Здравствуйте товарищи!Читал на этом сайте много отзывов и решил тоже написать пару строк о своем авто.
1.Покупка.Автомобиль первый,купил через две недели после получения прав.Была определенная сумма денег,выбор падал на Пассат Б5,но для первого автомобиля,после прочтения тонны отзывов и общения с людьми,мне он показался слишком сложным.плюс возраст автомобиля,более десяти лет,напрягал.Надо было брать что то менее сложное,как по подвеске и по мотору.У знакомого человека во владении была Нексия в кузове Н100,Узбекистанской сборки,2006 года.Проблем не доставляла,да и мне нравилась.Потом узнал,что есть рестайлинговая версия,которая еще больше понравилась.Российский автопром не рассматривался впринципе,т.к. многие друзья и знакомые имели во владении продукцию Автоваза и не особо радовались.Ну чтож,выбор сделан,надо найти нужный автомобиль.4 просмотренные Нексии в столице Коми были таксованные и подушатанные.В итоге перегонял с района,1 владелец,пробег 65000 км.Первым делом на диагностику,которая выявила,что передние аммортизаторы требуют и замены и мертвый лямбда зонд.Поменяв их,началась ежедневная эксплуатация Нексии,которую распишу по отдельности.
2.Кузов.Машина со мной уже 2,5 года,предыдущий хозяин обрабатывал кузов Мовилем,все двери,капот и крышку багажника.Ржавчина начинает потихоньку распространяться по нижним кромкам дверей.Было ДТП,въехали мне в переднее крыло.Ржавчина пошла примерно через месяц.Сам металл кузова тонкий,на том же пассате б5 он раза в 2,а то и в 3 толще.Стоит отметить прочные бампера Нексий.Особенно в кузове Н100.В машину друга въехала БМВ,на Нексии немного помяло глушитель и коцки на заднем бампере.У БМВ смяло капот,ушли фары и досталось передним крыльям.На своей Нексии по неосторожности попал в глубокую яму,был направленный удар по бамперу,в районе заглушки ПТФ.Думал,точно кусок вырвало.Вышел,посмотрел - царапина!Ни одна клипса крепления не пострадала.По кузову вроде все,зазоры везде разные,хотя автомобиль проверяли толщинометром,в ДТП не был.Хворает Узбекистанская сборка.
3.Двигатель.A15SMS,восьмиклапанный,добротный мотор,объемом 1,5 литра.Масла не ест совсем.Ни по трассе,ни по городу.Я столкнулся с тем,что прокладка клапанной крышки начинает сопливить через каждые тысяч 20 - 30.меняется легко,цена около 400-500 рублей.Каждые 20 тысяч километров начинают пробивать ВВ провода.Цена за провода и свечи примерно 1600 - 2000 рублей.Переваривает 92 бензин без проблем.Разгоняться начинает после 3000 оборотов.На сотню потребляет 10 литров в смешанном режиме город/трасса.Начинали подвисать обороты при сбросе передачи,прочистил дроссель,проблема ушла.Дважды менял ремень ГРМ,по мануалу замена каждые 60 т.км.,если забить болт - погнет клапана.Ремень ставил Контитек,около 700 рублей цена.На 120 тысячах менял ремень,помпу,заодно антифриз,ролик,ремень генератора.вместе с работой ушло 7000 рублей.Сама работа по замене 1500.Ставлю только оригинал или самый дорогой неоригинал,никакого Китая.Сочетание коробка - мотор отличное.На третей передаче можно разогнаться до 120 если очень хочется.
