Всем доброго времени суток! Много читал отзывов владельцев автомобилей вообще и владельцев Дэу Нексии в частности и вот решил написать сам. Это мой первый отзыв так что не судите строго. И так мне 26 лет и уже полтора года как я владею автомобилем Дэу Нексия с двигателем 1,5 литра (80 л.с.) в комлектации GLE. Она включает в себя гидроусилитель руля, стеклоподъемники 4-х стекол, окрашенные бампера. Как раз именно из-за них и пал мой выбор именно на эту модификацию, посокльку при правильном подборе цвета считаю ее максимально гармоничной. Машина из последней партии предыдущией версии Нексии в классическом кузове. Покумал я ее в почившем автосалоне Инком -авто обошлась она мне летом 2008 года в 310 000 рублей с учетом дополнительного оборудования, на которое как потом выяснилось из общения с владельцами купленных там машин разводили всех ( и это несмотря на то что без допов она стоила 276 тысяч, сейчас к слову Нексия в 150-м кузове в такой же комплектации стоит окол 290 тысяч). Из допов было установлено-сигнализация КГБ, защита картера, замок на капот, подкрылки, антикор и по мелочи: коврики, ветровики.
Теперь об экслуатации. После пробега в 600 км зажегся "чек"...обратился к своему дилеру в Калуге. Там сказали что это "болезнь" этого вида моторов и вызвана тем что двигатель заточен под Евро 3 а блок управления остался прежним..вот и глючит. К слову сказать на поведении машины это никак не отразилось. В итоге после внепланового визита в "Инком" мне перепрошили блок по гарантии, но для этого пришлось ехать в Москву. За неделю до планового ТО (1000 КМ) у меня запала "лягуха" и при включении зажигания стали загораться "стопы". При проведнии ТО эту проблему решили но ткак видно сделали все на "от....бись"..посокльку на следующий день после приезда с ТО картина поворилась снова. Я решил съездить к своим мастерам и там выяснилось что вместо замены этой копеечной детали эту платсмаску просто по новой заккрепили и увсе..естественно что в очередной раз выходя из машины я зацепил педаль тормоза, "лягуха" снова выскочила и все повторилось. Решил проблему прям в гаражах ребят-мастеров..купил за 100 рублей от "десятки"-втала как родная..Езжу уже год.. К слову сказать ТО-развод..Первое ТО включала в себя замену масла и фильтра и обошлась в 4500 рублей...т.е. фактически я заплатил за печать в сервисной книге такую огромную для бюджетной машины сумму.....и сразу насторожился: а нужна ли вообще гарантия?. Тут как раз в декабре 2008 года "Инком" благополучно крякнул и я решил съездить к своему Калужскому дилеру для ТО-2 (проходил по сроку а не по пробегу)..которое к слову сказать обошлось в такую же сумму...а поскольку заводская гарантия составила 1 год или 20 000 км..я уже летом этого года забил на нее..и самостоятельно купил все расходники (чеки исправно подкалываю: масло Кастрол-полусинтетика, свечи ngk, фильтры) на 2 250 рублей, отдал своим ребятам 500 рублей за работу и вся любовь. Зато никаких сомнений меняли тебе масло или просто протерли заливную горловину тряпкой для видимости ( а такие сомнения у меня были после калужского дилера). Вот собственно и все расходы. За 16 000 километров (тьфу-тьфу) машина не потребовла никакого дополнительного вмешательства и расходов кроме бензина, омывайки и страховки. Итог-за пробег 16 000 км замена "лягухи" - 100 рублей и перепрошивка блока по гарантии (20 минут, бесплатно).
Комфорт в салоне конечно своеобразный. Во-первых очень тесный задний диван..Возил троих и в зимней одежде-очень неудобно и самое главное что машина с полной нагрузкой не едет вообще, поэтому как на Волге с 402 двигателем приходится раскручивать каждую передачу в "звон" для достижения крейсерской скорости. Кстати о ней..машина с водителем и одним-двумя пассажирами комфорта. Не раздаражаюст внешние шумы (за исключением шумной штатной резины "Континенталь"), сверчков в салоне нет. Максимальная скорость до которой разгонялся - 140 км/ч..на ней машина устойчива, дорогу держит хорошо, уверенно..но чувствуется что двигатель работает почти на пределе..поэтому такой скоростью не злоупотреблял..Комфортный режим 100-110...именно его я держал при поездке в Белорусию в мае этого года. Туда-обратно 1600 км...без проблем. Расход топлива по трассе литров 8 в городе побольше....около 10 думаю. Своебразна настройкиа двигателя и трансмисии..как не работай педалью сцеплнения, но все равно заметен толчок при переключении с первой на вторую. Если делать все плавно-без проблем, но стоит резко ускорится (при маневре например когда выезжаешь со двора на оживленную магистраль)-толчка не избежать. Все происходит из за того что у рычага во-первых большие ходы, а во-втроых двгиатель сразу старается сбросить обороты и получается что пока включишь вотрую обороты уже падают. Отсатется только максимально плавно и медленно работать сцеплением чуть придерживая его перед тем как отпустить. Тогда все хорошо. В общем машина для спокойной езды без резких ускорений. И еще-проблема Ксюх - "зависание " оборотов..Вот это бесит реально...Едешь по трассе к примеру..скорость 80.впереди спуск...Включаю нейтраль..а двигатель продолжает держать 2 000 оборотов и естстенно потом при включении 5-й небольшой толчок..и обороты стабилизируются. На следующем спуске-все впорядке. Пообщался с владельцами на форуме, знакомыми..почти у всех такая проблема. Повторяется нечасто-но с...ка бесит..... В городе с этим бороться проще-встал не светофоре и обороты сами через 2-3 секунды падают...а на трасе....Но бывает это нечасто...я бы сказал редко....
Салон конечно староват, но зато собран узбеками достаточно качественно-ничего не отваливается не скрипит. Багажник-просто гиганский (510 литров) к слову сказать в одной из статей "Авторевю" я узнал что его объем сопоставим с объемом Мерседеса S-класа в 140-м кузове!!..Но на практике я столько поклажи не вожу ( я лучше заплачу 400 рублей и найму на час Газель, чем убивать машину). В общем и целом считаю так: конкурентов у Нексии нет. До 300 тысяч покупатель может вбрать только Приору (придется доплачивать), Калину или Логана (1,4)....Да, безусловно Калина и Приора как бы их не хаили более современные машины (хотя как посомтреть: Нексия-это Кадетт 84 года, а Приора-10-ка первые экземпляры которой появились по-м оему в конце 80-х), но они докучают мелкими проблемами и как следствием частыми обращениями на СТО или к мастерам. Кстати еще один плюс Нексии в обслуживании...ее реально можно обслуживать самостоятельтно или у знакомых мастеров без СТО. В общем несмотря на мой молодой возраст я считаю что сделал правильный выбор-Нексия хороший бюджетный автомобиль за свои деньги. Через год планирую поменять....хочу попробовать новую Нексию 1,6
P.S. После покупки -показал другу, он как раз выбирал машину. Посидел, проехал..и остался доволен, но взял в новом кузове с двигателем 109 л.с. Доволен. Так же никаких проблем.