Фигового дня всем кто какими-то непонятными причинами оказался в данном разделе отзывов (чуваки ну так вышло, занесла судьба меня на нексию...) и сейчас начнет кричать что нексия- фуфло, купи японца или русскую. Скажу сразу- ИДИТЕ В... ну вы поняли куда? Тем кто пришел ради отзыва, а не пиписьками короткими меряться- добрый день)))
Первую часть пишу в тот момент когда уже знаю, что через пару дней стану владельцем ксюхи, вторую часть планирую дописать в тот момент когда автомобиль будет стоять возле дома, сравнить эмоции с ожиданиями и сделать кое какие выводы. А путь не близкий, дабы понять что такое нексия думаю вполне хватит тех 2700 км. которые предстоит мне проехать перегоняя ее в Омск из столицы нашей родины.
Итак часть "намбер ван" назовем "боже! что я сделал?!" и попилим все на:
- предисловие (почему и как я дожил до такого)
- покупка (почему именно она и как все было)
- ожидание (чего же я жду то от нее?)) )
"ПРЕДИСЛОВИЕ"
Начну с того, что сразу устаканю тех кто решит блеснуть интеллектом и начнет предлагать купить мне что-нибудь другое. Неважно что по вашему мнению лучше, тазик или криворучка лохматого года. Я пришел обдуманно к критериям выбора и это мое решение. Машина не первая, поэтому прекрасно осознавал на что иду и что могу себе позволить имея в кармане 180000 рублей. Деньги эти достались мне за проданный перекупу марк 2000 года с умершим бемсовским движком, с кузовом который побывал не в одной передряге и... в общем место его на свалке, но слава богу есть и будут люди которые боготворят такие машины, и готовы будут отстегнуть 300 косых за этот чуть оживленный для продажи хлам... Ну да ладно, отзыв то не о том. Каждому свое, а я благодаря этому марку окончательно решил для себя, что впредь главным критерием для меня будет возраст и не важно какого класса машина. Ну и само собой общее состояние и никаких серьезных аварий в предыдущей жизни. Возраст я ограничил 7 годами и принялся со слезами на глазах изучать, что же может предложить мне рынок московского хлама. Ну и собственно был этот выбор не очень большим :) Вот они, все претенденты: ваз 10-11-12-14-15 и нексия.
Когда начал уже конкретно отсеивать варианты, которые я готов был взять еще посматривал на старушки типа альмер, пример. Но через пару дней мониторинга объяв решил от них отказаться и искать только с 2004 г.в. эти 6 моделей. Скажу честно, нексия мне из всех этих предентентов нравилась меньше всех но хотел я именно ее (бывает и так, просто ценник у нас на них при продаже чуть выше остальных при одинаковой закупочной цене) и понимал что максимум что светит это 2006 год в комплектации барабан :). Ну и после марка, мазды бонго френди, вольво s40, мерса w201 мне по большому счету было пофиг какая именно машина будет куплена. Все они для меня большой шаг назад и в принципе цель одна, взять то что будет живое чтобы в очередной раз не стать самым "любимым" клиентом автосервиса. В общем все решено, обдумано, и пересмотрению не подлежит. Деньги заряжены людям которые занимаются подбором (Колхиде и ко) и...
