Ресурсный тест Дэу Нексия или 30 000 км и год вместе.
Доброго времени суток всем посетителям данного сайта!
Небольшое вступление: мне 27 лет, водительский стаж 9 лет, опыт вождения и эксплуатации всех отечественных авто и некоторых иномарок (были свои, были «служебные», были друзей), являюсь горячим поклонником японского автопрома и ПРавильного руля, но волею судеб уже чуть более года езжу на Дэу Нексия. Дело в том, что автомобиль служебный и выбора, в общем, то не было, добавлю лишь только что свой авто это HONDA CRV RD 1, но так как срок владения с ноября 2007 года - отзыв о нём пока писать рано.
Хочу условно разделить отзыв на 2 части – описание и субъективные впечатления, и собственно эксплуатация.
Итак, часть Первая.
Автомобиль 2006 года выпуска был куплен в «Автомире» 04.04.2007 и в этот же день был поставлен на учёт.
Комплектация:
да нет никакой комплектации (ну вы же понимаете – служебный авто))) – кондея нет, ГУРа нет, обогрев только заднего стекла, «вёсла» на всех дверях, пара плюсов – штатный кассетный мафон с колонками и открытие багажника с лючком бензобака из салона двумя кнопочками, да … совсем забыл – регулировка частоты взмахов щёток стеклоочистителя.
Салон:
серый, тусклый, материал откровенный дерматин на дверях и дешёвенькая ткань на сиденьях. Нет тахометра (в более богатой комплектации есть), но есть часы – удобно. На торпеду, она плоская сверху, можно накидать всякой мелочёвки, которая при резких манёврах весело улетает в окно или на пол)))). Между сидений выштамповки в пласмаске – прямоугольная для сигарет или мобильника и круглая для банки колы 0,33 (если ставить 0,5 или бутылочку 0,5 – падает). Есть 1 карман на обшивке водительской двери и ниша в торпеде над бардачком (в принципе бесполезная, так как помещается опять же таки только мелочёвка). Сзади из удобств только пепельницы в дверях.
Посадка в авто:
доставляет неудобство по сей день, при моём росте 183 см и весе 95 кг быстро «прыгнуть» за руль не получается – мешает руль, слишком низко заваленный к сидению (регулировки по высоте ессно нет) и подушка сидения под коленями приподнятая вверх, а в месте посадки пятой точки заваленная вниз. Сиденье плоское, аморфное, боковой поддержки нет, в дальних вояжах устаёт спина. В принципе все кнопочки и рычажочки (коих немного) «под рукой», и переключаются нормально. Педальный узел сделан непонятным образом – ступни ног постоянно «затекают» и устают. Забавная особенность – когда работают «щетки» вода и грязь с лобового стекла летит на водительское боковое окно или в салон если оно приоткрыто))) стекло быстро пачкается прям напротив левого зеркала (((, пробовал вылечить покупкой и установкой «дефлекторов» (500 руб.) помогло отчасти – грязи меньше, но есть. Передний пассажир садится нормально при условии отодвинутого назад кресла, более-менее комфортно, но если и пассажир и водитель крупной комплекции, то реально толкаешься плечами – машина узкая. Задние пассажиры садятся нормально при условии отодвинутых вперёд кресел)). Сзади места очень мало, сидеть неудобно, вдвоем (при условии того, что водитель с короткими ногами) можно ехать в короткие поездки.
Багажник:
сначала поражает размерами, но, столкнувшись с погрузкой – понимаешь что не всё так просто… Проём узкий – габарит «пихнуть» проблема. Спинка сидения не складывается, лючок не предусмотрен – про перевозку «длинномеров» можно забыть. Далеко выступающий бампер мешает подойти ближе и пачкает брюки. Ну и, наконец вершина идиотизма конструкции багажника – нефиксируемая крышка – закрывается от дуновения ветерка (и кстати больно бьет по голове или спине). Однажды столкнулся с проблемой – машина была припаркована передними колёсами на тротуар (по другому никак – иначе места для проезда другим не остается), а мне было нужно погрузить достаточно большую коробку. Так вот крышка блин не держалась открытой вообще никак,
учитывая, что тяжёлую коробку держал обеими руками, просто не знал что делать…. Спасибо тебе добрый прохожий!!!!
Двигатель:
1 500 см3, 16 клапанов, 85 пони. На низах тянет плоховато, вверху более-менее едет, но уже шумно…
Коробка:
сойдет.
Ходовая:
пробивается, жестковато, но моё мнение – поприличнее чем в ТАЗике.
Тормоза:
нормальные, есть минус – быстро блокируются при резком торможении.
Как рулится:
рулится прилично, в поворотах есть склонность к «сносу» передней оси – если про это не забывать - не критично, хотя немного напрягает, на прямой по хорошему асфальту «стоит» хорошо, если колея – таскает и руль вырывается из рук (в основном на МКАДе – где левый ряд «продавлен» (москвичи поймут))
Кузов:
слабый – ставим домкрат, поднимаем, и что мы наблюдаем???? А наблюдаем мы (не визуально) перекос кузова – так как все двери начинают открываться с усилием….. печально. Напомню – автомобиль новый, и что будет года через 3, когда кузов «подустанет» и подгниёт неизвестно….. Несколько сколов от камней на капоте уже покрылись ржавчиной после первой зимы…..
Часть вторая – эксплуатация
Пробег 50 км (04.04.2007 - день покупки)– загудел выжимной подшипник, гудит по сей день. Почему не поменял?? Потому что гудит не постоянно и волшебным образом перестаёт гудеть перед очередным ТО (слесаря в Автомире не слышат) – наверное боится их, подонок))). Пообщавшись с нексиводами узнал, что проблема частая – болячка.
