Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Про маленький бензобак, кожаную оплетку руля и волшебную книжечку.

Про маленький бензобак, кожаную оплетку руля и волшебную книжечку.

Всем привет! Сегодня расскажу о нескольких полезных аксессуарах, способных сделать жизнь любого матизовода чуточку легче и приятнее. Все проверено на личном опыте. Итак, короткий рейтинг не обязательных но, несомненно, полезных вещей:

1. КАНИСТРА ДЛЯ ТОПЛИВА. Лично меня немного напрягает маленький объем бензобака Матиза – заявлено всего 38 литров. Однако я не любитель выкатывать бак до дна, по этому лампочка «ХОЧУ ЖРАТЬ» в моей машине никогда не загоралась, и больше 28-29 литров до автоматического отстрела в мой бак не помещалось. В принципе, учитывая скромный аппетит автомобиля, такой объем не кажется катастрофически маленьким. Особенно если речь идет об эксплуатации в городе, где на каждом шагу есть АЗС. Зато когда отправляешься в дальнобой, проблема становится более актуальной. Особенно если принимать во внимание чувствительность форсунок Матиза к качеству топлива. Попадать на промывку инжектора совсем не хочется. Тем более, не факт что она поможет, а новые форсунки – удовольствие не дешевое.

Многие заправляют свой автомобиль, где попало, но я отношусь к этому вопросу очень трепетно. В большинстве случаев заправляюсь на одной и той же АЗС «SHELL», что на 24-м километре Минского шоссе (М-1). Если обстоятельства вынуждают заправляться в другом месте, то стараюсь делать это на других АЗС той же самой сети. К сожалению, в России сеть SHELL развита слабо. Заправок мало, а хранить верность любимой топливной компании очень хочется. Что же делать?

Пришлось выйти из положения старым проверенным способом – купить канистру на 20 литров. Взял горизонтальную стальную канистру фирмы «Сорокин». Почему выбрал именно ее? Во-первых, она имеет практически кубическую конфигурацию, и очень удобно вмещается в багажник Матиза, занимая ровно треть его объема. Во-вторых, в комплекте с канистрой есть очень удобная лейка, которая навинчивается на резьбу вместо пробки, и позволяет очень аккуратно залить бензин в бак, не пролив ни капли. В третьих, канистра еще и красиво выглядит - окрашена в ярко красный «пожарный» цвет, есть удобная рукоятка для переноски.

После покупки канистры, стал гораздо реже посещать АЗС. Сначала выкатываю бак, потом доливаю из канистры, потом еду на заправку наполнить обе емкости. Суммарный резерв топлива теперь равен примерно 50 литрам (если не высушивать бак до дна). Соответственно, при расходе 6-7 литров на сотню, пробег от заправки до заправки составляет примерно 700-750км. Мне нравится.

2. КОЖАНАЯ ОПЛЕТКА НА РУЛЬ. Салон Матиза не балует дорогими материалами отделки. Если смотреть правде в глаза, он вообще практически ничем не балует. Принципиально изменить ситуацию, наверное, невозможно, но вот добавить немного уюта вполне по силам каждому владельцу Матиза. Главная деталь интерьера, с которой большую часть времени тактильно контактируют руки водителя – это руль. Обод руля у Матиза тонкий и пластмассовый. Нет в нем ни намека на ощущение солидности и качества, и лично мне это очень не нравится.

Через пару дней после покупки автомобиля, гуляя по Ашану, я озадачиться приобретением оплетки на рулевое колесо. Выбрать есть из чего: есть тканевые варианты, есть лохмато-пушистые, есть кожаные. Кожа естественно солиднее и круче всех, но и дороже. Решил шикануть – взял кожаную, фирмы «AUTO PROFI» о чем не разу не пожалел. Сел в машину, распаковал, одел. Руль сразу приятно припух – обод стал гораздо толще и солиднее, держать в руках перфорированную кожу гораздо приятнее, чем жесткий пластик. Странное дело – вроде такая мелочь, но вся машина начинает восприниматься по-другому. Рулить прикольнее, а сама баранка как будто стала немножко меньше.

Единственный недостаток – универсальность изделия. На упаковке написано, что оплетка подходит для руля диаметром 37-39см. У Матиза как раз 37см. Вроде бы размер в пределах допуска, но оплетка на руле немножко проскальзывает из-за слабого натяжения. Проскальзывание происходит только при парковке, когда приходится очень быстро поворачивать руль из одного крайнего положения, в другое. В момент резкого достижения мертвой точки и остановки вращения рулевого колеса, рука с оплеткой еще немного проскальзывает по инерции. В условиях обычного движения по дороге и прохождения поворотов различной крутизны на любой скорости, проскальзывания не происходит. Угрозы безопасности движения, на мой взгляд, не возникает.

Некоторое время работал такси, и на одном из Логанов была установлена точно такая же оплетка. Диаметр рулевого колеса у Рено чуть больше, по этому ни единого намека на проскальзывание не было. Кстати, очень интересное ощущение, с точки зрения психологии, когда пересаживаешься из одной машины в другую, кладешь руки на руль и ощущаешь хорошо знакомый предмет.

3. ВОЛШЕБНАЯ КНИЖКА ИЗДАТЕЛЬСТВА «ЗА РУЛЕМ». Специально для тех, кто хочет обслуживать свой автомобиль самостоятельно, но ничего не умеет и не знает (это как раз я), издательство «ЗА РУЛЕМ» выпускает серию замечательных книг по ремонту автомобиля своими силами и руками. Покупая эту книгу, я руководствовался двумя желаниями: получить хотя бы первичные знания об устройстве автомобиля и его техническом обслуживании, а так же сэкономить некоторую сумму денег, ремонтируя автомобиль своими руками.

Не могу похвастаться, что руки у меня золотые, по этому я с самого начала не строил иллюзий. Выполнить простейшие операции, вроде замены масла, фильтров, дворников, и прочей ерунды, как и ожидалось, труда не составило. Сложные вещи, типа ремня ГРМ или ступичных подшипников, трогать я естественно не решился, даже с учетом наличия подробнейших иллюстрированных инструкций.

Книга эта, несомненно, полезная. Написана очень подробно и грамотно. Ремонт каждого узла разбирается поэтапно. К каждому шагу приведены цветные иллюстрации, к сожалению, очень мелкие. В большинстве случаев их размер достаточен, но не всегда. Еще хотелось бы, чтобы они были контрастнее и качественнее отпечатаны, но тогда книга стала бы дороже. Понятно, что издатели искали компромисс. Еще отмечу не очень надежный переплет. Книга постепенно расползается и теряет листы, но это все ерунда. В конце концов, главное в данном случае не полиграфические качества, а информативность, а с ней все в порядке. Настоятельно рекомендую каждому владельцу Матиза заиметь такую книгу. Лишней точно не будет.

Вот и все, о чем я хотел рассказать сегодня. Всех поздравляю с наступающим новым годом и желаю всего наилучшего.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Daewoo Matiz 2006 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter