Всем здрасьте.По традиции-АБЗАЦЕВ НЕ БУДЕТ. Очень попрошу замечаний по этому поводу не делать-знаю,что надо,но возможности нет.Если хотите,читайте с телефона в вертикальном положении,я всегда так читаю,отсутствие абзацев нисколько не мешает. Очень часто слышу,что ВАЗ(ГАЗ,УАЗ) это не авто а недоразумение,лучше взять хоть старого китайца,только не наш автопром. Вот поэтому и решил написать о эксплуатации дешевой какбы иномарки а именно Дэу Нексии. Мы звали ее Ксюхой. Началось все с покупки брату 99.Выбирали с перекупом знакомым,нашли самый хороший вариант на рынке (единственный за наши скромные деньги).Один хозяин,не битая,не гнилая,краска родная.Литье красивое,музыка,сигналка,чехлы.Год 1996,взяли за 62 т.р. Стоит добавить,что было это в 2006г. Буквально со следующего дня начала мозг парить электрика.Сами мы максимум умели розетку дома поменять,поэтому напрягало сильно.Тут от знакомого узнаем,что его брат продает Ксюху,цена ниже,чем они тогда стоили.Посидели,подумали,решили предложить обмен.Ну а что,иномарка ж как никак,да еще недорого. Доплатили не помню точно сколько,25-30т.р. Доплачивал я,поэтому и решили,что ездить будем по мере надобности. Т.е. кому машина нужней,тот и ездит.Нужней,естественно,она была мне-до работы 15 км. да еще и по сменам.Ну а брату 1.5 км.,пешком может дойти,ну или соседи подбросят. При обмене машины вообще не осматривали,просто вещи каждый свои перекинули и все.Ну мы прокатились,порадовались,обмыли первую в жизни иномарку))) На след.день поехали ставить на учет.Просидели почти до вечера,но все успели.Поехали еще куда то,уже не помню.Минут несколько ходили,садимся,а стартер еле крутит.Но запустили.Брат после вчерашнего лечился и был настроен очень жестко поговорить с прежним хозяином.Ну а я трезвый,за рулем,да и хозяин мой сосед бывший,хоть и старше.В общем пошел говорить я.Хозяин и обьяснил,что да,на горячую стартер крутит плохо по непонятным причинам.Сказал,чтоб за маслом следили и по возможности нашли диски родные.Для тех,кто не в курсе-разболтовка на Ксюхе(на Ланосе,Шансе и на Матизе,я предполагаю) 4*100.На Вазах-4*98. На глаз не отличить,но жигулевское колесо даже можно поставить.До сих пор вижу Ксюхи и Ланосы с дисками от Классики,видимо знают далеко не все владельцы. Так вот,колесо жигулевское можно поставить,но держаться,реально оно будет на 1-2 болтах,если ставить аккуратно,можно затянуть все болты,только они своими конусами в конусы диска не войдут.Колесо не отвалится на ходу,но руль будет из рук вырывать,при 90-100км/ч. Забегая вперед скажу,что диски родные мы так и не купили,ездили на жигулевских. Вскоре перегорела лампочка в фаре,запасная была-поменял.Как менять не знал-позвонил бывшему хозяину,получил инструкции и узнал,что лампочки он покупал самые дешевые и сгорали они по 2 раза в месяц.Купил нормальные(Осрам),за год не сгорела ни одна.Вообще ни одна лампочка в авто не сгорела.Далее заметил,что масла мало-долил до макксимума. Чуть поездил,перестал работать омыватель.В машинах я тогда слабо шарил,да и сейчас не особо то,поэтому снова звонок хозяину.Оказалось,что бачок омывателя стоит в крыле,за левым передним колесом,чтоб до него добраться,нужно это самое колесо снять и подкрылок. Начались дожди,поэтому поехал в гараж.Заодно решил и масло поменять .Омыватель не работал по причине того,насос выпал из посадочного места.Воткнул его назад и больше проблем не было. Обьем масла меня удивил-2.5 литра.Уж не знаю паспортную вместимость,но ждал минут 40,пока сольется старое(омывателем занимался),потом залил новое,в 4 х литровой канистре осталось 1.5 литра.В дальнейшем,посчитав расход,стал просто доливать 1л в месяц,проезжал ок.1000 км. за это время. Дальше-больше. Сзади стояли стойки от Эсперо,газовые.