Пробег 1 500 км ТО 1 – замена масла и фильтра. Когда авто забирал из салона – автомировцы посоветовали не затягивать с ТО 1, так как… внимание…. – ОНИ НЕ ЗНАЮТ ЧТО ЗАЛИТО В МОТОР!!!!! ЗАВОД ИЗГОТОВИТЕЛЬ НЕ СООБЩАЕТ ИМ (ОФИЦИАЛЬНОМУ ДИЛЕРУ)!!!! Ужас и только…… Да, кстати заводская гарантия на авто 20 000 км или год, не мало ли??? Хорошо что Автомир продляет до 100 000 км или 3х лет.
Пробег 3 500 км – стук в передней ходовой на кочках, визит в Автомир, диагностика – «у вас всё в идеале, при контрольной поездке мастер ничего не услышал» - то есть выходит на подъемник её даже не поднимали???? Едем в обычный сервис, диагностика на подъёмнике, диагноз – «стучит рулевая рейка». Повторный визит в Автомир – приглашают «проехаться с мастером», садимся, и он едет….. ПО ГЛАДКОМУ АСФАЛЬТУ!!!!!! То ли они там деревянные по пояс, то ли придуриваются. Далее диалог:
- Видите – ничего не стучит
- Остановите пожалуйста и покачайте резко рулём вправо-влево (делает и слышен стук) Стучит????
- Да действительно стучит (на лице смесь удивления и недовольства) давайте оформлять...
Меняют по гарантии.
Пробег 10 000 км ТО 2 – масло, фильтр, свечи. Что интересно на каждом ТО включают в счет смазки для дверных петель и ремней двигателя + работа по нанесению их собственно на детали (два баллончика по 200 р. + 0,5 нормо/часа), мне в принципе всё равно – счета компания оплачивает, но как говориться – осадочек остался.
Пробег 20 000 км ТО 3 - масло, фильтр, свечи, воздушный фильтр, передние тормозные колодки ну и конечно смазки – куда же без них))))
Пробег 23 000 км – появился стук в передней ходовой, что-то мне это напоминает…. Опять пообщался с нексиводами говорят – болячка, но не парься ничего не отвалится.
Пробег 27 000 км – стук громче – достал, еду в Автомир, оставляю машину, вечером забираю – смотрю в счёт (его не делают, если гарантийный ремонт) – замена рулевых наконечников. Отъезжаю от Автомира на 1 км – попадаю в очередную ямку на асфальте – стук…. Видимо и рейка кончилась и наконечники, поменяли наконечники (за деньги) и всё…. Сам лох – не проверил. Теперь уже до ТО 4.
Пробег 29 000 км 04.04.2008 – день знакомства, ничто не предвещало беды….. Останавливаюсь возле «Ашана» - завтра на дачу, погода прелесть, нужно купить мясо для шашлыка, овощи и спиртное, глушу мотор иду в магазин, выхожу через час, сажусь, завожу, трогаюсь, глохну (не сам, а просто мотор глохнет ни с того ни с сего). Пытаюсь завести – заводится, троит, двоит, глохнет. Ритуальные танцы вокруг машины. Без результата. Звонок другу – приедет через 1,5 часа. Жду. Пытаюсь завести даже не «схватывает». Приезжает друг, цепляем трос, тащим в гараж, выезжаю на Хонде (как же хорошо что она есть)))), закатываем вручную «ксюху», пробую завестись – завелась!!! Что было - не понятно. Ровно через неделю, в 2х кварталах от дома останавливаюсь купить хлеба, глушу, выхожу, возвращаюсь, завожу, трогаюсь, глохну. Зная что делать, бросаю машину, иду домой. Возвращаюсь через 3 часа, пытаюсь завести – результата нет. Запираю машину, домой, спать. Утром повтор – не хочет. Вечером тащу в сервис и оставляю на завтра (ребята закрываются), пытаюсь завести – нет. Вечером следующего дня звонят из сервиса – забирай. Приезжаю – что было??? – жмут плечами – не знаем – крутнули ключом – завелась. Но говорят что похоже на бензонасос….. в принципе плевать – гарантия, одно грустно – если встану в области за 100 км от Автомира что делать????
На днях поеду на ТО 4 – скажу конечно, но на Автомир, с их подходом, надежды нет….
Расходы примерно сопоставимы с расходами на ВАЗ (в компании есть несколько), точные цифры привести не смогу – не запоминал, но примерно 5 тыс. руб. – ТО.
Вот в принципе и всё, скажу ещё была одна небольшая авария (с двух сторон зажали, ремонт передних крыльев и 2х правых дверей), меняли лобовое – камень, недавно какой то хулиган сломал личинку дверного замка (пытался открыть, но то ли спугнули, то ли не смог) – жду заказанный сервисом комплект личинок. Все проблемы решает страховая – оформлена страховка КАСКО.
ВЫВОД
Есть достоинства – нафиг ни кому не нужна даже новая – ни угонщикам (статистика упрямая штука) ни Гаишникам (останавливают «просто так» крайне редко). Есть недостатки – не уважают на дороге (теснят, не пропускают) и не престижно (хотя это вопрос философский – кому-то до лампочки на престиж). Новый авто в принципе стоит как ВАЗ, и он, наверное стоит этих денег. Покупать себе не стал бы, если бы нужна была новая машина за 10-11 тыс. долларов поднапрягся бы, добавил и купил Хундай Акцент – у знакомого есть, тоже годовалая (пробег чуть поменьше) особых проблем нет, в салоне гораздо приятнее, и веселее едет машинка (102 пони).
Появятся вопросы отпишусь в комментариях.
Спасибо всем кто осилил данный опус. Удачи на дорогах.
Р.S. Просьба оценивать мой первый отзыв максимально строго, что бы не «засорять эфир» (отзывом про Хонду) если написал плохо.