Здравствуйте! В моей жизни было много машин,но это мой первый отзыв,поэтому сурово не судите:)
ПРЕДИСТОРИЯ:
Вот и прошло полтора года владения Матизом. Пробег на сегодняшний день 30 000км. А начиналось все так-продав свое приличное авто и вложившись в недвижимость некоторое время ездил на "11 маршруте")))Потом в моей жизни появилась прекрасная вторая половинка за рулем старенького пежо 206 (2000 год). некоторое время ездили на нем попеременке). но старое пежо не зря называют пежопа)))) прогорел глушитель, стала потихоньку пинаться коробка,а в жару она стала тупо перегреваться и машина остановившись на перекрестке отказывалась дальше ехать,пока не заглушишь машину и не дашь ей остыть минут так 40-60, сломался датчик,который повлек расход топлива 15л на сотню,перестала работать попогрейка. Это конечно не разом все случилось,а потихоньку накапливалось в течение примерно года. В общем учитывая финансовые возможности на тот момент было принято решение,что поменять машину проще,чем вкладывать уйму денег в ее ремонт. Долго выбирать не пришлось,поскольку брать что-то б/у не рассматривалось,т.к. практически любая б/у машина после покупки потребует денег,а в тот момент не было такой финансовой возможности,тем более,что за эти деньги моложе 7 летнего шевроле авео или что-то подобное взять бы не удалось, а менять одно ведро на другое не видели смысла. рассматривали только новые и только не ВАЗ). выбор был при следующих критериях:
1) маленькая по габаритам
2) надежная в эксплуатации
3) экономичная по расходу топлива
4) ГУР,ЭСП и кондер обязательно
выбирали между лифаном смайл и дэу матиз-итог матиз выиграл по всем показателям. продали свое пежо,причем оно ушло буквально на третий день-редкий цвет,очень богатая комплектация и недорогая цена учитывая наличие косяков, и приступили к покупке дэу.
ПОКУПКА:
С цветом определились заранее-исключительно ярко-синий-уж очень по нашему мнению идет этот цвет матизу,выделяется среди других цветов этой марки (имхо). далее учитывая вышесказанные критерии выбрали комплектацию люкс- магнитола, 4 динамика, передние ЭСП, ГУР, кондер, задняя полка багажника (не во всех комплектациях), солнцезащитная полоска на лобовом (это тоже типа бонус),наличие прерывистого режима работы дворников и колпаки,а также наличие полноразмерного запасного колеса. Переплачивать за рейлинги и литые диски посчитали лишним. Машину покупали 27.04.13г, выпуск 2012 года-год стояла в салоне. "За старость" сделали скидку 20тр,бесплатно поставили сигнализацию с а/з старлайн а91-по мне не критично,машина все равно новая и разница в цене с учетом установки сигнализации порадовала. Машина была в наличии в Верхней Пышме, ждать не пришлось-как говорится- пришел,увидел,победил.
О МАШИНЕ:
САЛОН:
Первое что я сказал заглянув в салон матиза-"ничего себе сколько тут места,а сразу и не скажешь...",так в принципе говорит почти каждый,кто садится в эту машину-с виду она очень маленькая,но внутри места больше,чем в той же нексии,хотя та размером с Волгу,большем чем в наших ТАЗоведролетах. Я не великан конечно (175 см),но когда я сижу удобно устроившись в кресле,то сидящие сзади не тыкают мне ногами через сидение в спину-это приятно удивило. Сзади сесть троем можно,но скажу честно не очень комфортно. Ездили в Башкирию четвером и собака (стаффорд)-доехали,никто не плакал,всем удобно было)))Кто-то пишет,что передний пассажир вызывает стеснение,что якобы мешает,мало места...лично для меня наличие переднего пассажира в 90% случаев не вызывало дискомфорта в боковом пространстве,если он не сидит расплывшись в сидении (10%) В общем салон для данного авто вполне просторный. Пластик конечно дубовый,но это же машина эконом-класса,лучшего не ожидал,поэтому не зацикливаюсь на этом. По крайней мере панель не скрипит и не брынчит, а поглаживать ее постоянно не вижу смысла,панель не девушка))) Багажник конечно маленький,тут ничего не скажешь,но если разложить заднее сидение,то матиз превращается в миниджип и вмещается ну очень много чего-в обычный седан столько не запихаешь))). Сидения удобные,посадка высокая,непривычно было первое время будто сидишь на стуле-сейчас наоборот очень нравится. Путь Екатеринбург-Уфа не вызвал неудобств,спину не ломит,попа не затекает,гораздо удобней ВАЗов.