Без пассажиров они были очень жесткие.Т.к. больше 2 х человек ездило редко и притормаживать перед ямками ВАЗы не научили,получили мы подлянку от этих стоек.Поехали покупать кухонный уголок,нас 4 человека+еще полный багажник и столешница у задних пассажиров на коленях.На очередной кочке раздался звук нехороший,дальше дорога нормальная,аккуратненько доехали,мебель выгрузили,втроем уже поехали ставиться и мясо жарить.Загнал авто в стойло,открыл багажник,покачал за бампер-все хорошо,вроде как (стойки то жесткие,пружины тоже,я своим весом 60кг.в мокрой фуфайке,мог покачать на пару миллиметров).Позвал брата с его другом,стали втроем качать-увидели и офигели.Задняя левая стойка вырвала кусок стакана,сантиметров 15 диаметром и,соответственно,спокойно вылазила в багажник,вместе с этим куском.Договорились,все мне заварили за пиво и рыбку.Вся эта бяка закрылась обивкой багажника и вообще ничего не видно было,покупатели,я думаю,не догадаются смотреть задние стаканы. Потом веселья прибавилось.Сначала заметил какой то потусторонний звук,при отпускании ручника.Потом он начал усиливаться.Причем именно после стоянки на ручнике.Ездила машина неплохо,поэтому не парился.Вылилось это все в обрыв "солдатиков",заворачивание колодок,обрыв накладок правом колесе.Опять же,для неопытных владельцев и покупателей-конструкция тормозов задних такова,что в них накапливается грязь,она может доставить такие проблемы запросто.Советую снимать барабаны и чистить,хотя б перед зимой.Времени занимает не больше часа,от проблем спасает.У нас в городе запчастей для иномарок вообще не было,фильтр масляный и то друзья из ЕКБ привозили по просьбе.Так что сел я в папину 01 и поехал за колодками.Вот тут немного пропустил,сразу после колодок расскажу про магазин и почему мы его полюбили.В магазине мне предложили 3 варианта.Оригинал 850р.,Корея на экспорт 600р. и Корея для внутреннего рынка 750р. Логически предположил,что для внутреннего рынка Корея какашку не сделает,взял их.С установкой возникли проблемы.Вроде и простые барабанные тормоза,но они с самоподводом (на этом фоне реализация самоподвода на ВАЗе-технологии будущего).В них куча планочек,распорочек и пружинок. Т.к механизм практически саморазобрался при заворачивании колодок,я долго голову ломал,как собрать этот Лего. Решил перекурить и тут осенила меня гениальна мысль. Лайфхак для таких же)))).Снимаю левое колесо,барабан,смотрю как там все собрано и собираю правое .Пока прикручивал колесо,забыл,как слева было,пришлось снова повторять процедуру.Но собрал все правильно,тормоза появились,звук пропал,ручник не перестал держать.Теперь про магазин-стартер начал башмачить,хотя я такого понятия тогда не знал.В итоге он сгорел.Позвонили в Уз Дэу центр(на Сибирском тракте) там озвучили цену 4500р.,позвонили в единственный магазин в городе,который мог привезти запчасти для иномарок,озвучили,приблизительно 4200р. Получил я зарплату,сели в автобус и поехали в ЕКБ искать стартер. Взяли на вокзале какую то газету,зашли к корефану брата,как раз рядом с вокзалом живет,начали обзванивать с домашнего(сотовая связь дороговасто выходила при обзвонах да и удобней на диване сидеть,буерброды есть и разговаривать).Нашли за 2700р.на Восточной АЗС,вроде 21,ближе к вокзалу павильончик у них был.доехали-дошли,нашли магазин. Безнала тогда не было,платил я а зарплату мне дали пачкой 50р. купюр(в банковской упаковке) и несколько по 1000р. Естественно,крупные я дома оставил.А в магазине,под удивленные взгляды продавцов,достал пачку,распечатал,отсчитал себе сколько нужно,остальное отдал)))) Они меня надолго запомнили... И тут очередной совет новичкам узбекопрома-на стартер приходят 3 провода.Один на фишку втягивающего,его не перепутать,второй на "+" втягивающего,третий-масса.