И снова здравствуйте :)
Пару месяцев назад я приобрела чудо узбекского автопрома - дэу матиз, 2010г.
Сразу захотелось написать отзыв, но что я могла сказать через три дня владения машиной?? По-этому (и не только по-этому, конечно) решила провести небольшой экскурс в историю, и рассказать о своей первой машинке -
Отзыв о Лада 1111 Ока
Теперь прошло немного времени, страсти улеглись, розовые очки спали, и я могу адекватно рассказать про Мыша.
После Оки мне хотелось, чтобы машина была 1) безпроблемной 2) безпроблемной 3) безпроблемной 4) экономичной 5) удобной 6) красивой. Я прекрасно понимаю, что у многих читателей мнение по 5-6 пункту могут кардинально расходиться с моим, но "все фломастеры разные", мне лично нравится.
Матиза я хотела давно, но когда начала выбирать следующую машину поначалу были метания во все стороны от кресты 90х годов, до сузуки свифт и серва.
Ввиду финансовых ограничений (верхняя планка поисков 200тыр) на что-то более менее новое и безпроблемное(3раза) рассчитывать было сложно. Критерия поиска были следующие: 1) маломикролитражка, тк я не хочу платить большой ТН и работать тока на бенз (авто больше 1,5л даже не смотрела), 2)небольшая размером (ванна типа тойота-креста меня категорически не устраивала... где мне парковать эту корову?), 3) желательно левый руль (ПР я конечно смотрела, но имхо он свое уже отживает), 4) соотношение ценагодсостояние (можно конечно купить нечто эдакое..... но я нае..лась с окой, и в новой машине не собиралась делать ничего кроме замены расходников), 5) коробка не принципиальна, я вполне езжу на мехе, но после пробегов по Нской барахолке поняла, что меха+ПР для меня заказаны (это был милый синий свифт, он мне даже понравился, но переучиться дергать передачи другой рукой, боюсь, не смогу), 6) из пожеланий были кондиционер и электропакет, но не определяющим критерием.
В общем походила по барахолке в Новосибе, приехала домой (в Барнаул), подумала еще. И вернулась к мечте о Матизе.
Судя по отзывам машина экономичная, габаритная, меня устраивает внешний вид, и в бюджет вполне можно купить более-менее свежую.
Дома на дроме поглядела еще несколько, поездила, обсмотрела-ощупала.
Но, так случилось, что мне не дали купить вишневого матиза 2008г (70ткм), мотивировав тем, что его скорее всего тоже придется и ремонтировать в скором будущем. В общем поиски продолжились....
К вечеру был найден серебристый матизик в Бийске. дилерская трехлетка с пробегом 20ткм, кондюком, антикором, музыкой, сигой с аз, защитой двига и подкрылками, ветровиками и мухобойкой. по цене всего 190тр.
Сорвались, поехали смотреть. через полтора часа с момента первого звонка продавцу стояли на стадионе Прогресс, и разглядывали мою милаху.
Он был куплен в сентябре 10го, у дилера в Новосибе, за срок экплуатации ТО проходились в СЦ в Барнауле, установлены всякие шняжки (тоже у дилера). Ездила девочка, первые пару зим машина жила в гараже, затем она поездила чуток (так что зимняя резина мне досталась почти новой).
В общем, после тестдрайва на стоянке и немного поторговавшись, я стала счастливым обладателем авто с пробегом 20400 км. ТО4 пройдено у дилера в январе, после чего машина приехала в Бийск, сделала химчистку салона и встала на стоянку (стоянщик подтвердил историю авто).
Сие счастливое событие случилось 25 апреля 14го года, я стала обладателем вышеозначенного авто за 175тр :)
Поехали обратно в Барнаул.... конечно куда медленней, чем до Бийска, т.к. 1) мне было страшно на новой машине, 2) я еще не понимала как она слушается управления и где машина "кончается".. к габаритам приноровиться не то что сложно..... но... непривычно.