В общем по салону - зачет.
ПОДВЕСКА:
Вот тут большой минус. подвеска этой машины меня крайне не устраивает. Каждая даже небольшая ямка чувствуется как солидная. В серьезные ямы стараюсь не заезжать,но несколько раз не получилось-крайне неприятно...Переезжая лежачие полицейские перед проходит мягко,а жопа как будто с небольшого бордюра падает с характерным звуком. Я понимаю,что маленькая колесная база,но все равно это порой напрягает. Говорят помогает исправить проблему замена стоек на каяба. Пока стойки живые,проверим как умрут:) в остальном подвеска не брякает,все устраивает. на данный момент пробег 30 000км.
Общий итог - не зачет.
НАДЕЖНОСТЬ:
Машина зарекомендовала себя с меганадежной стороны. Эта та машина,о которой я смело могу сказать,что я нажму кнопку на брелке и она заведется с первого раза. Та машина,на которой я без задней мысли съездил в Уфу и обратно. Та машина,на которой я без размышлений поеду на безлюдное озеро- в ней я уверен:) кто-то пишет,что плохо заводится зимой-точно не про мою))) Были прошлой зимой морозы за -40,так заводился с автозапуска без проблем:) Хороший аккум,автотепло и автозапуск раз в 4 часа -может конечно меня это спасло. Машина не троит,не глохнет, работает ровненько. Поломок в части машины можно сказать не было (о неиправностях сделаю отдельный абзац).
Общий итог- зачет,машина очень надежная.
КОМФОРТ:
Сразу скажу,если берете Матиз,обязательно берите с кондиционером,ибо при наличии 4-5 человек во влажную погоду или даже наличие только вас в салоне во время дождя вызывает незамедлительное запотевание стекол. Как я ни направлял потоки и ни регулировал температуру-все равно потеет...СПАСАЕТ КОНДЕР-нажимаешь кнопку А/С и стекло прямо на глазах распотевает и больше не потеет:) (его не обязательно делать на холодный воздух- можно на теплый,чтобы не мерзнуть). Гур- говорят и без него нормально рулится,но с ним мне нравится больше) без него ездил на нексии-ужас. ЭСП конечно не имеют функции безопасного закрывания или закрывание одним касание, но работают быстро,надежно- в отличие от русских ВАЗов. Наличие паузы в режиме работы дворников в данной комплектации отношу к плюсу-я даже раньше не знал что бывает без паузы,по мне без нее крайне неудобно))). Шумоизоляция авто на очень низком уровне,слышно все))) первый раз сидя в машине я даже подумал,что у меня окно открыто заднее,когда мимо (сзади меня) проезжала машина))) зимой ездить надо осторожно,поскольку колея машины уже чем у всех остальных и зимой в колее надо быть настороже. Дорожные неровности чувствуются очень хорошо,ездить не очень комфортно. Скорость "комфорт" - до 100 км/ч,потом потихоньку начинаешь испытывать дискомфорт. Зеркала имеют очень большую мертвую зону, перестраиваясь не забывайте поглядывать в зеркало не только перед перестроением,но и во время,если хотите иметь целый кузов). Боковые стойки (около лобового стекла) расположены не совсем удачно-лично мне мешают обзору на перекрестке по диагонали,но это проблема очень многих машин,так что не отношу это к минусу конкретно этого автомобиля,поскольку это общая проблема многих машин. Зимой в машине не очень жарко-как и во всех Дэу. На холостых машина медленно прогревается,на ходу очень быстро,но чтобы воздух прям кипятком дул,как в предыдуших машинах-такого не наблюдал:) в принципе не холодно, в -32 на трассе на ходу не замерзал,в куртке жарко было очень. Из личных наблюдений-в машине становится очень тепло после наверно получаса езды. На матизах отсутствует тахометр-но для меня это не проблема,ибо езжу по звуку двигателя,слышу когда ему уже много,так с автошколы еще учили-не смотреть на панель приборов постоянно,так отвлекаешься от событий на дороге,а это небезопасно. Так что особым минусом не считаю. Свет матиза-вот тут огромный плюс! Как светят его фары я очень доволен! У меня у папы на новом солярисе хуже освещают) Мне часто встречки даже дальний включают, но сразу же выключают после того,как я показываю,что у меня тоже есть дальний))) в общем им я доволен! Расход-многие пишут,что расход по городу 6 литров на сотню-ну не получается у меня так)))) с учетом пробок по городу в среднем 7,5-8 литров на сотню.Может потому что "тошнить на дороге" не очень люблю...По трассе минимального расхода достигал - 4,5 литра по дороге в Уфу. Парковаться очень удобно- очень мало места ему надо,разворчивается без затруднений там,где все мучаются. Есть обдув ноги+стекло (на нексии не было такого счастья)
НЕИСПРАВНОСТИ:
Обслуживаюсь у официалов (АС МОТО КИА- Верхняя Пышма)-так получилось,что там на автосалон киа и уздэу (который кстати закрылся) один сервисцентр-КИА,то есть все уздэу обслуживаются в киа центре.
