Вот и наступил долгожданный момент. Была куплена новая (не новая, с пробегом) машина, почти такое же ведро, только попросторнее. О новой машине - совсем другая история.
Что с матизом:
Решил ради интереса опубликовать ее на авто.ру. Посыпались звонки, я из-за такого шквала приостановил публикацию объявлений, ибо задолбали.
До продажи было произведено немного ремонтов, а именно: Перебрал задние тормоза и наконец то сделал ручник. До этого он практически не работал. Поменяные не так давно тормозные оригинальные цилиндры снова заклинило с одной стороны и как следствие колодка жралась также с одной стороны. Почитав замечательного матизовода MTZ на драйве решил поставить бошевские тормозные цилиндры, которые по мнению автора статей менее подвержены клину, так как поршни в тормозных цилиндрах получают достаточно смазки. Если что - ссылка на его статью тут: https://www.drive2.ru/l/5663581/
Также поменял ремкоплекты для регулировки зазоров между колодками и барабаном, они у меня толком не работали и вот почему - в сборке с новыми колодками не хватало маленькой детали, корончатой шайбы. Вот ссылка на эту тему: https://www.drive2.ru/l/737897/
После сборки зазоры автоматически были отрегулированы. Тормоза заработали как надо, ручник тоже. Прокачали заодно тормоза и заменили тормозную жидкость.
Гофра выхлопной трубы.
Как я писал ранее (а может и нет) я купил гофру (виброгаситель) на замену старой сгнившей. Вварили ее на сервисе и звук а-ля "Субару" пропал. Не прошло и года, гофра вышла из строя и порвалась. Пришлось покупать оригинальный кусок выхлопной с гофрой, которой идет от "штанов" до резонатора + прокладки и гайки. Без катализатора. На удивление, покрытые нагаром гайки отвинтились без особого труда, но ждал впереди сюрприз. Похоже что эта труба была чуть короче и на пару сантиметров втянула всю выхлопную внутрь, из за чего труба, огибающая топливный бак стала бить о кузов. Для устранения нужна была сварка, яма, болгарка и пара часов времени, но всего этого вместе у меня нет, продал так. Тем более средний кусок выхлопной уже изрядно постарел и просился на пенсию - все равно менять.
Плавающие обороты.
С начала зимы началась фигня - обороты начали плавать. Боролся с ними но не победил, продал так, все при этом рассказав. Поменял только ваккумный датчик, но дело было не в нем. На очереди была замена клапанов картерных газов, но руки не дошли. Как бороться с этой проблемой есть инфа от Владимира Труфанова: Жаль что я не в Питере живу, давно бы уже приехал к ним за устранением.
Перестал работать спидометр.
Привод спидометра - механический, гибким валом. Полез под матиз на яме - оболочка вала сорвана, вал также обломан. Пластиковый привод, что прикручивается к коробке так-же под замену. Вал нашел у тетки на авито за 250 рублей, привод заказал, тоже за недорого. Замена на пару часов, самое сложное - протащить вал и подцепить его к спидометру. Справились)
После замены вала стрелка спидометра остановилась на отметке 40 км/ч и показывала скорость выше, а ниже не возвращалась. Пригляделся - открутился болтик, который держит "циферблат" спидометра. закрутил, все стало как надо.
Высоковольтные провода.
По весне машина начала плохо заводиться, причиной была сырость + трамблер. Диагностика показала, что не работает один из цилиндров. Пока ждал новые провода - поливал крышку трамблера водоотталкивающим спреем ликвимоли для электроконтактов. Помогало до следующего утра.
Старые провода - оригинальные Дэу. Говно, не проработали и года. Поставил провода Тесла, проблему решил.
Кондиционер прошлым летом холодил, сейчас что-то перестал. Объяснил будущим хозяевам - приняли с пониманием.
Вот с такими косяками рискнул выставить на продажу авто. Забрали молодые парни, готовые решить ее проблемы с кузовом и двигателем. Ну и Бог с ними, надеюсь справятся. В подарок им досталась зимняя резина на дисках, 3 баллона родных покрышек, 4 баллона старой зимней резины Амтел на шипах, 2 задних новых подкрылка. Запаски нету, убил диск. Этой весной в Воронеже было много блуждающих глубоких ям на дороге. Убил не только диск, но и получил боковой порез одной из шин...(
Купил бы я себе матиз еще раз? Как вторую машину и для покатушек по городу одному или вдвоем - ДА. Только литровый, только с подкрылками, только с хорошим кузовом и обрабатывал бы его мовилем толщиной в полсантиметра каждый год. С теплотой вспоминаю те 100 тысяч, которые проехал на нем. Как впихивал невпихуемое, как всего два раза за все время таскал на тросе из-за порваного ремня генератора и сломанного троса сцепления. Как катался на нем втроем на юга и ездил в другие города, покрывая более 1000 км в день. Машина хорошая, если следить за кузовом и иметь прямые руки. Прикольная)
Прошла эпоха матиза, машины для набора водительского опыта и повышения навыков механика. Мнение о матизе у меня теперь всегда будет своим - теплым и хорошим.
P.S.> Купил на замену Opel Meriva 2008 года. Покатался с месяц, перед продажей матиза влез в него чтобы подготовить к покупке. Удивился, как тесно после опеля, как непривычно... Пришла другая эпоха, другие требования к машине, в основном по вместимости.
Р.P.S.> По прежнему хочу байк и теперь хочется почему-то Smart Fortwo.