В дополнение к отзыву вошло все то, что случилось в конце 2014 года и в начале 2015. Этот период богат на неприятные события...
Эпизод 1. Генератор.
После написания основного отзыва, в частности про генератор, его все же пришлось заменить.
Предыстория. Собрался как то раз в очередное мини-путешествие в Ростов на Дону. Это 560 км. в один конец от Воронежа. Собирался ехать с братом, но он в последний момент соскочил и не смог поехать. Решил ехать в одиночку (ну баран, чо). Писать особо нечего, съездил туда и обратно за день, сделал дела.
Буквально через 2 дня еду и замечаю что лампа зарядки горит непрерывно и ярко, а это значит что ген не работает. Ремень цел.
Ген не задумываясь поменял на новый Valeo, стоимостью 5400. Менял сам, у знакомого на яме. Снять ген с матиза - квест не для слабонервных. Не стал заморачиваться с ремонтом и диагностикой генератора, так как на дворе зима, ни снять ни поставить без гаража. Своего гаража у меня нет, как я уже писал. В настоящий момент все нормально с геном. Старый валяется, не знаю, что с ним делать. Так и не разобрался в чем его поломка, как то пофиг.
Эпизод 2. Зажигание.
В очередной раз ехали по трассе с братом. За 100 км до города машина стала странно реагировать на газ. Если газ прижимать чуть - едет. Если давить - захлебывается. Заглохли, встали на трассе. Вытащили свечи, проверили искру - все вроде есть. Продули двиг, завели кое как поехали дальше, не сильно давя педаль. Я подумал, что плохое топливо, но я не знал какие точно от этого бывают симптомы.
Дотянули до заправки, заправились, разбавили, как я думал, жижу. Но не помогло, все оставалось как и было. Дотянули до города. Трогались с огромным трудом на светофорах, еле доковыляли до магаза. Купил новые свечи - стало чуть лучше, но один фиг тачка захлебывалась.
Кое как добрался до дома, разгрузился и лег спать. Наутро тачка не завелась. Стал читать инеты и начал приходить к мысли что что то не так с зажиганием. Первым делом поменял бегунок и крышку трамблера Mando. Матиз старый, и он с трамблером у меня. Крышка и бегунок ни разу не менялись и были изрядно изношены. Однако машина все равно не заводилась и даже не хватала. Попросил супругу проверить искру на свечах, по ее словам искра была. Я охерел, потому что не понимал, какого фига ей нужно, этой матизе... Решил попросить друга дотащить тачку на тросу до работы - автосервиса.
Мужики наутро загнали и приговорили катушку зажигания. Сказали что искры не было и в этом проблема. Но у меня то искра была... Не стал забивать голову этими чудесами, купил катушку оригинал за 1300 и поменял. До сих пор все норм.
Эпизод 3. Тормоза.
Из минусов матиза, о которых я не написал - примерзают задние колодки, если погода накануне была влажная, а потом поддал мороз. В очередной раз сорвав колодки я похоже оторвал сами фрикционные накладки от колодок. В итоге при торможении начало скрежелать в одном колесе. Чуть позже стало хуже тормозить - проваливалась педаль в пол. Долго не думая взял новые колодки и поменял. В одном колесе с обоих колодок отвалились накладки как я и предполагал.
Поменял колодки - 1000 рублей за комплект корейских Mando. В планах сменить пружины внутри барабанов, а то за 100 тысяч этого не было сделано и они на вид просят уйти на покой. Пружины закуплены, скоро в гараж. Заодно заменим тормозуху.
Эпизод 4. Задний бампер.
Не написал я в основном отзыве, как я попал первый раз в ДТП. Туляк - идиот на лачике всадился мне в зад пару лет назад в сильный дождь. Мне срочно нужно было лететь в другой город, а ДПС полтора часа вызвать было нельзя. Решили сами разъехаться но суть не в этом. У меня чуть слетел с креплений бампер и была содрана краска, однако это на первый взгляд.
Оказалось что морда лачика согнула в небольшую гармонь полость запаски. Заодно были сломаны крепления заднего бампера. Я и после этого ДТП не раз бил бампер и в очередной раз, когда на трассе бампер он стал цеплять за колесо, я его со злости оторвал и выкинул в мусорку. Купил новый, черный, некрашенный неоригинал. Так как крылья были чуть подпорчены коррозией, то посадочные места клипс были малость раздрочены. Но не беда - есть шуруповерт и саморезы. Прикрутили - держится.
Эпилог.
Стало стремновато ездить на дальняки и одному, неизвестно что может сломаться у машины в очередной раз. Может мои страхи и напрасны, однако история с геном и с зажиганием дала повод усомниться в том, что я проеду очередную тысячу км без проблем...
В планах этим летом - замена лобового, замена задних тормозных барабанов, борьба с коррозией, шумоизоляция. Не знаю, насколько им будет суждено сбыться)