Daewoo Matiz Creative (M300). Комплектация Groove - максимальная
Авто брали для жены – ребенка в школу и секцию, по магазинам и т.д. Из Кореи, второй хозяин в России (сколько было в Корее не известно ) В семье авто называем - "микраха". Данный автомобиль житель городской — маленький, вместительный (для габаритов своих), юркий, яркий. В нашем городе мало таких авто. Часто обращают внимание. Зеваки подходят, спрашивают: что за авто, где купил, как называется.
Экстерьер: На момент покупки дизайн казался экстравагантным, необычным. Сейчас привыкли. В данной комплектации присутствуют релинги на крыше, пользоваться ими как то боязно, жалко. Для грузов у нас есть авто побольше. При движении горят постоянно передние повороты, издержки покупки авто из Кореи, мне не нравится, все намериваюсь купить тюненые фары (с LED огнями), заодно и под российские стандарты.
Передок неоправданно занижен (плохо к бордюру подъезжать), а зад как бы на цыпочках (настоящий джип! ). Зеркала, как не странно - не складываются с кнопки, но с обогревом, парадокс.
Интерьер: Салон, панель - все в веселеньком стиле. Сиденья из комбинированного кожзама (тесно и светло серый): эффектно и практично конечно, но зимой на задних нужна подстилка – холодно. Передние с подогревом. жестковаты, но удобная боковая поддержка – как в гонке .
Нравится дешевая штатная аудиосистема. Все читает, поет терпимо :). Передние колонки на панели.
Принято писать про мягкость пластика – мне все равно, наверное жесткий. Помню в ВАЗ 2106 был мягкий.
Присутствует функция "громкая связь", только телефон подключается через кабель! Полет мысли полет фантазии Корейских инженеров.
Есть штатный парктроник - просто пищит, при критическом приближении чаще - полезная штука, такого функционала в городской сутолоке достаточно.
Чуть не забыл про чехол для очков над водителем в районе ручки - премиленькая штуковина, но только очки туда не помещаются.
Панель приборов - мотоциклетная. Есть бортовой компьютер, так себе, мало информативен (температура, осталось до заправки, время в пути). Заметил глюк, при подключении бытового китайского ODB II сканера сбрасывается показатели времени, пробовал разные не помогает - запишем в минусы авто.
Багажник невелик, но со своими функциями справляется: возим все.
Двигатель и трансмиссия: 4 цилиндра, 1 литр, 70 лошадей – терпимо, для города самое то. Двигатель, где то читал, родом от Сузуки Альто (поправте меня). Работает в меру тихо. При работающем кондиционере перемещать авто ему чуть труднее становится. Обслуживаю в неофициальном представительстве Шевроле в городе. Масло и фильтры использую Шевроле. Максимум ехал 150 км/ч (3 человека в салоне). Расход честных 9 литров (округлил в большую сторону) - очень зависит от водителя, приведен мой расход. У жены меньше. Бензин лью 95. Заводится кстати авто на расстоянии с ключа, предусмотрено штатно - у узбекских Спарков такой функции нет.
Коробка автомат, четырехступенчатый. Переключает с первой на вторую с чуть заметным рывком, зависит от наборов оборотов двигателя, приноровился, не ощущаю.
Подвеска и тормоза колеса: Подвеска меру жесткая. Для города достаточно. Ямки стараемся объезжать. Тормоза (по моему мнению) чуть вялые, жена говорит – нормально. Штатное литье на 15, узкое. Резина такая редкость у нас. Есть два комплекта – летняя (хотя по значкам всепогодная) - штатная, корейская с завода и зима - японская липучка (покупали уже в России).
Эксплуатация: за время использования
- Заправляли бензин
- Меняли масло
- Меняли свечи (поставил то, что предложил Экзист в качестве оригинальных, стоили необычно копейки) – но замена свечей в Матизе – это магия. Тема отдельной истории.
- Два раза менял лампочку в дальний/ближний в левой фаре. Сейчас не работает стоп в одной (нужно сменить). Поставил светодиодную в багажник.
- Однажды загорелся чек, домашняя проверка ODB сканером выявила проблему с топливной смесью, а визуальный осмотр показал что прохудилась (и это на 40 тыс) гофра воздушного фильтра. Экзист привез. Сменил сам.
- Забарахлил замок правой передней двери, работал, но жутко скрипел (или харчал). Бесил меня очень, купил в столице на разборке, поставил сам. Кстати, дверь, как оказалось, разбиралась, нашел визитку корейскую внутри.
- Сломалась кнопка "овердрайв" – не работает, причину нашел: перемелился проводок в ручке КПП, лень запаять – но сделаю.
На авто много всякого занятного внешнего тюнинга - фары, накладки, обвесы и так далее: все никак не соберусь прикупить, то времени нет, то кризис, то что нить другое покупаю.
Напишу что мне не нравится в авто (супруга вроде всем довольна):
- мало информации об эксплуатации и ремонте — свою технику ЛЮБЛЮ ЛОМАТЬ САМ :) . По многим авто тьма информации - книги, манулы, гайды, фильмы, форумы и так далее. Тут глухо. Так как владельцы как правило девушки, то на спец форумах в основном спрашивают где купить меховушку на сиденье, сколько стоит ТО и т.д. На специализированном форуме один два человека давали ценные советы, остальные - настоящие пользователи - вершина общества потребления (может это и хорошо).
- нет указателя температуры на панели приборов;
- лично мне не нравятся коврики штатные, какие то «дешманские»;
- у нас в регионе таких авто нет на разборках, при покупке б/у запчасти приходится переплачивать за доставку;
- напрямую нельзя подключить флешку в магнитолу, нужен волшебный переходник;
- нет отдельного светильника задним пассажирам;
- жестковатые сиденья;
- мне нужно на руле управление магнитолой, жена прохладно к отсутствию относится.
- отсутствие у корейцев штатной тонировки в максимале - у нас пленка с Кореи
Брал жене, но когда есть выбор (то есть авто не занято) еду на нем — очень удобно.
Вот так вот.