоотдача двигателя (долго греется зимой, слабо обогревает салон), слабые динамические характеристики, низкий клиренс и маленькие колеса (трудновато ездить по плохим дорогам), отсутствие нормального багажника.
А теперь обо всем более подробно:
На свою первую машину я был готов потратить чуть больше 100 000 рублей. За эти деньги можно купить либо подержанный ТАЗ, либо подержанный Матиз, либо очень-очень-очень старую БМВ/Мерс/Ауди, либо очень-очень старый правый руль. Сам я 1989 года рождения, и покупать машину, которая будет старше меня, решительно не хотелось. К ТАЗам тоже большой и чистой любви не испытываю по причине низкой надежности (никого не хочу обидеть). Решил брать Матиз.
Снаружи Матиз маленький, а внутри большой. Вчетвером можно ехать нормально. Впятером тоже ездили, но задние пассажиры жалуются на тесноту, а в долгих московских пробках начинают материться и проявлять суицидальные наклонности не выходя из машины - слишком мала ширина салона для троих. Рост мой, кстати - 190см и сидя на водительском месте, чувствую себя достаточно удобно, хотя в идеале, я бы предпочел отодвинуться еще чуточку дальше максимального положения. Когда сижу плечом к плечу с таким же крупным другом, передачи переключать становится неудобно. Толкаю соседа локтем. Если на пассажирском сиденье хрупкая девушка - такой проблемы нет. Сам за собой не сяду - маловато места для ног на заднем ряду, но опять же, если за мной садится девушка, то чувствует себя вполне комфортно. Зато Матиз компактен. На нем удобно парковаться, когда приезжаешь поздно вечером домой, а все места уже заняты. Остается только жалкий клочок территории, на котором никто не смог поместиться. Матиз поместится!!! В пробках тоже удобно "вышивать" в поисках "лазеек". Машина очень маневренная.
Багажника в машине практически нет. Его объем ничтожно мал. Кладешь туда хороший огнетушитель, домкрат, набор инструментов, аптечку, канистру на 20 литров и все... Места практически не остается.
Проходимость у матиза слабая. Плохие дороги (которые у нас везде) - не его стихия. Низкий клиренс заставляет осторожничать в глубокой колее, а маленькие колесики и короткоходная подвеска очень чувствительны к ямам. Ездить приходится осторожно, сбрасывая скорость и оттормаживаясь перед дефектами дорожного покрытия. Зато маленькие шины, диски и услуги шиномантажа обходятся дешево.
Матиз экономичен. Запчасти дешевые, да и топлива жрет совсем мало. Всего 5-7 литров на 100км пути. Топливная экономичность зависит от пробок, а так же от скорости движения. Крейсерская скорость - 80км/ч. Максимально комфортная скорость - 120км/ч. Максимально достижимая - 140км/ч, но на такой скорости матизу тяжело и не уютно, по этому лучше машину так не мучить. Автомобиль чувствителен к порывам бокового ветра.
Тормозные характеристики удовлетворительные, но не более того. Я предпочитаю держать соответствующую скорости дистанцию до идущего впереди автомобиля.
Зимой машина заводится без проблем. Во всяком случае даже в -28 двигатель запустился достаточно легко. Во многом, это заслуга нового аккумулятора, установленного осенью. Стоит упомянуть, что на заводе устанавливают аккумулятор емкостью 35Ач, но при замене есть смысл установить более емкий - на 40Ач. Зимой автомобиль прогревается достаточно долго. В сильные морозы приходилось плясать вокруг машины по 15 минут. Если стоишь зимой в пробке и включаешь печку на четвертую скорость и максимальную теплоотдачу, то температура охлаждающей жидкости начинает падать на глазах. Маленький двигатель не в силах выработать достаточно тепла на холостых оборотах. Выход простой: когда двигаешься - включаешь вентилятор на любую скорость, когда стоишь в пробке - не больше чем на вторую. И одеваться нужно теплее.
Кузов слабо сопротивляется коррозии. Сколы начинают достаточно быстро цвести, по этому их нужно своевременно устранять. Кузовное железо достаточно тонкое. Если машина зимой застревает в снегу, выталкивать ее следует аккуратно. Хотите верьте, хотите нет, но на кузове могут остаться вмятины если слишком сильно и акцентированно толкать.
Салон собран не слишком качественно. Есть много "сверчков". На ходу слышен скрип из разных уголков и это не очень приятно. Планирую самостоятельно сделать шумоизоляцию, но пока лень этим заниматься.
Надежность автомобиля целиком и полностью зависит от своевременности обслуживания. Конструкция проста, и внезапных сюрпризов ждать буквально неоткуда. Самое главное - вовремя менять расходники и детали, подверженные естественному износу. Есть, правда, несколько хронических болезней присущих матизу. Со временем выходит из строя диодный мост генератора (лучше поменять гену целиком на аналог фирмы "мандо"), трамблер не переносит мойки подкапотного пространства (тоже лучше поменять на "мандо") и форсунки засоряются очень быстро если использовать некачественное топливо. Вот пожалуй и все серьезные проблемы, с которыми может столкнуться матизовод. Масло меняем каждые 10 000км вместе со всеми фильтрами, и машина будет счастлива.
Что касается конкретно моего экземпляра - мне досталась довольно ушатанная машина. За год владения пришлось уделить автомобилю много внимания, но повторюсь, все это касается в основном расходников и деталей, подверженных естественному износу. Все техническое обслуживание было прогнозируемым, а не внезапным. По настоящему, машина подвела меня только однажды - практически сразу после покупки "накрылся ландышами" тот самый трамблер, потому что продавец решил помыть подкапотное пространство, не зегерметизировав его (трамблер), например, резиновой перчаткой, как делают бывалые матизоволы.
Ниже привожу перечень работ по техническому обслуживанию моего автомобиля. На данный момент, пробег чуть более 50 000км.
Daewoo Matiz 2006.
Автомобиль куплен 30 марта 2013 года с пробегом 20 477 км.
2013 год:
21 597 км – замена моторного масла на MOTUL 5100 10W40 (20.05.13).
21 597 км – замена масляного фильтра на BOSCH 0 986 452 058 (20.05.13).
21 597 км – замена воздушного фильтра на BOSCH 1 987 429 166 (20.05.13).
21 597 км – замена топливного фильтра на BOSCH 0 450 905 969 (20.05.13).
21 597 км – замена свечей зажигания на BOSCH 0 242 229 687 (20.05.13).
21 600 км – замена приемной трубы глушителя на FOBOS 96 567 433 (27.05.13).
21 600 км – замена прокладки приемной трубы на GM 96 314 232 (27.05.13).
21 600 км – замена уплотнительного кольца выхлопной системы на PMC 96 317 836 (27.05.13).
21 600 км – замена трамблера на GM 96 565 195 (27.05.13).
21 627 км – замена тормозной жидкости на LUXE Brake Fluid DOT-4 GREEN LINE (28.05.13).
21 646 км – замена аккумулятора на BOSCH S4 019 (30.05.13).
32 742 км – замена моторного масла на MOTUL 5100 10W40 (27.10.13).
32 742 км – замена масляного фильтра на BOSCH 0 986 452 058 (27.10.13).
34 535 км – замена щетки стеклоочистителя со стороны водителя на GM 963 207 25 (16.11.13).
34 535 км – замена щетки стеклоочистителя со стороны пассажира на GM 963 806 28 (16.11.13).
34 535 км – замена щетки стеклоочистителя заднего стекла на GM 963 235 63 (16.11.13).
2014 год:
42 356 км – замена воздушного фильтра на BOSCH 1 987 429 166 (07.02.14).
42 356 км – замена двух ламп ближнего/дальнего света на OSRAM 64 193 (07.02.14).
42 808 км – замена передних дисковых тормозных колодок на BOSCH 0 986 424 512 (13.02.14).
43 650 км – замена моторного масла на SHELL HELIX ULTRA 5W40 (25.02.14).
43 650 км – замена масляного фильтра на BOSCH 0 986 452 058 (25.02.14).
46 165 км – замена правого наружного зеркала заднего вида на ALKAR 616 56 03 (28.03.14).
47 170 км – замена задних тормозных колодок на BOSCH 0 986 487 628 (08.04.14).
47 170 км – замена заднего правого тормозного цилиндра на GM 965 18 606 (08.04.14).
47 170 км – шлифовка задних тормозных барабанов (08.04.14).
47 633 км – замена передних ступичных подшипников на MAPCO 26 545 (12.04.14).
47 633 км – замена передних тормозных дисков на OPTIMAL BS-6300 (12.04.14).
47 633 км – замена передних тормозных колодок на ABS 37 139 (12.04.14).
Подводя итог хочу сказать, что машиной я доволен. Считаю её оптимальным выбором для тех, кто впервые садится за руль, и ограничен в деньгах. Некоторое время я работал в такси на Логане, и имел возможность постоянно сравнивать эти два автомобиля. Логан динамичнее, просторнее и солиднее воспринимается практически во всех аспектах, но это автомобиль совсем другого ценового и потребительского уровня. Матиз, на мой взгляд, хорош именно соотношением своей цены к качеству. С этой точки зрения, равных ему - просто нет.
Благодарю за внимание!!!