Начнем.
Первым моим автомобилем стал (мечта детства) продукт фирмы АвтоВАЗ, не сходящий с конвеера несколько десятилетий, гордость русской инженерной мысли, может доработка итальянской ВАЗ-2106 с 5-ти ступенчатой КПП и с двигателем 1.6 литра 75 лошадей. Автомобиль выбирался для того, чтобы опыта набраться водительского, ну, и ещё по своим не столь важным делам заодно поездить. Конечно, после сравнения опытным путем с другими представителями автомобилестроения, было осознанно, что а) можно ездить и с большим комфортом б) машина может ломаться и пореже и в) что этот автомобиль не стоит этих денег (привет любителям ВАЗа). Осознание пришло после того, как к нам устроилась работать девушка, которая являлась владелицей праворульного ниссан микра на автомате, купленного в Уссурийске за 60000 рублей, что было дешевле моей мечты детства на 12500 рублей и лазить в неё приходилось гораздо реже и высвобождалась, соответственно, куча времени для других дел, а не для езды по магазинам в поиске автозапчастей и торчании в гараже при починке автомобиля. Но все-таки еще были сильны стереотипы, сейчас меньше, что на правом руле невозможно ездить при леворульном движении. Напомню - место действия г. Рязань. Хотя рациональное зерно по поводу смены автомобиля попало в мою голову и проросло примерно через 2 месяца после очередного ремонта 2106 (рокера надо было поменять и ещё что-там).
В итоге подвернулась Дэу Нексия, о коей пойдет рассказ. В срочном порядке был продан чудо-агрегат перекупам за не очень большую сумму, так как успел врезаться автобус в заднюю часть и подпортить внешний вид. Перекупы были очень довольны, но не долго. Оказывается им впоследствие пришлось перебрать двигатель.
"Ксюху" покупал у знакомого, по тем временам не дорого всего за 108000 руб (май 2005 года), но правда она была бита в левое крыло и не было креплений под бампер в результате этого удара, то есть бампер был отдельно, который я после покупки временно привязал на веревку. С этого началось моё владение и эксплуатация Дэу Нексия. На одометре было 115000 км. После 2106 Нексия показалась чуть ли ни болидом формулы 1. Ни сравнить 75 2106 и 75 л.с. Нексии. Резвая на разгон, но после 100 км уже не тянет, медленно так скорость набирает. Да и при загруженности более 2-х человек не особо разгон чувствуется. Но побыстрее 8 - 10 семейства ВАЗ.
Салон серый, ничем особо не выделяется, даже приклееные бывшим владельцем полоски хромированного пластика на воздуховоды не спасли ситуацию. Панель низкая с такими нишами, куда можно было положить мелочевку разную. В бардачок лучше ничего не класть так как при езде в нем что-нибудь положенное будет греметь - напрягает. И еще на панель нельзя поставить бутылку пива. Она просто по высоте не входит. На панели приборов 4 огромные кнопки (аварийка, противотуманки). Для слепых, что ли сделали? Тахометра не было, переключаться приходилось, ориентируясь на звук двигателя, да и "жадный глаз" отсутствовал.
В салон садишься, как будто в яму. Низко. Задним пассажирам в салоне тесно, ноги просто некуда им ставить. Все время приходилось придвигать кресло ближе к рулю. Зато широко, по крайней мере для меня (70 кг) и подруги (44 кг). Порадовал багажник: вместительный. На рынок ездил каждую осень на Нексии покупать картошку, моркошку и т.п. Стоит отметить, что петли багажника все-таки скрадывают часть пространства.
После покупки сразу пришлось поменять топливный фильтр (180 руб.), бендикс (755 руб.), аккумулятор (1100 руб.), ну и прикупить магнитолку в салон (динамики с завода стояли), чтоб сверчков мочить, хотя впоследствие не пришлось этого делать. Вроде нигде ничего не гремело и не отходило.