Ставил стартер я в тесном гараже,с 2 лампочками по 60,учитывая его расположение под впускным рессивером-все на ощупь.Естественно,про "массу" не знал,привык,что все по железу идет.Ну и прикрутил его на "+" втягивающего.Ничего страшного не произошло,нащупал второй провод,понял что и зачем-заработало.Еще у нас был треснут лобовик,поэтому,чтоб не проходить техосмотр,тогда строго было с этим,сняли машину с учета и повесили транзиты. Так с ними и ездили,месяцев 9-10,не продлевали.Про ГАИ позже расскажу.Начал я засекать расход,выходило 8л/100 в городе,если совсем не торопиться,10 по трассе.Что удивительно,по трассе хоть 90 ехал,хоть 140-заправлял от красной зоны 5 л и проезжал 50км(до дома). Далее поменяли фильтр топливный.Сначала,естественно,взяли родной,но он не подошел,оказалось все переколхожено под ВАЗовский,на хомутах.Ну ладно,сами сообразили,заменили.Потом поехали в ЕКБ,на обратном пути заехали в наш магазин.Купили недостающие мелочи по салону:ручки стеклоподьемников и т.п.Комплектация была самая нищебродская,стеклоподьемник электрический был только со стороны водителя и тот работал на опускание секунд 15,на подьем чуть не минуту.Очередной совет владельцам-чистите и смазывайте эл.стеклоподьемники.Там 1 направляющая,если что не так,стекло перекашивается,моторчик от попыток подьема-опускания умирает.Далее,в 40км.от дома срезало зубья на ремне ГРМ.Снова звонок бывшему хозяину-от 09 ремень 1 в 1(на самом деле у Ксюхи,если не ошибаюсь,112 зубьев,у 08 ремня-111).Т.к мы ж на иномарке,все ключи и пр.инструменты в гараже.В багажнике только балонник,домкрат и ключь на 10,чтоб АКБ снять можно было. Покупаем ремень 08,ключь накидной на 10,если не ошибаюсь.Естественно ничего поменять не смогли,домой на веревке доехали.Далее я не нашел меток на шкиве распредвала.Коленвал то по ВМТ выставить не проблема,р/вал как поймать,тогда я не знал.Действовал методом научного тыка-переставлял ремень на зуб,потом еще не один.Зубьев то много а я днем на работе,темнеет быстро.Эпопея продлилась недели 2.Потом Ксюха запустилась и поехали обкатывать.В процессе обкатки я понял,что на зуб-второй все ж промахнулся.Быстренько все исправил.Осталось ремень натянуть.А для этого помпу нужно повернуть.Для чего натяжной ролик,так я и не понял.Зиму отьездили нормально.Печка до -20 грела хорошо,потом плоховастенько.Ну и,как и всех,добивало отсутствие режима стекло-ноги.Перед обрывом ремня началась непонятная муйня-холостые держались,примерно,на 2500.Дроссель сняли и почистили-то же самое.Поехали на диагностику(к считывальщикам ошибок,как оказалось),там Лаунч X 431 приговорил высоковольтники,типамастер взял деньги и отпустил с миром.Еще он накрутил зажигание(на Ксюхе трамблер стоит),ХХ стал как нужно. Поехали домой.А денек был веселый-первый гололед и мы на летней резине.Подкрадываюсь к кольцу,захожу так смело,думаю газу дать и вытянуть если чего.Если чего,наступает,зад понесло. Выкручиваю руль и газ в пол.Вместо повышения оборотов двигатель чихает,захлебывается,но разгонять авто не может.Ну я вытянул,вышли на прямую,разогнать больше 60км/ч. машинку я не смог.Доехал до гаража своего,брата за руль посадил а сам пересел на папину 01 и поехал на работу.Ну а брат,попозже,поехал на родительское собрание в школу.Оттуда звонит мне и спрашивает: труба тут до красна накалилась,нормально это или нет?Если нет,то что делать? Ну я успокоил,сказал,чтоб домой тихонько ехал,потом разберусь.Труба эта-выпускной коллектор.На след.день возвращаю трамблер в первоначальное положение-машинка поехала. ХХ,правда,снова стал в районе 2-3 т. Немного раньше проблем с ХХ мы поменяли воздушный фильтр,опять же по случаю попросили друга,ему до магазина пешком 15 минут,на машине вообще,почти по пути,все равно к нам ехал.