Продал свою ласточку в далёком сентябре 2015 года. Сейчас от нечего делать решил логически завершить отзыв.
Машина служила верой и правдой 5 лет и 9 месяцев. Продал не потому, что начала сыпаться или гнить, а оттого, что стала слишком маленькая. Ездим вчетвером с барахлом. Порой тесновато. Ещё раньше знал, что Нексию на другой седан менять не буду. Будь он хоть 3-мя классами выше, не нужен мне седан. Думал об универсале, кроссовере или внедорожнике.
В итоге остановился на ХЛ/4007/С-кроссере. И взял-таки летом 2015 года себе Аутлендер ХЛ 2,4 литра на вариаторе 2011 года в максимальной комплектации и достойном состоянии. Но это другая история.
Поскольку 2 машины в семье не нужны, Нексию пришлось продавать.
Завершая и осмысливая весь период владения хочу сказать, что машина показала себя достойно. За всё время съездила в 3 больших путешествия: 2010 год - по Украине, Молдавии и Кубани, 2011 год по Европе (самая дальняя точка - Марсель) и 2014 год - Грузия. За все путешествия машина показала себя с лучшей стороны. Крупных поломок не было, мелочи не в счёт.
Были у неё и мелкие косяки.
- На 6 году эксплуатации начал протекать бак по сварному шву. Заклеил холодной сваркой. Помогло. Но я понимаю, что в перспективе новому хозяину предстоит замена бака.
- Глушак заднюю часть варил 2 раза, на третий пришлось поменять.
- Несмотря на качественный антикор при покупки и ежегодный профилактический антикор днища пошла лёгкая коррозия по-над аркой.
- датчик ХХ - слабое звено. Менял 2 раза как только холостые начинали плавать.
- контактная группа зажигания - слабое звено. Я менял 1 раз и новый хозяин тоже.
- кондёр приходилось заправлять каждый год. При том, что утечки не было. Видимо, где-то по клапанам просачивалось
- зимой часто замерзали замки. Бесячая проблема. Порой приходилось вылезать через окно. Лечилось смазыванием специальной Вюрцовской смазкой 2 раза/зиму.
Движок, сцепление, ходовка - без вопросов. Лил Кастрол каждые 10000 км, сменял масло в сцеплении на 60000. Из ходовки менял только ступичные подшипники и амортизаторы спереди. Ну и колодки. Причём передние колодки я сменил на 90000. Задние поменял около 60000, но потому что они рассохлись. А так ещё бы ездили.
По расходу по трассе в идеальных условиях машина укладывалась в 7л/100 км 92 бензина. По практичности - без вопросов. Хоть она мне и была тесной, но она реально была резиновой. С учётом багажника на крыше в неё можно было запихнуть всё что надо + ещё немножко. Мебель, стройматериалы, велосипеды - возила всё.
В общем, Нексия - достойная рабочая лошадка. Но когда в конце 2009 я её покупал уже тогда у неё имидж был не тот, как в начале 2000-х. А теперь это вообще узбек-мобиль. Из всех покупателей около 70% были узбеки с желанием взять её под такси. В итоге продал машину обычному дядьке, старому жигулисту. Надеюсь она будет служить ему верой и правдой и радовать не меньше, чем меня (уж после жигулей-то!)
У кого какие будут вопросы - спрашивайте.