Беспроблемно отъездил всё лето на ней (замена и покраска битого крыла (5000 руб.), а также покупка креплений бампера не в счет (500 руб.)), но все-таки пришлось ехать на диагностику ходовой, так как при торможении возникало ощущение, что правое переднее колесо как будто уезжает назад относительно своей оси. В итоге диагностика показала, что умерла левая передняя стойка, правая дышала на ладан, обе задние стойки тоже под замену, а также правая шаровая приказала долго жить. Так сложилось, что работал я в то время торговым представителем. Деваться некуда, ездить надо, пришлось менять. Все это удовольствие обошлось в 10000 руб. с работой. При замене выявилось, что обе "люстры" опорные подшипники, тоже не мешало бы заменить. Но их не было в наличии, а второй раз работу оплачивать, тоже не хотелось. Подшипники поднабили смазкой "Автол" и установили обратно. Это было на 123000 км.
После этого вмешательства, подумал, что лазить теперь до весны не придется, но жизнь внесла свои поправки. Наступила зима, кстати, очень лютая была она для нашего региона (до -40 несколько недель). К зиме, конечно, автомобиль подготовил. Залил масло Castrol 5W40, поменял свечи, купил и поменял резину Gislaved NF3 13R (отлично гребет). Пришлось выложить за такую подготовку 10500 руб. Как в воду глядел, что надо было поменять 10W40 на 5W40.
Итак, зима. Снега много, снегоуборочные машины, как водиться у нас, вовремя не выезжают. Может сами в снегу застряли? Да еще неимоверно холодно. Но Нексия себя показала с хорошей стороны. Не завелась она только один раз при самых первых холодах, да и то потому что аккумулятор за ночь вымерз. Дальше заводилась с полпинка. В -36 заводил спокойно без всяких шаманских ритуалов, надо было рано утром ехать во Владимир. Такая красота была на трассе, машин всего увидил по трассе штуки 3 и то по встречке. И все вроде хорошо было в ту зиму с машиной и заводилась и ездила и в машине довольно-таки тепло. Но как-то утром после длительных январских каникул вышел во двор и не завелась. Позвонил на работу, сказал, что не выйду и пошел дальше спать. Выспался, пришел днем, стал заводить - не заводиться. Бензина нормально вроде. Особенность в Нексии, что после выключения зажигания стрелка расходомера остается в том же положении, что и была, а не падает вниз. В итоге звонок в сервис, машину на галстук. Спасибо нивоводу Андрею, а то по таким сугробам легковушка бы не утащила. В итоге оказался модуль зажигания. Правда пришлось еще купить датчик Холла, крышку трамблера (не понадобились), так как мне объяснили в этом сервисе (один из передовых в Рязани), что мы меняем то, что могло сломаться и смотрим работает или нет, если нет, то значит что-то другое. Это они так на ВАЗах смотрят магазин у них еще при сервисе, если не эта запчасть, то возвращают в магазин. А так как вернуть в магазин я запчасти не мог мне они остались в наследство после ремонта. Примерно случилась сия оказия на 135000 км. Дальнейшую зиму отъездил без эксцессов.
Пришла весна. Надоел стук рулевой рейки, тормоза ловил уже где-то в самом низу, ремень ГРМ с роликом требовал замены, ручник перестал держать. Что делать? В сервис. Насчитали мне 17000 руб. оказывается еще на левой задней пружине витка не хватало. В итоге поменян ГРМ, ГБЦ, трос ручника (сгнил прежний), рулевая рейка и пресловутая пружина. 141000 км летим дальше. Руль криво поставили. После непродолжительной езды (143000 км) при поворотах вправо машина начала глохнуть. Крайним оказался бензонасос (2500 руб). Да при установке новый, вообще, отказался работать. Отвалился один из проводов, пришлось припаять. До сих пор сосет. Потом вроде стало все более-менее нормально. Прикуплена была летняя резина Kumho Powerstar 758 (1270 за баллон), штампованные диски KFZ (870 руб. за штуку). Резину не советую, мягче конечно, чем российская и руль крутить легче (без ГУРа), но на сыром асфальте можно улететь.
Ну, думаю все. Теперь уж точно буду ездить, да радоваться. Но нет, прямо в самую жару сломался механический стеклоподъемник. Пришлось менять (350 руб.). Также накрылся термостат (200 руб.) Менял сам заодно тосол слил. К концу лета выяснилось, что мастера(?), которые установили рулевую (их сервис прикрыли год назад), не сделали развал, а вроде машину никуда не тянуло. Переднюю резину в помойку и делать развал. Сделали развал и руль встал на место.