4.Подвеска.Передние аммортизаторы поставил газомаслянные Каяба,управляемость изменилась в лучшую сторону,хотя и стало пожестче.В процессе эксплуатации поменял передние шаровые,2 ступичных подшипника и все!ездил по разным дорогам,причем иногда по откровенно ужасным.И ей все пофиг.Очень крепкая ходовка,я считаю.Часто вижу,что люди жалуются на заводские задние пружины и аммортизаторы.126 т.км. и только сейчас начали потеть задние амморты,которые стоят с завода,хотя машина часто ездит загруженная.инструменты по работе,пассажиры и бывает картошка в багажнике))По трассе Нексия чувствительна к боковым ветрам,проезжающим мимо фурам,видимо из за небольшого веса.В повороте зимой идет в занос,однако прогнозируемый занос и легко устраняемый.максимально разгонялся до 180 км в час,дальше дорога не позволяла и желания не было.150 летом по хорошей дороге идет без проблем.в идеале для нее 100 - 110.
5.Салон.Почему то я никогда не обращал достойного внимания на пространство для ног сзади сидящих людей,в Нексии его мало.НО!сидел у Гаишников в приоре,там еще меньше!Руль не регулируется ни по одной из плоскостей.Сидения регулируются только вперед-назад и по наклону.По спартански,в общем)Подлокотника нет.Люди ставят сидения с Опелей,со всеми регулировками,я и так езжу.Рост,кстати 177,вес 73.Зимой,однако,в салон этот иногда попасть трудно.Особенно после мойки авто.Замки передних дверей примерзают намертво!задние открываются.необходимо защищать замки внутри двери от влаги самому,колхозным методом.Я закрыл их утеплителем для дома - проблема исчезла.Первую зиму было прохладно,после -20 градусов.Заткнул отверстие в печке,методом разбора всей панели - стало гораздо теплее!НО!остывает Нексия на морозе моментально.ни какой тепло и шумоизоляции нет.сверчков вроде нет,гремит только всякая фигня в кармашке дверей))зимой шумы появляются,но при прогреве исчезают.Пластик салона дубовый.
6.Тормоза.Никогда не ставьте на ручник нексию в морозы!я намучался по первой.задние барабаны примерзают моментально,особенно после мойки.помогает только горячая вода.Забылся - поставил на ночь ручник - с утра идешь с ведром горячей воды к задним барабанам.АБС нет ни в одной из комплектаций.передние колодки менял на 100 тысячах.Задние барабаны перебирал на 110 тысячах - отвалилась накладка и заклинило колесо.Привезли тормозные цилиндры,колодки,тормозухи,ремкомплект пружинок и прочего.Менял все сам,спасибо интернету.Следующую машину буду искать точно не с барабаными тормозами,ну их нафиг.Машина при полной остановке клюет носом,зад тормозит намного хуже переда,хотя систему прокачивали - все норм.
7.Электрика.Это больное место Нексии.Не так.Это БОЛЬНОЕ место нексии.Раз 5 менял контактную группу замка зажигания,машина при ее выгорании просто не заводится.поставил разгрузочное реле - сдохло реле!а,оно вазовское,значит все норм.взял два,на запас.Отвратительное исполнение электросхем!кто додумался все токи через замок зажигания пропустить!вот я этого инженера-узбека недобрыми словами вспоминал))
8.Вывод.Первый раз когда я сел за руль Нексии была - ВОТ ЭТО КОРАБЛЬ!сдавал на права на Шевроле Спарк,матиз под значком шевика))Динамика - ураган,управляемость супер,все было супер!Не замечал я недостатков,да и не хотел замечать.мой авто - лучший авто и точка.время шло,иногда катался на других машинах,классом выше.стал замечать,что шумки нет,управляемость может быть лучше.как сказал мой хороший товарищ - я перерос этот автомобиль.Как первый автомобиль,Нексия очень хороша - подвеска прощает многие ошибки,мотору надо лишь чтоб масло с фильтрами меняли.она всегда довозит до дома(если только контактная группа не сгорит))),заводится,между прочем в любой мороз.любой мороз - подразумеваю -37 градусов,ночь стоянки(с 6 вечера и 8 утра)без автозапуска и прогревов.хотя заводить не хотелось,требовала нужда в машине,в тот день.Цены на запчасти сопоставимы с ценами на запчасти продукции Автоваза,даже если покупать оригинал,как делаю я.Это мой первый отзыв,сильно не ругайтесь,если есть вопросы - спрашивайте,отвечу.