Замечательный вариант для города и не только. Откатал на матизке без малого почти 4 года.
Брался новым в местном автосалоне, при покупке думал взять комплектацию с кондёром, но в наличии остался только этот беленький малыш в комплектации МХ, куда дополнительно входят ГУР и передний стеклопакет.
Для задумывающихся в приобретении Матиза, однозначна брать с ГУРом, т.к. без него руль крутить замучаешься, хоть и колеса маленькие, плюс рейка без ГУРа постоянно стучит и нуждается в обслуживании. А ещё лучше, берите с кондеем, пускай еле тянет, пуская жрет больше, при желании его можно вообще не включать, я вот лично потом знойными летними вечерами очень часто вспоминал про его отсутствие.
За всё время круглогодичного использования ни разу не подвёл, и в зной и в стужу, сел и поехал, честно сказать у меня до этого никогда не было столь беззаботного авто, после своих б.у. ведер уже и забыл, что значит заглядывать под капот. Иногда, только для самоуспокоения. А так, только в основном регулярное ТО каждые 10тыщ: смена масла и фильтров.
На гарантию забил после первых 2х ТО, ибо местные аборигены на нашем дилерском сервисе отпугивают своим пофигизмом и некомпетентностью. Благо у знакомых частный двор с ямой. Всё что необходимо по регламенту делал сам, радует простота конструкции, как АКМ, проще некуда.
Частенько приходилось мотаться на нем за город, как выяснилось, с завода у Матиза управляемость не ахти, задняя балка дает о себе знать в поворотах, особенно на скоростях выше 70кмч. По трассе страшно было ехать, зад всё время подруливал куда-нибудь в сторону, приходилось постоянно ловить машину рулём, а в купе с маленькими заводскими колёсиками, наши залатанные трассы просто повергали в шок.
Начитавшись хвалебных отзывов в интернете про газомасленные амортизаторы, приобрел себе по случаю комплект Каябовского газмяса.
На удивление, в городе разницы со стоком практически нет, кочки также передаются на кузов, ни мягче ни жестче, я уже даже начал расстраиваться за потраченные деньги.
Зато весь потенциал открывается на трассе. Там где я раньше по разбитой "капчагайке" крался не больше 60ти, теперь машина пролетала 100-110 кмч, причем курсовая устойчивость изменилась кардинально, никаких подруливаний и рыскания, идёт как баржа по волнам. Так что всем матизоводам рекомендую, Kayaba Excel-G 332101+332100+343304.
Кстати больше всего на плавность хода повлияла смена штатной резины на увеличенный размер, я поставил 165/70R13 вместо родных 155/65R13, разница в комфорте очень заметна, плюс выигрываешь в увеличении дорожного просвета +1,5см.
После замены штатных амортизаторов, в ходовку за всё это время больше не лазил, хотя гонял машинку на скорости и по проселку, и по гравийке, и по пыльной гребенке, а наши весенние трассы как после бомбёжки... просто сказка, короче изгалялся как мог, но ни люфтов, ни скрипов тьфу тьфу не появилось, все пыльники целые и на месте.
Двигателя вполне хватает в городском режиме, в потоке не отстаешь, передачи включается четко и легко, на палке даже как то задорно на нем ездить, можно пошустрить, раскрутить его до отсечки, многие даже удивляются, что под капотом всего 0.8л, а можно на 3ей передаче двигаться почти не переключаясь. Сцепление очень мягкое и информативное, у меня даже девушка на нем запросто трогается без опыта и сноровки.
На трассе после 90кмч тяга скисает на нет, обгоны даются тяжело даже на 4ой передаче, приходится просчитывать как наполеон, заранее, трижды прикинув, при этом обычно уже становиться поздно его начинать. 5я передача чисто крейсерская, при этом больше 110кмч ехать уже дискомфортно , т.к. при 4000 об.мин уровень шума в салоне начинает зашкаливает, даже магнитофон не помогает. Кстати музыки штатной мне вполне хватало, диски МР3 читает на ура, при необходимости есть AUX.
Расход средний по трассе 5,5-6л100км при скорости 100-110кмч, по городу 7-9 литров в зависимости от сезона и пробок, после 3х литрового кашалота про бензин не задумываешься совсем, полный бак на неделю, а то и две.
По двигателю никаких проблем, от замены до замены масло стоит как вкопанное, работает после 90000км как часики. Рекомендую каждые 25-30тыщ регулировать клапана, т.к. потом у машины начинает расти аппетит, свечи самые обычные спокойно ходят по 30-40тыщ. Плюс на 60000 км заменил по регламенту антифриз, все ремни+ГРМ+сальники+прокладку под клапанную крышку. Ремни с роликом были ещё в приличном состоянии, а вот сальники задубели и засопливили.
Зимой до -20 заводится отменно с пол тыка, если ниже, то уже приходится немного маслать стартером, главное чтоб аккум был бодрый, кстати родной сдох через 2 года, поменял его на 45Ач, встает идеально, крутит как ураган.
По интерьеру. Здесь всё бюджетно, кругом жесткий пластик, зазоры с палец между панелями, но зато почти не скрипит, и не дребезжит на кочках. Салон внутри конечно больше, чем это кажется снаружи, узковато, но в 4м вполне комфортно, + он легко трансформируется в грузопассажирский вариант путем складывания задних сидушек. Таким образом возил 400кг груза + упитанного пассажира.
Сидухи в меру удобные, на дальняк конечно не айс, уже часа через 3 начинает всё затекать и ныть, приходится выходить-разминаться. Но по городу такого дискомфорта не чувствуешь, наоборот, из-за довольно высокой посадки и отменной обзорности, ощущение, что едешь на мопеде, а как изумительно на нём парковаться, просачивается в малюсенькие дырки только так.
Кузов. Тут не всё так радужно. Зазоры с новья везде разные, задние двери захлопываются со 2го раза. ЛКП страдает от нашей пескоструйки на трассах моментально, у меня через год весь капот и крылья были в сколах, многие из которых порыжели. Но что вы хотели за эти деньги? Я честно сказать не строил никаких иллюзий, даже был немного удивлен, что через 3 года довольно жесткой эксплуатации, после мойки машинка довольно свежо смотрится, а все эти мелочи просто ерунда.
Пришлось расстаться с родимым, как ни печально, столько пройденных дорог, столько приключений, столько чудесных мест, эхх...ажно слеза накатилась :), но появилась необходимость в более габаритном транспорте + желательно 4ВД.
Так что всем удачи на дорогах, до новых встреч.