Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Год эксплуатации и 30 000 км пробега позади

Всем привет! В дополнение своего отзыва про Матиз хочу более детально рассказать об эксплуатации и техническом обслуживании авто за первые 30 000 км пробега в моих руках.

Итак, машина куплена весной 2012 года с пробегом в 20 477 км. Пробег, доверия не вызывает. Маловато для авто 2006 года выпуска. Машина была бита - это видно по небольшой разнице оттенков окраски разных участков кузова - но, по всей видимости, достаточно качественно восстановлена. Очагов коррозии нет (за исключением крышки капота и водительской двери, но это вроде как не кузов а навеска). Все двери закрываются четко и с приемлемым для данной модели усилием. Снизу все нормально, только вот приемная труба глушителя подгнила. Нужно поменять.

После приобретения авто сразу начал закупать все расходники, чтобы устроить конкретное ТО. Попутно накатал первую тысячу километров и вдруг, случилась неприятность. Одним погожим весенним днем выхожу из магазина, никого не трогаю, веду себя прилично, загружаю автомобиль продуктами, завожу, и через некоторое время машина глохнет без объяснения причины. Не могу литературно описать разочарование, постигшее меня в тот момент, но настроение мое испортилось капитально. Реанимировать машину известными мне способами не удалось, зато на горизонте был замечен скучающий без работы эвакуатор. Пришлось воспользоваться его услугами.

Спустя некоторое время, уже в лабораторных условиях, была выявлена причина поломки - вышел из строя трамблер, присутствующий в системе зажигания двигателя 0,8л. Данный прибор не герметичен, по этому не переносит мойку подкапотного пространства под давлением. Как выяснилось, настоятельно рекомендуется во время мойки изолировать трамблер от попадания воды подручными средствами (например медицинской резиновой перчаткой, или есть еще одно подходящее медицинское изделие). Видимо, продавец об этом не знал, и по доброте душевной, решил навести чистоту под капотом Матиза "не предохраняясь". В итоге я, естественно, купил новый трамблер (5 000р) и машинка ожила. Попутно было поменяно масло, свечи, все фильтра (топливный, масляный, воздушный) и многострадальная прогнившая приемная труба глушителя, которую я практически оторвал, по неопытности посадив машину на брюхо в глубокой колее.

В качестве моторного масла было выбрано мотоциклетное(!!!) MOTUL 5100 10W40, потому что именно это масло я заливал тогда в свой мотоцикл. Купил четырехлитровую банку, один литр залил в мотцик, два с небольшим литра в Матиз и чуть меньше литра осталось на доливку, на всякий случай. Удобно, однако... Какие могут быть последствия от использования мотоциклетного масла в автомобильном двигателе? Надеюсь, что никаких негативных...

21 597 км – замена моторного масла на MOTUL 5100 10W40 (20.05.13).

21 597 км – замена масляного фильтра на BOSCH 0 986 452 058 (20.05.13).

21 597 км – замена воздушного фильтра на BOSCH 1 987 429 166 (20.05.13).

21 597 км – замена топливного фильтра на BOSCH 0 450 905 969 (20.05.13).

21 597 км – замена свечей зажигания на BOSCH 0 242 229 687 (20.05.13).

21 600 км – замена приемной трубы глушителя на FOBOS 96 567 433 (27.05.13).

21 600 км – замена прокладки приемной трубы на GM 96 314 232 (27.05.13).

21 600 км – замена уплотнительного кольца выхлопной системы на PMC 96 317 836 (27.05.13).

21 600 км – замена трамблера на GM 96 565 195 (27.05.13).

Далее последовала замена тормозной жидкости, по причине слишком низкой температуры ее закипания, а потом я нечаянно посадил аккумулятор - просто забыл выключить лампочку в салоне на потолке, а так как в теплое время года преимущественно езжу на мотоцикле, то машина простояла со включенной лампочкой до полной разрядки аккумулятора. Но это не беда, у меня уже был припасен новенький аккум на всякий случай. Думал поставить его перед зимой, но придется воспользоваться пораньше. Важный нюанс: на заводе устанавливают аккумулятор емкостью 35Ач, но при замене есть смысл установить более емкий - на 40Ач, что я и сделал.

21 627 км – замена тормозной жидкости на LUXE Brake Fluid DOT-4 GREEN LINE (28.05.13).

21 646 км – замена аккумулятора на BOSCH S4 019 (30.05.13).

Следующие одиннадцать тысяч километров пробега машина вела себя хорошо, не огорчала. Пришло время очередной замены масла с фильтром, а так же дворников по кругу.

32 742 км – замена моторного масла на MOTUL 5100 10W40 (27.10.13).

32 742 км – замена масляного фильтра на BOSCH 0 986 452 058 (27.10.13).

34 535 км – замена щетки стеклоочистителя со стороны водителя на GM 963 207 25 (16.11.13).

34 535 км – замена щетки стеклоочистителя со стороны пассажира на GM 963 806 28 (16.11.13).

34 535 км – замена щетки стеклоочистителя заднего стекла на GM 963 235 63 (16.11.13).

Осенью был замечен самый существенный, на мой взгляд недостаток Матиза: во время дождя очень сильно запотевают стекла. Когда в машине находится только водитель, с помощью максимальных скоростей работы вентилятора еще удается наладить приемлемый обзор, но когда в салоне появляются пассажиры, приходится бороться за прозрачность хотя бы лобового стекла...