и собственно здесь начинается пункт "ПОКУПКА"
Специфика приобретения ликвидной машины очень сильно как оказалось отличается от покупки иномарки лохматых годов из сегмента неликвид которые я раньше брал по примерно той же схеме но у другого человека. Вариантов на первый взгляд море и вроде бы проблем с покупкой быть не должно, но не тут то было... на проверку 9 из 10 оказываются у аро-барыго-перекупско-салонного отряда мудаков толкающих трупов которые потом могут лишь укрепить мнение очередного нифига не понимающего в машинах человека о том, что русское это такой сегмент где на машинах не ездят, а лежат под ними сутками. У меня же была цель взять действительно стоящую машинку, именно поэтому Омский рынок я сразу отмел, шанс купить у нас что-то живое снижается прямопропорционально количеству населения. Учитывая что в Москве мы шерстили абсолютно все предложения с утра среды и купили ее в субботу вечером (4 дня и порядка 500 пересмотренных появляющихся объяв подходящих под мою цену). В Омске за это время не увидел ни одного нового достойного предложения, как была куча хлама так она и осталась стоять... Глаза уже начинали болеть от просмотра груды металлолома в мониторе, надежды практически не оставалось найти что-то достойное. Вроде были варианты но при более детальном рассмотрении они оказывались либо трупами, либо нереально дорогими, либо под очередным ара-перекупом. Честно говоря я уже не смотрел на всякие приблуды типа музыки, литья и прочих наворотов (хотя и изначально упора на это не было, но естественно хотелось чтоб было вкусностей побольше :)) Постепенно я научился отсеивать основную массу перекупских машин и все стало еще печальнее. Тех автомобилей которые можно было бы посмотреть вживую практически не было. Продолжал конечно накидывать ссылки Диме (человечку который отвечал за подбор и итоговое решение о покупке). Ну и ксюха эта просто промелькнула на экране, гадостный бледно-синий цвет, грязная, пустая как барабан (1!! стеклоподъемник, ц.з. и... и все вроде:)), на штампованных дисках (как выяснилось в итоге еще и на шипованной резине, в самый разгар лета))), на фотке показалось что помято слегка крыло, покоцан капот и щель между дверьми (к счастью это было неправдой из-за того что машина была грязной и при осмотре не подтвердилось), в описаниях 2 хозяина, реальный мол пробег 53 тыщи, продаю так как жене надо универсал на автомате... ну тоже не впечатлило, еще и приписка мол перекупы и салоны не звонить! ну ну, первое что и выдает самих перекупов так это фраза "барыги отдыхают". Ладно думаю, фотки полистаю, один фиг делать нечего. Фотки глянул, а там салон кожаный!!!. Ого себе нифига, ксюха в коже!!! Ну думаю хрен с ним, отправлю Диме на рассмотрение, мало ли... Через некоторое время вижу в почте письмо что он эту машину решил глянуть вживую. Сказать честно, думал позвонить сказать чтобы не смотрел, при повторном рассмотрении она меня уже не зацепила. Но все-таки решил его не баламутить, раз смотрит значит по прозвону все нормально и вариант теоритически достоин внимания.
Звонок. Тыры-пыры, пробег похож на реальность, только крыло одно крашенное (потом все-таки при более детальном рассмотрении он пришел к выводу что краска скорее всего родная), облезшая решетка радиатора (на фотке я это видел), два хозяина в ПТС, какой-то шелест от колодок вроде, слегка сочится маслице из под клапанной крышки и возле воздухана. Царапина до грунта на багажнике и грязь в салоне. В остальном все ровно... Торга ноль. Ценник окончательный. Советует брать, я соглашаюсь исходя из описанного. Отдаем задаток, машина на номерах, на дворе суббота. Соответственно есть время до вторника чтобы осознать все случившееся и смириться с этим :) Я ксюховод!!!! надеюсь ненадолго, так как не сильно хочется все же ездить на пустом корыте долго. Эх, пару месяцев назад я видел такие машины только в кошмарных снах и строил планы на покупку лупатого мерса. Но жизнь расставляет свои приоритеты.......
"ОЖИДАНИЯ"
Чего можно ждать от нексии? единственное чего я от нее жду это надежности. Хочется ездить и не стоять стабильно на записи в СТО на три дня в неделю...