1) на 1200 км родная убогая магнитола перестала ловить радио- поменяли по гарантии на пионер с флэшкой-даже доволен,что сломалась)))) к неисправностям автомобиля не отношу,это доп.оборудование.
2) на 8400 км стал сочиться антифриз из под крышки расширительного бачка- обратился к дилеру, сказали запал клапан,без разговоров поменяли по гарантии.
3) В матизах нет автоматического выключения обогрева заднего стекла. По незнанию так спалил первую кнопку-обогрев заднего стекла перестал работать-перегрелась кнопка и оплавились контакты. По гарантии поменяли кнопку и поставили реле на отключение. Без реле придется самому отключать кнопку чтобы не спалить:)
4) На ТО-30 000км, делали диагностику подвески,сначала выявили,что вся подвеска в идеале,кроме рулевой рейки,она якобы люфтит,показалось странно,ибо как все в идеале,а рейка мертвая,решил проверить в другом месте. Но не успел- позже они позвонили и сказали,что ошиблись)))) Рейку на машинах с ГУРом надо проверять НА ЗАВЕДЕННОЙ машине,в заглушенном состоянии она дает люфт. В общем это даже не неисправность,а совет автовладельцам ;) подвеска в идеале -и это не может не радовать:)
Вспомнил еще- как то раз в сильные холода машина стояла на автозапуске,но я на ней никуда не ездил 2-3 дня. И как то утром она не завелась,думал все капец(((Стартер крутит хорошо,а схватывать не хочет. Причину увидел случайно... Причина была в том,что на холостых машина дает конденсат,который намерзает в выхлопной трубе-за три дня труба попросту вся замерзла (не было отверстия). Выдолбил этот лед из края трубы и машина тут же завелась,прогрев стал в горку и прогазовал,вылив достаточное количество конденсата из трубы. Больше такого не повторялось,поскольку каждый день езжу на машине:) К неисправности не отношу-скорее тоже совет тем,кто не завелся (думаю такое возможно только в сильные холода и при несколькодневном простое)
ДИНАМИКА:
Динамика- по городу достаточно! Нашим девяткам не уступает, а в принципе машина не для гонок создана,хотите погонять,берите Subaru WRX STI,будет вам адреналин) по трассе не всегда хватает-обгонять в горку или на полной машине тяжковато,стоит оценивать свои силы и выходить на обгон когда есть запас. Когда едешь по прямой один,то обгоняет хорошо. НО опять же стоит изначально смотреть на предназначение машины-это городской автомобиль. А его предназначение-маневренность,экономичность,надежность! Эти свои показатели он выполняет на 5+!!!!Глупо взять матиз и думать что он будет Бэхи обгонять по трассе как два пальца об асфальт или пролазить по грязи,когда грязи по зеркала-НЕ ДЛЯ ЭТОГО РАССЧИТАНА МАШИНА!!!!
ИТОГ:
Матиз-это хорошая, надежная машина. Фары светят отлично,салон комфортный,вместительный для своих габаритов. Конечно не очень комфортная подвеска и низкая шумоизоляция. Очень экономичная и юркая в городских условиях. Гораздо надежнее наших ВАЗов, свое предназначение выполняет на 5+. Рекомендовал ли бы я ее для покупки-однозначно ДА!
Фото будут чуть позже, надо помыться:)
Надеюсь мой отзыв поможет людям в выборе машины и они не будут вспоминать меня недобрым словом:)
Всем удачи на дорогах!