Зима прошла достаточно благополучно, за исключением мелких неприятностей. Практически одновременно сгорели обе лампы ближнего/дальнего света, которые меняются легко и просто даже в полевых условиях, на лютом морозе. В феврале перестал работать (сначала частично а потом и полностью) подогрев заднего стекла. Так как зима практически закончилась, решил отложить проблему до лучших времен, а пока заняться лечением тормозной системы и плановой заменой моторного масла и фильтров. Насчет масла: я решил все-таки перейти с мотоциклетной полу синтетики на автомобильную синтетику.

С тормозами получилась целая история... Изначально смущала низкая эффективность торможения в целом. Затем пришлось поменять передние тормозные колодки, в следствии их критического износа. В процессе замены пришел в ужас от состояния тормозных дисков - жуткая коррозия. С новыми колодками диски практически сразу начали бить в руль и в педаль при торможении. Думал что со временем все притрется, но биение только усиливалось. Понял что нужно серьезно заняться тормозной системой. Спереди тормозные диски меняются только вместе с передними ступичными подшипниками (такая вот особенность конструкции), что весьма ощутимо бьет по карману. Когда открыли задние барабаны, практически все их содержимое высыпалось в виде трухи. Один из тормозных цилиндров закис... Судя по состоянию тормозных дисков и содержимого барабанов машина некоторое время не эксплуатировалась, возможно как раз когда была повреждена в ДТП. После замены всех необходимых деталей эффективность торможения существенно улучшилась, педаль тормоза стала мягче и информативнее. Проблем на торможении больше нет, только вот колодки ABS оказались скрипучими. Не надо было экономить...

Одной темной зимней ночью с машины сняли правое зеркало заднего вида. Сняли аккуратно, явно под установку. Только регулировочные тросики, ведущие в салон, отрезали... Новое оригинальное зеркало стоит 1600р, а вдруг завтра опять снимут? Прицениваюсь к неоригиналу: стоимость начинается от 600р, но я выбираю вариант поприличнее, за 900р. Исполнено качественно, внешне от оригинала практически не отличается. В процессе эксплуатации недостатков не выявлено. Устанавливается легко.

42 356 км – замена воздушного фильтра на BOSCH 1 987 429 166 (07.02.14).

42 356 км – замена двух ламп ближнего/дальнего света на OSRAM 64 193 (07.02.14).

42 808 км – замена передних дисковых тормозных колодок на BOSCH 0 986 424 512 (13.02.14).

43 650 км – замена моторного масла на SHELL HELIX ULTRA 5W40 (25.02.14).

43 650 км – замена масляного фильтра на BOSCH 0 986 452 058 (25.02.14).

46 165 км – замена правого наружного зеркала заднего вида на ALKAR 616 56 03 (28.03.14).

47 170 км – замена задних тормозных колодок на BOSCH 0 986 487 628 (08.04.14).

47 170 км – замена заднего правого тормозного цилиндра на GM 965 18 606 (08.04.14).

47 170 км – шлифовка задних тормозных барабанов (08.04.14).

47 633 км – замена передних ступичных подшипников на MAPCO 26 545 (12.04.14).

47 633 км – замена передних тормозных дисков на OPTIMAL BS-6300 (12.04.14).

47 633 км – замена передних тормозных колодок на ABS 37 139 (12.04.14).

В последнее время, при работе двигателя на холостых оборотах, иногда начал загораться индикатор разрядки аккумулятора на приборной панели. Почитал форумы... Народ говорит, что у Матиза есть хроническая болячка - диодный мост генератора. Гена, как и трамблер, имеет не герметичную конструкцию, но страдает не от влаги а от грязи, попадающей внутрь. В результате постепенно выходит из строя диодный мост генератора, который можно перепаять, но лучше этого не делать. Чтобы решить проблему раз и навсегда нужно купить "гену" производства фирмы MANDO, который, якобы, не страдает данным заболеванием. Замена генератора - удовольствие не дешевое, так что пока старый гена еще работает, буду ездить на нем и копить денежки на ремонт.

На момент написания данного текста пробег автомобиля составляет практически 51 000км. Наступило лето, и Матиз стал эксплуатироваться мало. Пока позволяет погода, езжу в основном на мотоцикле. Сейчас самое подходящее время, чтобы заняться решением всех накопившихся технических проблем и подготовить машину к осенне-зимнему периоду эксплуатации. Впереди замена масла в двигателе и КПП, а так же всех ремней и генератора. Необходимо разобраться с подогревом заднего стекла, а еще есть мечта сделать тепло-звукоизоляцию салона.

Вот пожалуй и все, о чем хотелось рассказать в рамках этого дополнения! Подводя итог скажу, что за любой машиной нужно следить и ухаживать. В обмен на любовь и заботу, автомобиль (хоть ТАЗик, хоть иномарка) отблагодарит своего хозяина надежностью. Складывается впечатление, что мне достался немного ушатанный экземпляр, за которым не очень трепетно ухаживали, но я постараюсь постепенно привести его в порядок, потому что этот маленький синий Матиз нравится мне, и на данный момент, полностью меня устраивает.

Всем огромное спасибо за внимание. Удачи и ровных дорог!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Daewoo Matiz 2006 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром