Однажды утром стал замечать, что машина стали немного плавать обороты на холодную (на улице было около -25). Ну, думаю, замерз узбек, бывает. Когда машина прогревалась всё становилось нормально. Пока грел машину стал замечать летящую в небольшом количестве копоть (сам выхлоп был обычного цвета, только парило как с паровоза) из выхлопной трубы. Так же после резкого нажатия газа был какой-то провал оборотов. Затем за несколько дней всё усугубилось, что после короткой поездки на парковке после резкого нажатия на педаль газа наблюдал следующее:
Затем настали морозы по -35 ночью, машина 2 дня подряд работала на прогреве по температуре, заводилась раз по 8-10 в сутки и работала по 10 минут. Выйдя на улицу и подойдя к машине увидел около выхлопной трубы застывший черный лёд, при чём его было столько, что как будто 3-х литровую банку с черной краской разлили около выхлопной трубы. До сих пор эти куски льда где-нибудь во дворе да лежат. Кстати, перед выходом машину запустил с автозапуска. Подошел и увидел описанное выше, а так же очень сильно скакали обороты. Машину я заглушил, полез под капот и при профилактическом осмотре не было обнаружено ничего криминального, разве что черное масло на щупе. Масло было ооочень черное, не смотря на то, что проехал на нём около 4500 километров. Так же не откручивалась пробка маслозаливной горловины (даже сосед попробовал открутить, фиг знает что такое). Завожу машину, а она схватывает, прогоняет один цикл двигателя (как будто) и резко глохнет. Впервые с таким сталкиваюсь. Ладно, везут меня на тросе в теплый бокс для оттаивания выхлопной трубы, вдруг там льдышка от ночных прогревов образовалась и не давала выхлопным газам выйти. Да и вообще машину согреть. Грели машину тепловой пушкой минут 30, так же отдельно грели выхлопную трубу. Попытка запуска...та же хрень. Выкрутил свечи:
Эти прошли немного, вроде около 15000. Смотрите на изоляцию...NGK больше не буду брать. Сходил купил новые Denso. Поставил. Завожу, всё та же фигня. Завожу давя на педаль газа...заводится, но стоит отпустить газ, как глохнет. В итоге машина работала с надавленной педалью газа около двух минут и сама стала держать обороты, при этом из выхлопной трубы вылетало много черной хренатени.
Ну ладно, завел, поехал кататься. Стал замечать, что на холостых стала мерцать (очень слабо, не моргать) лампочка давления масла, и то не всегда. Я останавливаюсь, смотрю уровень, всё норм. Ну хз, еду дальше. При оборотах свыше 800 лампочка не мерцает, то есть всё нормально. Километров через 30 лампочка начала откровенно моргать на холостых. Заметил такую фишку: на холодную лампочка не моргает и не мерцает, только на горячем моторе. Масло стало угольного цвета. На следующий день поехал на СТО. С горем пополам доехал: при нажатии на педаль газа машина как бы тормозила (у меня такое было когда оторвалась топливная трубка, которую меняли официалы), пришлось ехать 40 км/ч на 4-ой передаче чуть ли не на холостых, а иначе чуть сильнее нажав педаль машина тормозила (парадокс). Заехал на СТО и начал описывать как пришлось ехать до них. Нажал на педаль газа, как вдруг всё нормализовалось! Ну и хорошо, но взял на заметку, что в теплом помещении всё вдруг стало нормально. Заменили масло с промывкой (купил другое, моего Amalie 5w40 не было в наличии) и промыли форсунки. Кстати, когда вытащили масляный щуп в помещении резко почувствовали запах бензина. На улице постоянно ветер и я просто не мог почувствовать. Так же масло было каким-то очень жидким, можно сказать водянистым. Как бензин попал туда в таком количестве, загадка. Ещё давануло коренной сальник, но не критично. После замены масла лампочка давления масла успокоилась. Счастливый поехал домой, всё нормально.
На следующий день утром завел машину с брелка и увидел в окошко серый дым из выхлопной трубы (раньше был белый). Начав движение вообще пошел черный дым. Через секунд 10 безумие прекратилось и машина начала парить как обычно. Чек не горел. Съездил к газовщикам, отрегулировали газ, сказали всё ОК, из-за нас не может быть данной проблемы (в том числе и сажи). Начал искать инфу на драйве, нашел информацию про датчик ХХ и ещё какой-то. Позвонил в магазин, спросил есть ли датчик, попутно спросил в чем может быть данная проблема. Ответ:"Посмотрите ДАД, у него в трубке часто конденсат замерзает. Отцепите его и трубку, занесите домой, прогрейте и продуйте трубку. За диагностику вы мне должны 500 рублей)". Послушал я этого человека, сделал как он и сказал…кажись он был прав! Вроде стало всё нормально. Но так как всё равно прыгали обороты, захотел прочистить дроссельную заслонку. Отец подруги организовал тёплый гараж. Короче, в дросселе было очень много дерьма, смотрите фотки. Да и сам датчик был очень грязный.
Проехав около 700 километров масло стало черным и стало вонять то ли выхлопом, то ли бензином СНОВА. Ну не должно оно так быстро чернеть. Из выхлопной так же летит черная фигня, но уже в гораздо меньших количествах (процентов на 80-90 меньше). Заменил ДАД (HQ12569240), но чернота пока ещё летит немного, но уже вперемешку с водой (видимо остатки). Так же хотел заменить лямбду, но не смог открутить в дворовых условиях тепловой экран выпускного коллектора. Так как масло снова стало черным, купил масло и фильтр чтобы посмотреть что же будет теперь после замены датчика, поехал на СТО. Сняли защиту и моему взору открылась нехорошая картина:
Я думал коренной сальник вылечится сам, масло то в прошлый раз было вперемешку с бензином и очень жидкое, а я залил масло нормальное (густое же). Но нет, чуда не произошло. Теперь дальше буду наблюдать за происходящим и, если не пройдет течь, менять коренной сальник.