Это была почти любовь с первого взгляда, почти Ромео и Джульета в металле! Подыскивал себе машину. В основном в располагаемые мной пару сотен тысяч еще не обесценившихся в тот момент рублей попадали престарелые экземляры. Некоторым из них явно уже ставили прогулы на свалке.
И тут она! Золотистая, по своему даже красавица. Двух с небольшим лет отроду, пробег чуть больше 20 тыс. Но, чуть выше цена... Созвонился с хозяином. По телефону сторговались до нужной мне суммы... Поехал смотреть. Есть пара косячков на бамперах, в остальном - новая машина!...
Ну что, продолжим. Для тех, кто пропустил начало, речь о событиях 13-14 годов и чуть далее. В настоящее время машина продана и советы по выбору как бы не к месту. И читаемая вами писанина - всего лишь осмысленный опыт эксплуатации машины в течение длительного периода, изложенный словами.
И очень большая просьба воздержаться в комментариях от оскорбительных реплик в отношении других народов и народностей.
После регистрации, шваркая чем-то позади, поехал искать ближайший сервис. Машину подняли, сняли задние барабаны, и оттуда вывалились тормозные накладки с колодок!...
После покупки поехал показывать машину родителям в другой город. Дело было зимой, шел снег.
Обмыли, заночевали там. А утром собрались ехать домой. Ночью подморозило, машина покрылась слоем снежного льда. Я снял с охраны, потянул водительскую ручку... А там хрен! Ручка легко поддается, но дверка не открывается... Прошелся по другим дверям - то же самое, ручки двигаются легко, дверки не открываются. Похоже, резинки примерзли...
Напомню, что личинки в двери за 2,5 года с даты покупки машины первым владельцем уже закисли и туда даже не вставлялся ключ....
Примерно через полгода после покупки как то странно стал работать замок зажигания. Сначала при повороте ключа стартер срабатывал не с первого раза, как раньше, а со второго, с третьего, и так далее. Чем дальше, тем страшнее. Потом вообще момент срабатывания стартера приходилось ловить ключом.
Полез в интернет. Оказалось, что это болезнь известна уже давно. Кто то рекомендовал ставить разгрузочное реле. Кто то заменить контактную группу и не лезть в заводскую проводку. Я не электрик, реле сам не поставлю, а поменять контактную группу - нет ничего сложного....
Ну что, похоже переборщил я с мазохизмом? Оценки за отзыв стремительно катятся вниз, а еще недавно 5 была. Что это? Неприязнь к Нексии или стало не интересно читать?
Добавим немного лирики. Когда я владел Нексией, в целом она меня устраивала. Ломалась редко. А если и ломалась, то почти всегда довозила до дому. Однако, в обществе в целом отношение к этой машине какое то смущенно - ущербное. Большинство знакомых, узнав, что у меня Нексия, потупливали взор и сочувственно делали какой - нибудь комплимент машине, что бы меня не сильно огорчить....
Часто слышу изречение, что машину надо любить, что бы она не подводила. А в чем эта любовь заключается, кто может объяснить? Не крутить двигатель в красную зону? Своевременно менять масло и фильтры? Мыть каждый выходной? Бить по морде пассажиру, хлопнувшему дверью?
Или просто поставить в гараж и любоваться ей по выходным?
Я проезжаю в год 20-25 тысяч километров. 50-70% это трасса. За рулем почти каждый день. Частенько езжу на дальние расстояния. Какие танцы с бубном нужно танцевать, что бы машина не подводила и не ломалась?...
Мое повествование подходит к концу. Сон, который я описывал в начале, оказался пророческим. Нет, не было угона и бандитов, все случилось гораздо прозаичнее. Ну, обо всем по порядку.
Пришла очередная весна. Все вокруг начало цвести. Зацвела и моя Нексия. Я стал мыть машину около дома. На передних дверях обнаружил скопления рыжих точек меньше миллиметра в диаметре... Низа дверей изнутри покрылись ржавчиной полностью. Расстроился. Машине 5 лет!
Жена, видимо, каблуком царапнула несколько раз правый передний порог сверху....