Первые два года в столице я ездил в метро и ходил пешком. Мысли приходили что-то приобрести, но так и уходили — траты на поездки не превышали 5-7 тысяч в месяц. Если ты бездетный, не занимаешься чем-то таким особым, не потомственный автомобилист — своя машина в Москве тебе вряд ли нужна. Даже больше: каршеринг сейчас перекрывает большую часть задач по передвижению и перевозке тела между всеми случающимися точками.
И вдруг товарищ случайно говорит: стоит у меня Нексия. То ли отдать её товарищам в деревню, то ли подделать и продать... Я такой, "а за сколько?". А он — да тыщ за пятьдесят отдал бы, но жалко — машина-то нормальная.
А до этого первой и единственной машиной у меня была шестёрочка, в Сургуте. Вазовская, 1996 года. Досталась от дедушки в идеальном состоянии — за 40 тысяч. Заводилась даже в -50, не забудь только аккум занести на ночь домой. То есть я такой, совсем непритязательный в плане машин.
Ну и взял я Нексию. Товарищ проблемы не скрывал, ибо не по-товарищески это. Так что я узнал про вечно сопливящую прокладку, про откуда-то взявшуюся антифризную прожорливость, про "хрен пойми что с ним происходит" радиатор. Ну и рыжики, гнилые низы дверей. Не прям юбка с бахромой ещё, но заметно.
Обошлась в 50 + 8 страховка + сколько-то оформление. Потом заехал в сервис, заменил на всякий масло в двигателе, два прохудившихся патрубка, антифриз и, зачем-то, эту самую горе-прокладку, развал-схождение проверили, стояночный подтянули. Это + ещё 15 000 р.
Антифриз жрать стала резко меньше, вместо двух литров в неделю просила поллитры в две, но совсем от пайка не отказалась. Когда подливаешь, газики выходят из расширительного бачка. Заехал ещё раз, поставили диагноз — гретый двигатель, надо разбирать капитально. Оценили перспективу в 26 000 р. Короче, забил я на это и ездил после этого с октября по конец июля.
Говорил товарищ, что у неё слабый ближний свет. В Москве — это не в Краснодаре, электричества на дорогах не жалеют. Но всё равно, мало ли, куда ехать. В Ашане купил пару галогенок -- 600 рублей. Заменил сам, на трассе с ними светло как днём.
Заедал правый стеклоподъёмник. Я на него тоже забил и просто не трогал.
Кондиционер, наверное, нужно заправлять. Но в Москве не сказать, что прям сдохнуть как жарко — опять же, не Краснодар. Поэтому один раз включил, убедился, что холоднее не становится, и забыл про него.
Печки в Москве в зиму 2019-2020 хватало. Ездил в Подмосковье, ноги не мёрзли, пассажиры не жаловались.
Движок у машины 85 л.с. очень шустрый. Наличия четырёх пассажиров на разгон не замечал, только тормозить надо аккуратнее.
По трассе на скорости 110 была вибрация, то ли балансировка, то ли что. Поэтому в Москве больше 100 не ездил, и всё время представлял себе диалог с механиком: — А зачем вы на Нексии больше 100 ехали?
Летом неделю отъездил на Логане в Иркутске, в горы и на Байкал. Что сказать, ходовка у Логана по серпантинам и кочкам — просто огонь, в гору взлетал на третьей под 120 км/ч, в повороты на 140 входишь как влитой, уверенно обгоняя всё и всех (кроме одного трёхдверного Аккорда — ну куда уже). В Тункинке зацепился за бурятского Дункана Мак Фиата, и ехали 140-150 (цифры выдуманные) спокойно до самого Шелехова.
Но, когда вернулся домой и сел в Нексию — да на сцепление, оказывается, даже давить не надо, практически силой мысли выжимается. И коробка показалась покомфортнее, чем у Логана. И на 1-й-2-й уже летишь, а не стоишь. Сильно динамичнее Нексия.
Неделю назад решил отдать её брату. Перегнали в Краснодар. Кто помнит тёмно-синюю ракету, летевшую по М-4 днём 180 (цифра выдуманная), ночью 160 (всё это брехня, мне просто рассказ приукрасить), вот это были мы. Кстати, после 140 вибрация проходит. И окончательно заклинил и развалился стеклоподъёмник справа. За всё время эксплуатации на тахометре максимум было 3000, наверное. Тут едешь по трассе, 4000 оборотов на 4-й -- 160, 4000 на 5-й -- 180. Шумно только )))
В общем, на работу, с работы, по каким-то жизненным делам — для меня это оказался идеальный и очень экономный вариант. Был бы у брата другой транспорт — я б на ней, наверное, ездил до проржавевших дыр в дверях. Потом бы заменил двери и ездил бы дальше.
Сейчас смотрю на объявления и думаю, не взять ли рейстайлинг 106 л.с. Хотя, скорее всего, возьму опять ВАЗ, только Гранту.