Приветствую уважаемых читателей дрома!!!
Решил написать свой второй отзыв. О Дэу матиз, которого называл «ежом» или «жоповозом» в зависимости от ситуации. После первого опыта, кстати вот первый отзыв кому интересно
Отзыв о Mitsubishi ASX. Буду писать, учитывая ранние замечания.
И так волею судьбы или просто жизненной ситуации пришлось, замечу по своей воле уехать из Улан-Удэ в Омск на 2 года учебы(ординатура), медики поймут зачем.
Во общем прилетел, устроился и началась учеба. Здесь ничего интересного для вас нет. Уезжая в Омск, о транспорте не задумывался. Омск больше Улан-Удэ раза в 3, поэтому соответственно расстояния тоже там больше в 3 раза, для справки омичам жил на левом берегу, а учился на правом. Передвигаться на общественном транспорте надоело, постоял как то на остановке полчаса при -30 градусах, в декабре 2012 года зима там была конкретно жесткой, да и вообще мне показалось, что в западной Сибири ни фига не теплее, чем в восточной. Поэтому начал задумываться о машине. Лучше ехать плохо, чем хорошо идти(стоять).
Конечно первое, что пришло на ум, пригнать из дома АСХ или ФЫЧ как его называют на дроме. Поразмыслив, что придется ехать зимой в 30 градусный мороз 3000 километров отрезвила.
Короче первый год прокатался на своих двух.
Приехал в Омск после летних каникул с твердым решением взять что-нибудь. И так критерии к покупке: требовалась любая тачка на ходу и серьезных технических проблем, марка, год выпуска и коробка не играли значение. Однако как и всем хотелось иномарку, желательно с хорошей ликвидностью при продаже. Бюджет 120-130 тысяч рубликов, кто то будет наверное смеяться над суммой, дело конечно ваше, а мне было не смешно совсем, как говориться чем богаты, тем и рады.
И вообще в отличии от восточной Сибири например в Омске не "западло" кататься на росавтопроме. Столько «жиг» и «лад» не видел нигде как в Омске. Особенно парней с Кавказа на тюнингованых «приорах». Кстати не в обиду, но дороги в Омске хуже не куда. Такого дерьма, опять таки в жизни не встречал, даже где то читал, что среди городов-миллиоников там самые дерьмовые дороги, причем даже в центре города встречаются солидные ямы. Бедные жители устроили акцию, ездили с наклейками с надписью какие дороги, такой и мэр, видимо особо не помогло. Кстати наши «любимые» дпсники катаются только на ушатаном росавтопроме. Ну да ладно. Хватит город хаить, не такой он уж и плохой. В остальном все путем.
Сначала начал юзать автомобильные сайты Омска и газеты. В указную сумму можно было приобрести: русавтопром передний привод до 2009 включительно и классику до 2012 года, а также иномарки до 1997 года выпуска в довольно ушатаном состоянии.
Для себя решил буду брать 13 т. е. восьмерку, так как ездить приходиться больше все таки одному.
И так поехали с батей на авторынок, который находиться по улице заводской. Хочу заметить продается там в основном бюджетный сегмент ценной до 500 тыс. рублей. Из просмотренного на рынке по карману были только 11, 10 и 12 вазы и куча классики. Обратил внимание на ниссан санни 97 г., но при внимательном осмотре оказался дизельный движок, да ещё при том контрактный и полный привод до кучи. Решил не связываться с ним. Все таки хотел ездить, а не ремонтировать автомобиль. В конце концов приглянулся матиз. После рынка вечером сидел в инете и читал отзывы об этом чуде узбекского автопрома. Определился. Чтобы вам дорогие не читать много, а то состаритесь за этим делом или уснете. Посмотрел около 5 машин. Итог: взял серебристого матизика, которого увидел в первый день на рынке.
Итог куплен матиз 06 выпуска, хотя продавец написал 07 выпуска, что при оформлении сделки неприятно удивило кстати. Оформление в регистр. пункте ГАИ заняло всего 2 часа, что очень обрадовало. В остальном как положено полис и тех.талон.
Машинка 06 года, в прошлом 2 хозяйки приехала в Омск из Тюменской области. Цвет серебристый, обьем 0,8 литра, механика. Из удобст только электрозеркала спереди и часы в салоне да противотуманки, даже магнитола и то касетник с радио. Кстати от простых версий мой отличался тем что двери были без голого метала с накладками, что порадовало.
Что сделал после покупки и цены: майки на передние кресла (500р), оплетка на руль (300р), вонючка (150р), новые дворники (200р), домкрат и балоник (500р), реле поворотников (100р) и магнитола пионер с USB (2500р). На СТО поменял масло и фильтра обошлось в районе 2000 р, и подвеску под шаманил на 2000 деревянных. Когда подняли на стенд, неприятно удивился наличию ржавчины на арках крыльев спереди и сзади.
Во время эксплуатации скажу машинка оправдала ожидания на все 100%!!! Из мифов скажу расход топлива по городу ни фига не маленький, что то около 6-7 литров 92 бензина, хотя меня устраивал. И по поводу места в салоне, там его достаточно при моих 100 кг и 177см роста, особенно в высоту, не хватает только ширины, локти соседа мои бока «чувствуют» довольно отчетливо.
Зимой поставил сигналку «аллигатор» с заводом (5000р), никак проблем с пуском двигателя не было даже когда давило до -35 градусов. Также переобулся на зиму матадор липучка Словакия (за 1600 балон). По весне сьездил в Новосибирск (600км) 3 раза, и в Новокузнецк (1000км). Весной прикупил родное б/у литье (6000р). Из неприятностей небольшое ДТП, при выезде со двора, ну да ладно виновник парень оказался парнем адекватным, все быстро починили на сумму 10000р.
Учеба подошла к концу. Было принято ехать на «еже» в Улан-Удэ (3000км), т.к за время жизни в Омске оброс приличным скарбом, а прямых рейсов нет. Путь занял 4 дня с 4 ночевками в хостелах и гостиницах Новосибирска, Красноярска , Тайшета или Толуна не запомнил к сожалению и Иркутска.
Во время перегона ночью загорелась лампочка датчика масла, на щупе его не было. Так как снизу стоит защита картера, течи масла не было видно. Купили масла, залили и поехали дальше. По приезду дома на СТО выяснилась причина - тек сальник, итог замена (2000) сальника (200р) и масла с фильтрами (4000р). Продал «ежа» за те же деньги, грустно было расставаться, он был как память об учебе и беззаботной жизни ординатора Эх.
Плюсы:
все таки расход, на трассе 6 литров, зависит от скорости и загрузки, а также от ветра! Какой он встречный или попутный.
пуск двигателя в холод
стоимость запчастей и владения
неинтересен угонщикам
парковка
динамика разгона, когда один в салоне
Минусы:
метал тонкий, гниет как консервная банка, снизу повсюду ржавчина
задние двери плохо закрываюся
отсутствие подлокотника
на трассе кидает от воздушного потока фур
Итог.
Хороший авто для города укладывающийся в скромный бюджет.
И на последок хочу выразить благодарность омским гаишникам, которые отпустили меня без штрафа за наружение ПДД по улице К.Маркса на мой день рождения. Всем удачи и здоровья! Особенно этим двум парням.