Всем привет!
Уже вошло в привычку писать сюда отзыв про очередную машину. На этот раз машина (точнее машинка) оказалась для меня весьма неожиданной. Если бы пару лет назад, когда я ездил на Левине, кто-то сказал бы мне, что я пересяду на Матиз – я бы засмеял этого человека. Но так получилось, что около трех месяцев мы с женой откатали на этом чуде узбекской техники.
Предыдущие отзывы – раз:
Отзыв о Toyota Corolla Levin , два:
Отзыв о Opel Meriva
Отчет о путешествии: https://travel.drom.ru/23734/
В конце краткое резюме для тех, кто не хочет читать про историю поиска и покупки, а так же про красочные первые впечатления, которые отнюдь не характеризуют эту замечательную машинку. Поехали!
ПРЕДЫСТОРИЯ, ВЫБОР, ПОКУПКА
Итак, откатавшись год на Мериве, мы поняли, что это не то. После Левина, на котором мы проехали пол Европы и пережили массу других приключений, Мерива казалась серой и скучной. Поездка на север Финляндии в марте прошлого года только добавила подобных ощущений – никакого удовольствия от дороги и долгого перегона. Да, удобные кресла. Да, не устаешь от дороги. Но по сравнению с тем, какие ощущения испытываешь, перемещаясь вдвоем с любимой женой на купе – даже близко ничего нет. Так что Мерива без особых усилий и с потерей в деньгах была продана, а вместо нее мы стали активно искать… Селику. Нет, друзья, я не ошибся отзывом. Этот отзыв действительно про Матиз. Потому что в тот момент, когда дело шло к покупке понравившегося варианта, у нас внезапно изменились жизненные обстоятельства. Деньги потребовалось вложить в стройку нашего же дома и в ближайшие несколько месяцев никаких крупных сумм у нас не предвиделось. Дело было в мае, и поначалу мы вообще хотели просто потерпеть лето без машины, хотя и живем немного за городом – благо был китайский скутер, который мог отвезти на работу. Буквально на следующий день поехал на работу на скутере. Ну, конечно же, сразу начался дождь, температура упала, и на работу, до которой ехать меньше десяти километров, я приехал трясущимся от холода и мокрым от дождя. На следующий день – та же ситуация. Стало понятно, что без машины куда тяжелее, чем мы думали, и протянуть так три месяца – малореально. Прикинули свою финансовую ситуацию – на покупку машины максимум 130 тысяч. Ну, если уж совсем без вариантов в эту сумму, то 140. Понимая, что машина нам нужна всего на несколько месяцев, основным критерием выбираем легкость дальнейшей продажи. Начинаем мониторить объявления и смотреть, что есть в наш бюджет. Все оказалось очень грустно: множество старых убитых лансеров. Какие-то немцы начала девяностых. Пятнадцатилетняя Корса. Ну и множество других, не особо привлекательных вариантов. Купить-то их можно, но вот от мысли, сколько времени их придется продавать, становилось несколько грустно. Решил вбить в критерии поиска «свежесть» машины, то есть посмотреть – вдруг есть что-то не старше пяти лет? И вдруг, среди жигулей разных мастей, я заметил Матиз. Это было озарением. Посмотрел объявления – все достаточно свежие, машинки расходятся быстро. Почитал отзывы – в основном позитив, люди говорят как про хорошие городские машинки. Аккуратно так сообщаю о своей идее жене – у нее первая реакция в духе «ДА Я ЛУЧШЕ ПЕШКОМ!». Показываю фотки разных Матизов – даже сам начинаю сомневаться, нужно ли оно нам. Но еще через пару дней на китайском скутере мы осознаем, что других вариантов нет, надо покупать Матиз. Учитывая обилие объявлений, решаем просто приехать в Москву, в течение дня найти машину, вечером поехать обратно – благо ехать всего 100 км. Так же окончательно формируем критерии:
- не старше 2008 года;
- не битая – Матизы начинают дико ржаветь после малейшей аварии;
- с кондиционером – не хочется летом умирать в машине, да и при продаже плюс;
- бюджет – 140000 рублей.
Накануне осмотра прибыли в Москву – как раз по работе была командировка. Выяснилось, что найти сходу Матиз, который можно было бы приехать и забрать – целая проблема. Половина уже была продана, часть – хач-салоны, еще часть – не подходит по критериям. На всю Москву нашелся ОДИН вариант 2009-го года, который мы и поехали смотреть утром следующего дня.