Ну фильтр и фильтр,поставили и забыли.Начали сами пытаться найти причину дикого ХХ.Это сейчас можно китайскую хрень воткнуть в разьем и понять,в какую сторону копать.Тогда диагностика была 150р.,потом ,когда называли марку авто,цена автоматом возрастала в 2 раза.На резонный вопрос: какого.....,следовал ответ-это же иномарка.Я уже тогда понимал,что эта наша "иномарка" не сложней инжекторной 10,но спорить безполезно было. В общем,методом научного тыка,заметили интересную особенность-если отщелкнуть верхнюю крышку воздушного фильтра,приподнять ее,ХХ приходил в норму.Фильтр менял племянник,лет 8 отроду,на тот момент,просто хотел "машину починить",ну мы и доверили ему такую важную операцию,как замену воздухофильтра. Научно обьяснить данный феномен я не могу,но,после вытаскивания фильтра и его переворачивания на 90 градусов ХХ вернулся в норму.С тех пор на всех авто слежу,чтоб свежий фильтр был установлен также,как старый)))) Далее утром нужно ехать.Машинка,как обычно,вся намытая-мне оч.нравился цвет,как он сиял на солнце,даже в пасмурную погоду авто чистое смотрелось классно.Поэтому и мыл раз в неделю а то и чаще,чтоб всегда радовала.А тут встаем утром-снег выпал.Выехали,доехали до ларька,сигарет купили.Выезжаем на трассу а я чувствую,что че то не правильно.Брата высадил,чтоб смотрел,крутятся задние колеса или нет.Естественно заднее левое не крутилось(про талант собирать грязь же писал,влагу тоже очень любят собирать). На тот момент мы стали более продвинутыми и в багажнике поселился молоток.Начал обстукивать им колесные болты.Раздался щелчек-колодки от барабана отошли.Поехали мы дальше.Ну а дальше машинка очень не взлюбила дождь и лужи. Позже у меня 99 была,она тоже лужи не любила,но в себя приходила минут за 15-20 стоянки.Ксюха не такая-если уж начала выеживаться-2-3 дня ехать не будет.Однажды сьездили в ЕКБ,в дождь,потом я сразу на работу.Приходит смена и говорит,что Ксюха охранников уже до белого каления довела,сигналка не замолкает,практически. При выходе спросил охранников,давно орет или нет.В ответ: да как только ты ушел,минут 15 прошло. Т.е.сигналка орала и поворотниками моргала 9 часов. Сразу договариваюсь с коллегой,чтоб подьехал для подстраховки-вдруг АКБ сдох.АКБ был Тюмень,черный и он не сдох-машинка запустилась,но чихала и пердела и троила и двоила,но работала.Дал коллеге 100р. на бензин,чтоб сопроводил до дома-время 1 ночи,куковать на трассе не хотелось.Потихоньку поехал.Попутно выяснил причину беспокойства сигналки.Ксюха была затюнена прежним хозяином,замок зажигания и ключ,собственно,выполняли единственную функцию-снятие блокировки руля при повороте.Зажигание включала клавиша от Классики под рулевой колонкой.Стартер включался кнопкой стеклоподьемника от 08,справа от руля,возле замка зажигания. Так вот на клаввише включения зажигания контакты были неприлично близко друг к другу,от сырости,видимо их и перемыкало.Сигналка считала,что зажигание включено а машина то на охране.Ну и орала.Контакты тавже по дороге развел,не останавливаясь.На след.день запустил машинку легко,только при нажатии на газ она чихала и норовила заглохнуть.Поехал без газа.Инжектор поддерживает обороты,чтоб двигатель не заглох,я так и поехал,дошел до 3 передачи,с горки небольшой разогнался до 40км/ч. Дополз до брата,взяли с ним фен,обычный фен,которым прекрасная половина человечества волосы сушит.Ну и начали сушить все разьемы под капотом.Помогло-поехала машинка.Купил свечи НЖК какие то модные,центральный электрод тонюсенький,сырость стала переноситься легче. Ну и еще отказал указатель температуры.Я не парился-мозги же включают вентилятор,а он включался. Далее заметил заклинивший суппорт.