На следующий день я озадачилась страховкой, благодаря одному замечательному форумчанину, мне удалось оформить ее со скидками и без допов (в то время был самый расцвет "страхового беспредела" и все предлагали страховать машину по третьему классу, при моем седьмом, и с допуслугами на сумму не меньше тысячи р). Далее начались приятные хлопоты, такие как: переложить мелочевку из одной машины в другую; купить чехлы (у матиза чехлы велюр, я не хотела во-первых их марать, а во-вторых просто хотелось чего-то яркого), в итоге купила чехлы с серединкой "под тигра" и черными боками; купить диски и переобуться в лето (было принято решение получить два комплекта рези на дисках сразу, летняя резина к машине прилагалась).
Сразу же сделала геометрию (на трассе заметила что машину уводит влево), после чего осталось только ездить да радоваться.
Общие впечатления от машины весьма положительные, я получила что хотела, и главный критерий безпроблемности был соблюден :)
Машинка маленькая, маневренная, расход бензина 6-6,5л по городу. По трассе пока точно не знаю (ездила еще раз до Бийска и обратно - получилось где-то 5,8 с кондюком), на днях собираюсь в поездку за 5ткм, тогда и расход средний высчитаю.
Через неделю после покупки авто меня отправили на курсы "повышения квалификации".
От Евгения Смирнова, инструктора, состоящего в федерации автоспорта (один из членов Алтайского экипажа-участника ралли Пекин-Париж) остались только положительные впечатления. Хотя изначально я была настроена скептически, т.к. я не видела проблем в моей манере езды. За три занятия он научил меня парковаться задним ходом в ограниченном пространстве, указал на некоторые "принципы движения авто", после чего стало легче просчитывать траекторию, отработали чувство габаритов (не могу сказать что мне это реально пошло на пользу, т.к. стала самоуверенней, перестала перестраховываться, и как итог - пару-тройку раз рихтанула бампера о бордюры и заборы (( )
Дальше осталось только ездить и радоваться. Хотя первый месяц у меня был реально культурный шок "как так, машину не надо чинить??? уже месяц прошел!! а чинить все еще не надо, и вроде не понадобится в обозримом будущем". После оки, которая без ремонта больше двух недель не жила - я ваапще офигела........
Из расходов за два месяца эксплуатации:
-геометрия 750р
-диагностика (на всяк случай перед поездкой) 300р
-жгутик в колесо 130р
Остальные расходы - мойка и бензин сюда не считаю, это само собой разумеющееся.
расходы на чехлы и диски не отношу к эксплуатационным, и тоже не учитываю.
по вместительности весьма достойный авто, который внутри больше чем снаружи ))
сейчас в багажник уложено две больших сумки, и еще несколько пакетов распихано по углам
на заднем сидении вполне комфортно могут расположиться 2-3 некрупных пассажира.))
впереди мне одной места вполне хватает. если есть передний пассажир - бьешься локтем при переключении передач ))
по проходимости - по сравнению с окой низкие бампера, что меня постоянно подводит. но производитель и не позиционирует это авто как внедорожник.
по удобству - для меня стали откровением не очень удобные сиденья. то есть они удобные... но при долгих поездках почему-то отваливается спина. проблему решала купленной на али "поддержкой спины". предстоящее путешествие покажет - решила или нет. кроме этого добавила подушки для шеи на подголовники, мне удобно, некоторые пассажиры говорят - не очень.... видимо на любителя.
так же за 3,5ткм эксплуатации стали понятны следующие моменты:
электропакет я хотела не зря, с ним было бы удобнее;
в матизе действительно нужен кондиционер, иначе в дождь так быстро затягивает окна, что ехать проблематично весьма. в сухую погоду - я стараюсь им не пользоваться, он реально "просаживает" мощность и без того небольшого мотора..... и при включении кондюка почему-то подсвистывает ремень грм, хотя натянут он хорошо;
ГУРа действительно не хватает, сразу после оки это было ваще не критично, а теперь это будет одним из "очень хотелось бы" при выборе следующего авто.
точно тоже самое могу сказать и про автомат..... конечно можно ездить на палке, но с точки зрения комфорта ватомат подобнее, да..
в городе динамики авто вполне хватает, по трассе больше 110 ехать страшно, сдувает ))) но это на пустой машине. посмотрим, как она будет везти себя под загрузкой.
В общем и целом - я машиной очень довольна. главные критерии безпроблемности выполнены, пока для счастья мне этого хватает ))))
Заезжала на диагностику вчера - мне сказали что поездку она спокойно выдержит.
Дальше будет видно, по ходу эксплуатации отзыв дополню :)