Машина оказалась ушатана в хлам. Честно, я до этого не мог представить, что у машины младше пяти лет могут так гнить пороги, что при касании пальцем из них сыпется труха. Дальнейший осмотр убедил нас, что машина была перекрашена. Начали спрашивать владельца – признался, что владелец до него действительно перекрасил машину по кругу. Под кусками отвалившейся новой краски был виден родной цвет, который почти полностью совпадал с новым. На вопрос, зачем красили, ответ просто убил. «Человеку не понравился родной оттенок». Поржали, поехали дальше.
Засев в МакДональдс, мы начали смотреть, какие варианты появились за сегодняшний день – нашлось два подходящих. Две машины светло-синего цвета, на разных концах Москвы. Созвонились с обоими продавцами (девушки) и поехали на Домодедовскую.
Машина сразу понравилась, как и ее хозяйка – милая девушка месяце этак на восьмом. Пообщались, повыясняли подробности – машина всегда была в семье (первый хозяин – ее отец), ездили мало, последние полгода она за руль не садилась в связи со своим положением. Родная сервисная книжка. Подробный осмотр следов покраски не выявил. Движок ровненько пыхтел. Вообще, это было очень умилительное зрелище. Три задорных цилиндра))
Из минусов было только одно – одометр заклинил на числе 35000 и дальше крутиться не хотел. В такой пробег я поверил, тем более в сервисной книжке последняя отметка была на тридцати трех тысячах полгода назад. Сразу же договорились скинуть цену на пять тыщ рублей – а вот просто так. Итого, перед нами живенькая машинка за 135 тыр, забирай и езжай домой. Но тут мы совершили самую большую ошибку за этот день – мы решили съездить посмотреть второй вариант, чтобы эта покупка была осмысленным выбором. Поехали в Кунцево. Хозяйка второй машины сказала, что не может сейчас выйти с работы и встретить нас у метро, попросила доехать к ее работе. На вопрос «точно ли вы не салон?» чуть ли не клясться начала, что просто ей сейчас неудобно выходить. Как итог, минут 15 ехали на автобусе до указанной остановки, вышли, позвонили. «Обернитесь», говорит, «там у вас за спиной табличка «срочный выкуп машин» - зайдите, Александр вам все покажет». Долго посылал ее по телефону всеми известными мне эпитетами. В «салон», естественно, не пошли, отзвонились хозяйке первой машины и рванули обратно. Далее были веселые попытки найти банкомат «Возрождения», переговоры с техподдержкой банка о лимите снятия на моей карточке, но ближе к вечеру мы все же добрались до машинки. Съездили на сервис посмотреть подвеску – без нареканий. Надо отметить, что это была первая машина, у которой я не сел за руль при осмотре. Даже уже не помню, почему. Матиз вел муж этой девушки, очень приятный мужик. Поугарали над матизом (сам он приехал на новом аутлендере), пообсуждали разные житейские дела. В итоге сторговали еще 2 тысячи, заполнили и подписали договор, перегрузили резину и вот мы с женой остались один на один с нашим новым питомцем.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Еще до того, как мы остались втроем (я, жена и это чудо техники), мы удивились, что у Матиза, как у настоящего хетчбэка, складывается задний диван. Резина, а так же наши рюкзаки - все уместилось туда без проблем (было бы забавно, если бы получилось иначе). Сажусь за руль, жена на пассажирское место. Немного неютно. Пытаюсь отрегулировать зеркала – не могу найти ни кнопок, ни даже ручки регулировки. Вспоминаю про то, что говорил мне муж Елены: «зеркала регулируются пальцем». Да, оказалось буквально пальцем. Открываешь окно и двигаешь стеклышко, как тебе нравится. Стеклоподъемники, кстати, тоже были ручные. Тканевая обшивка двери местами отсутствовала – просто голый металл. Зато у нас был кондей, который мало чем этим весенним вечером мог помочь.