Поменял колодки(снова спасибо друзьям из ЕКБ),суппорт расшевелил чуть и забил на это дело. Ну и об авто в общем и целом.Двигатель хороший,вытягивает с ХХ,может разогнать до 170 по спидометру и запас еще чуть есть.Жрет вполне нормально,у нас суппорт подклинивал и переднее левое колесо крутилось плохо .КПП-зачем там "вертолет",для меня осталось тайной.Та же 99 обходилась обычной тягой,без наворотов и четкость включения передач одинаковая.При этом КПП и двигатель дружат-ехать приятно,с места тронуться со свистом как два пальца.Тормоза-педалька легкая,тросы не вытягиваются,на этом все плюсы и заканчиваются-конструкция сложнее,эффективность обычная,как у той же 99.Салон-посадка очень низкая,потом привыкешь.Места очень мало.Отделка: у бати Копендос 1973 г.в.,обшивки дверей из картона,сверху кожей молодого дермантина обклеены.На Ксюхе до 2007г.точно,карты дверей такие же,только дермантин был моложе(кожа тоньше намного) и серого цвета.Плюс салона,по сравнению с той же 99-гремит поменьше,саморезов торчащих,практически не видно.Подвеска-про нее не писал по причине,что была в плохом здравии,не делали абсолютно ничего.Еще по салону вспомнил фишку нашего авто-на задней полке слева есть место для огнетушителя.Там была какая то красная муйня цилиндрической формы.Один родственник,который в составе бригады спецназа ВДВ прошел обе чеченские,сказал не заглядывая в салон-дымовая шашка,возможно ракета сигнальная. А мы думали,что огнетушитель есть))) Оптка-тут паритет.У Ксюхи отвратительный свет фар и вполне себе задние фонари,даже смотрятся неплохо в ночи.У той же 99 фары более-менее,задние габариты видно издалека только когда по 21 w лампочки воткнуть.Багажник-тут Ксюха однозначно выигрывает,смотрите фото))) Стоимость содержания,примерно поровну.Ремонтопригодность тоже одинакова,при условии,что знаком с особенностями Ксюхи. Наличие з/ч.,расходников-до сих пор Ксюха,как и все ино,проигрывает в сухую.Расходники уже не проблема-есть везде.Вот с з/ч проблемы есть(я про свое место жительства,в крупных городах ситуация другая).Можно купить запчастюльку,но выбора нет.Покупаешь,к примеру,радиатор видишь,что какой то он не очень,но выбор небольшой-либо этот,либо другой заказать и ждать.ГАИ,как обещал-в то время Ксюху любили,останавливали частенько.Сейчас,наоборот-машина невидимка,никому ты не сдался,если на Ксюхе.А вот 9 семейство любят-пацанчики же катаются,хоть за ремень на заднем сидении можно штрафануть))) Ну и еще,для те любителей данных авто,если читают:ДА я понимаю,что машина досталась убитая,обнаружил,что авто стояло больше года,значит ДТП было.Пробег был 113т.км на момент приобретения.Скручивали или нет не знаю,я тогда не разбирался.Ну и ДА,мы наездники,за авто толком не следили.Опять же-сколько таких у нас в стране,тем более неопытных,для которых это первый в жизни авто??? Проехали мы ок.15т.км за все время. Ну и послесловие:в 2013г. у брата было 160т.р.,в планах,через неделю поездка на море(5+т.км. на круг).Смотрели Ланосов-мертвые все за эти деньги.Купили Ксюху 2007 г.в.,пробег 96т.км и двигатель 16 клапанный.За его 2 года владения заменены были ступичные вкруг и одновременно,стартер,еще по мелочи.Но суть авто 97 и 07г. осталась.Тот же тесный салон,та же растянутая кожа дермантина,та же хлипкость,тот же убогий свет фар и слабая проводка.Сейчас,если б выбирал себе авто за 150т.р.,рассматривал бы 2110,Калину,возможно бюджетники,типа Фиат Албеа,да даже Лохан,пусть и чуть покоцаный.Но Ксюху и Ланос вообще никак не восприниаю.Владельцы данных авто-без обид.Вы тоже Калину не любите.... Ну и еще хотелось бы добавитиь-фото из просторов инета,на них та же Ксюха,такого же цвета,но не наша.Размещаю фотки для общего представления о чем речь идет.