Прошел 1 год и 3 месяца владения. Осень. 148000 км. на одометре. За плечами несколько поездок в Москву. Перестала открываться водительская дверь. Замок под замену (400 руб.). Опять сам. Ездить много уже особо не надо было, т.к. с работы уволился. Особых сюрпризов автомобиль не преподнес на протяжении осени и зимы, кроме вновь сломавшегося стеклоподъемника опять же водительской двери. Замена, цену уже знаете. Начали ржаветь насквозь уголки передних дверей, сколы капота.
Пришла весна. Поменяна была резина на передних колесах Toyo (1400 руб. за баллон). Надо было съездить в Дзержинск, Нижегородской области. В итоге по трассе сломался подрулевой переключатель света. Чтобы не слепить водителей, пришлось держать его. Он не фиксировался в положении ближний свет, сразу включался на дальний. Неудобно было ехать, блин, выпало на мою долю выполнение функции своего автомобиля. И нет чтобы сломаться по дороге обратно, так надо было сломаться по дороге туда, не успев отъехать и 150 км. Подрулевой переключатель под замену (650 руб.). Вроде уж все заменено и ломаться-то нечему, но оказывается в автомобиле куча всяких прибамбасов и начал троить движок временами. Очень быстро накрылась катушка зажигания (700 руб.). Заменил, а катушка искрит, потом до меня дошло, что скорей всего где-то ВВ провод перебит, так и оказалось, даже током шарахнуло, чтобы быстрее понимание пришло. Замена всего комплекта ВВ проводов (500 руб.). Также по весне было заменено: тормозные колодки по кругу (задние можно было не менять, выработали только 50% своего ресурса), ступичные подшипники, стабилизаторы, обе шаровые.
Лето. 155000 км. Мы без трудностей не можем - такой девиз, наверное, у владельцев поддержанных Нексий. Прогорел глушитель, только замена, сварка уже не реанимирует его. 5000 руб. (могу ошибаться) и новый глушитель с новыми креплениями, а также еще какое-то кольцо между приёмной трубой перед первым глушителем и двигателем. Перестала нормально втыкаться 2-ая скорость, пришлось поменять тягу "косточка" (50 руб. и литр пива за помощь). Стало получше, но все равно не отлично. После этого съездил в Ростов с другом к его бабушке.
Ездить стал гораздо реже, надоело чинить. К осени цифры на одометре приблизились всего лишь к 160000 км. Сюрпризов больше вроде не было и на 165000 км Нексия была продана в феврале 2008 года. Правда еще пришлось перед продажей починить "вертолет", так как 2-ая скорость перестала включаться совсем и сильно болталась ручка КПП на включенной скорости (2000 руб. + 650 руб. работа).
Итог. Перечитал свой опус и сам немного ошалел от того чего и сколько я починил и поменял в Нексии. Хотя стоит отметить тот факт, что в дальних дорогах она меня не подводила, не считая подрулевого переключателя и сдохшей катушки зажигания, не доезжая до Рязани км 15. Благо опять очередной нивовод спас и не дал замерзнуть. Пройдено за 2 года с лишним - 50000 км. Выявлено 2 глюка автомобиля, которые не удалось починить - не понятно откуда капающая вода в салон, искал так и не смог найти, и глюк с заглохшим движком. Появлялся примерно раз в полгода. Машина глохла на полном ходу и останавливалась. Надо было постоять минут 15, подождать и можно было забывать об этом еще на полгода. При том это не зависело от погоды. И еще меня расстраивала трещина на лобовом стекле, но сказали, что это почти у всех Нексий. Ладно, теперь пусть нынешний владелец разбирается.
Машина нравилась. Хорошая ремонтопригодность, в любом сервисе ВАЗа могут починить :). По трассе 120 км/час не ощущается, шумоизоляция приемлимо.
Стоит ли брать? Почитайте мой рассказ и сами для себя решите. Про новые ничего сказать не могу, а вот б/у видите мой опыт. Еще мысль закралась, а вот если там еще дополнительные опции в виде электростеклоподъемников, ГУРа, кондиционера, то поди еще больше ремонта?
Все что не делается, все к лучшему. Сейчас другой автомобиль и другие уже совершенно заботы.
Всем удачи в приобретении верного стального друга!