Итак, машина прогрета, сиденья отрегулированы, зеркала тыкнуты пальцами в адекватное положение… Стартуем! Ранее я писал, что на этой машине я не прокатился. Отсюда сразу же возник ступор: «у него что, нет усилителя руля?» - это был полный разрыв шаблона. У машины есть кондиционер, но нет усилителя руля. Бывает, что поделать. Едем. Выезжаем на шоссе. Первые впечатления – «ЙОПТВОЮЖМЕДЬ, СТРАШНО!» - хотя до этого у меня езда по Москве никогда не вызывала отторжения. После Левина, а тем более здоровой Меривы, у меня было ощущение, что я еду сижу на табуретке посреди третьего кольца. Звукоизоляции нет, машина гудит. Тахометр, кстати, тоже отсутствует («зато кондей есть!»). От каждой пролетающей мимо машины, матизик вздрагивает и хочет прыгнуть в сторону. У меня вспотели ладони. Казалось, что мы и так летим с космической скоростью, а кругом какие-то сплошные придурки и маньяки, которые тебя обгоняют. Короткий взгляд на спидометр и цифра «60» заставили несколько успокоиться. Итак, первые впечатления были пугающими. Ощущение, что ты маленький и тщедушный идешь в толпе взрослых дядек, которые норовят тебя обидеть. Ощущение полной невидимости – машинка маленькая, расстояние между водителем и пассажиром почти отсутствует, в полуметре сзади уже покрышки, уходящие в багажник. Будто летишь в открытом космосе в маленькой такой капсулке. Только при этом вокруг еще шум трешки. Ближе к выезду из Москвы (ехать надо было на север, и проехать Москву пришлось «насквозь»), я немного успокоился и привык к машине. Понял, как она себя ведет на каких передачах, освоился на дороге. Внушил себе, наконец, что я такой же участник движения, как и все, и что вокруг полно других матизов. Далее – загородная трасса, где мне уже стало совсем спокойно – вылавливать машину после каждой встречной фуры стало легко и привычно. Наступила темнота, и вот здесь нас ждал приятный сюрприз: фары оказались весьма приличными. После одного ж/д переезда я решил проверить динамику. С первой же передачи тапка в пол, машина быстро раскручивает движок. Тахометра нет, переключаюсь по звуку на вторую. Огоо, а малыш-то, оказывается, может неплохо ехать! Со второй на третью, снова педаль в пол! Матиз развивает хорошую скорость, но мне страшно оторваться от дороги и посмотреть на спидометр. На третьей движок начинает реветь всеми тремя отважными цилиндрами, дальше раскручивать просто страшно, переключаюсь на четвертую. Решаю, что хватит с меня адреналина, смотрю на спидометр. Семьдесят километров в час.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ ДНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Я честно расписал про то, какое первоначальное ужасающее впечатление произвел на меня Матиз. Но дальше он начал меня удивлять. Даже, я бы сказал, очень приятно удивлять. Во-первых, я привык к габаритам и ощущениям внутри машины и перестал бояться всего, что движется вокруг. Во-вторых, я намного лучше почувствовал его движок и коробку, и Матиз стал меня слушаться. Я уже не боялся крутить его движок, и оказалось, что в таком режиме он вполне себе может держаться в городском потоке. Бака в 35 литров хватило на 400+ километров мотания по городу. Кондиционер все же оказался отличным – он моментально начинал холодить и создавал в машине Арктику даже в самую лютую жару. Я понял, что машинка не просто маленькая – она юркая. Это колоссальные плюсы при парковке. Единственный казус со мной приключился по моей же глупости. Мне нужно было купить бруски для обшивки дома, трехметровые. На Опеле я уже привык к тому, что они без напрягов влезают в салон. А тут еще время после работы поджимало. Я подлетел к базе. Нахватал брусков и буквально за минуту до закрытия успел их пробить. Я выхожу за территорию базы с охапкой трёхметровых брусков, за мной закрывают ворота… И тут до меня доходит, что я уже не на Опеле. Бруски после определенных танцев зафиксировать удалось. Что из этого получилось, можно посмотреть на фотографии под отзывом.
Так же буквально через несколько дней мы поняли, что хотим как-то «улучшить» нашу новую машинку. Жена сотворила внешней вид наклейки в приличном качестве, я съездил в типографию… И вот уже на значительной части заднего стекла у нас задорные бурундуки и надпись «слабоумие и отвага». Именно эмоции, которые были на этой наклейке, вызывал у нас Матиз. Это позитив и задор на грани фола. Кстати, фотография нашего Матиза с наклейкой, выложенная на один популярный развлекательный сайт, облетела в последствии пол рунета))
КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ
Пройдусь по основным пунктам, которые я успел понять за три месяца эксплуатации.
ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА
Три цилиндра и пятьдесят одна сила – завышенных ожиданий тут точно быть не может. И мои ожидания в плане динамики Матиз превзошел – на нем, при езде с постоянным газом в пол, можно вполне адекватно держаться в потоке. Только вот есть подозрение, что владельцы матизов не любят постоянно топать газом. С кондиционером вообще приходится ехать с постоянным бешеным ревом движка, иначе машина будет буквально ползти. Одно радует – даже в таком режиме расход ни разу не вышел за 7,5 литров на сотню. Лил 95-й бензин.
ПОДВЕСКА И ПРОХОДИМОСТЬ
Подвеска достаточно жесткая. Жестче, чем на девятке или Мериве, но мягче, чем на Левине. У меня особого дискомфорта не вызывала. Машинка на привычных для нее скоростях рулится отлично, в потоке легко маневрировать. Я живу за городом и проблем с проездом по разбитому асфальту и гравийке не ощутил. За три месяца ежедневного катания на работу и домой в подвеске ничего не сломалось, хотя на других машинах по нашей дороге это всегда вопрос пары месяцев. Из минусов – подвеска довольно шумная. Иногда в салоне кажется, что она сейчас развалится – а нет, просто изоляции нет и подвеска простукивается. Про зиму ничего сказать не могу, к сожалению (или к счастью) не застал. Лезть в грязь на такой машине не пробовал. Как-то даже в голову не пришло попробовать))
ВНЕШНИЙ ВИД
Матиз и Матиз. Мне стыдно в этом признаться, но внешне он мне нравится больше, чем серая и незаметная Мерива. Да, в ПТС у нас был записан цвет «Василёк», что не может не умилять. Ребята с работы, конечно, долго подкалывали. Да и до сих пор продолжают, хотя машина продана больше полу года назад. Но это совершенно беззлобно и по-доброму, я только за. Я бы сказал, что Матиз мне в одном моменте очень напоминает продукцию Apple. А конкретно тем, что плохую репутацию создает некоторая масса пользователей. Знаете, как айфонами пользуется некоторое количество фанатичных людей, которые привозносят его до небес – и из-за этого уже не хочется брать этот айфон себе – чтобы не ассоциировать себя с этими фанатиками, хотя сам аппарат-то может и неплох. Вот так же и с матизами – огромное количество неадекватных девушек в матизиках на дорогах создают им такую репутацию – «видишь матиз – держись подальше».
САЛОН
Проще не придумаешь. Может, конечно, зависит от комплектации, но у меня было именно так. Пластик дубовый, обшивки местами нет. Кстати, меня эти двери били током в течение всей эксплуатации. Даже взял себе за правило - при выходе из машины сначала коснуться двери одеждой, тогда ток «разряжается вхолостую». Сидишь очень близко к рулю и очень тесно. Зато на консоли все под рукой, тянуться там просто некуда. Но повторюсь, такая компактность кузова дает колоссальные преимущества на парковке или при маневрировании в потоке.
ДАЛЬНЯЯ ДОРОГА
Если коротко – эта машина не для больших путешествий. Мы путешествуем много и на всех машинах. Дальняя дорога всегда была в радость. Но тут это дискомфортно. Больше 120 ехать страшно, машина кажется неуправляемой. Встречные машины (про фуры молчу) всегда заставляют крепко цепляться за руль. Самая дальняя поездка за время эксплуатации – в Ярославскую область к родителям. 250 километров с собакой на заднем сиденье. Собаке после Опеля не особо понравилось – там она умещалась в огромный багажник, свешивая голову в салон, а тут была вынуждена ютится на заднем сиденье. После отзыва будет пара фоток. Я очень устал, и туда, и обратно, хотя в других машинах неоднократно ездил на 1000+ километров за день без особой усталости. Эта машина только для города. Единственный плюс в дальней дороге – расход. 5,5 литров на сотню при постоянной езде быстрее 100 км/ч и со включенным кондиционером – это магия))
ИТОГ
Так или иначе, я очень рад, что в моей автомобильной жизни был такой опыт. И одно я могу сказать точно: Матиз превзошел все мои ожидания. Он оказался быстрее, лучше, удобнее, чем я думал, хотя из отзыва и может показаться обратное. Это отличная маленькая машинка для города, которая стоит очень дешево. И за тот факт, что за 133 тысячи рублей этот малыш дал нам возможность не ходить пешком в сложный жизненный период, я готов простить ему все огрехи. Кстати, затраты на машину, помимо бензина, составили 100 рублей – стоимость распечатки наклейки «слабоумие и отвага» в типографии. Я проехал на нем около пяти тысяч (точнее сказать не могу, ибо так и продал с вклинившим одометром), при этом после покупки я даже не успел поменять масло. Ничего не сломалось, не заставило волноваться. Так что могу сказать одно: если вам нужна дешевая машина для города, у вас нет рвения к быстрой езде, вы не особо притязательны и хотите, в случае чего, быстро и ликвидно продать машину, Матиз – отличный выбор. Но не для нас с супругой. В августе мы пересели на Селику, на которой уже успели штурмовать Альпы, добраться до Октоберфеста и проклясть всех ее предыдущих владельцев. Но это уже совсем другая история =)