Чего я еще хочу от нее? Комфорта, уважения на дороге, безопасности, чтобы деффки прыгали в машину раздеваясь на ходу, чтобы пацаны соседские показывали пальцем и говорили "КРУТО!!" чтобы все корефаны мне завидовали... ах да это же нексия, что это я? о чем собственно речь то? нифига этого не будет и не ожидаю я этого. Нексия это рабочая лошадка, именно подтверждения данного тезиса я и ожидаю. И больше ничего, абсолютно ничего. Нужно реально смотреть на вещи, каждая машина занимает свою нишу на рынке. Хочется комфорта марка, вместимости френди, безопасности вольвы и ходовых качеств мерса. Но тут каждому свое, кому-то важнее одно, кому-то другое, мне важен именно год выпуска. Остальное в данный промежуток времени для меня второстепенно. Я морально не готов взять 15 летнюю машину сейчас, хочется иметь под задом свежую не укатанную машину. В будующем я возможно пересмотрю свое мнение, вернусь в сегмент комфортных древних иномарок, но... В общем завтра я пойду за билетом в Москву и надеюсь через пару тройку дней уже допишу отзыв в радостных тонах. Хотя сказать честно, пару лет назад я прокатился на ксюшке 97 года и мне она показалась печальной даже после моей на тот момент Ваз-21074. Боюсь что после марка я пол дороги буду рыдать горькими слезами перегоняя это чудо автопрома на ее новую родину. Блин еще меньше мне доставляет оптимизма стиралка деу которая лет 12 уже наверно трудится во благо моей семьи. С одной стороны машина под маркой производителя бытовой техники меня вводит в печаль, но с другой- стиралка то пашет уже не первый десяток лет и хоть бы что ей. Короче все, заканчиваю первую часть, и вперед за холодильником в Москву. Друга все подкалывал подкалывал, что дэу может быть только холодильник а не его автомобиль, ну как может быть машина марки деу? Вот он чувствую отыграется за все теперь на мне, за все эти сравнения с холодильниками, телевизорами))))))))))
Ну и собственно часть вторая “я вернулся или что такое нексия”
- “перегон”
- “ксюх@ моими глазами”
“ПЕРЕГОН”
После долгих и мучительных ожиданий, затянувшихся еще на 1 день, был куплен билет на самолет. Билет покупался исходя из ценника и времени прибытия. Так совпало, что желаемый самый ранний рейс (прибытие в Москву 6-10) оказался и самым дешевым. Всего-то 5425 рублей. Билет купил вечером и естественно ночью так и не уснул)))
Такси заказано на 4-00, смог уснут около 2-30 а через час уже подъем и сборы… Вещи сложил с вечера, хотел вообще ничего не брать но подумал что некоторые вещи необходимы. А так как сумка большая, то и забивать ее надо как следует Взял кроссовки, запасные штаны с футболкой, теплую безрукавку. И добил все это дело пледом (как раз занял все свободное место и при этом практически не добавил веса))). Ну и само собой мыльно-рыльные прибамбасы…
В итоге за сутки поспал только час и как зомби двинул в аэропорт. Первый полет в сознательной жизни (в детстве летел с родителями и все) и естественно на фоне эмоций никаких шансов на сон )))) О полете не буду расписывать, а то и так многовато букв будет… Прилетел в домодедово, позвонил Дмитрию который меня должен был встретить.
Когда первый раз увидел нексию свою, то даже и не глянул на нее. Как то машинально оценил. Потом при более детальном рассмотрении увидел основные косячки о которых в принципе был осведомлен. Грязный салон (бывало правда и похуже), царапка жесткая на багажнике и облупившаяся радиаторная решетка. Цвет оказался приятным, совсем не таким мерзким как в объяве. По городу Дима ехал сам и я получил шанс оценить машинку с точки зрения пассажира.
Как пассажир я отметил для себя несколько моментов. Во первых это сильный гул (как будто редуктор подвывает или подшипник ступицы, но все мы в итоге благополучно к дальнейшему моему сожалению посчитали что это от шипованного амтела). Скользко на коже, не привычно и не очень комфортно было сначала. Подвеска отлично настроена, ехать было мягко и приятно. Никаких стуков или еще чего не обнаружено. По состоянию салона было очень похоже что пробег в 53 т.км. это правда как и правда то, что хозяева СВИНЬИ!!! В дальнейшем оба последних предположения подтвердились…
В общем доехали до стоянки, где был мерс Димы. Сел за руль. Огляделся. Приятно однако, вроде все как надо и где надо. Ну я как и все кто никогда не владел нексией думал, что нексия это кусок фигни и все там должно быть ужасно. Стереотип который очень быстро развеялся. Но об этом дальше…
Выехали, постояли в жесткой пробке минут 40 наверное, потом прощания и поехал я на Рязань…
Перегон начался, первое что отметил это то что в зеркала вообще нифига не видно. Они маленькие прям до ужаса. Подрезал троих пока выбрался из Москвы
Перед Рязанью заехал на заправку и дважды офигел. Нет трижды… во первых я точно помнил, что крышка бензобака слева и подъехал к левой колонке. Нажал на кнопку открытия лючка, в зеркале без изменений. Глядь в правое,а она там гадина такая открылась))))) Ладно хоть шланг дотянулся))) Вторым шоком была цена 28 за 95 бензин (лил только его) при том что у нас 95 стоит 24 рубля. Третьим стало то, что в горловине бензобака стоит резинка его перекрывающая и соответственно заправить можно только надавив на нее пистолетом. Соответственно о заправке под горлышко забываем навсегда. Жаль, я только так постоянно и заправляюсь. Влезло 33 литра.
Сразу за Рязанью прощелкиваю знак 40 и пролетаю мимо камеры со скоростью 89 км/ч. Отдал 500 рублей, обидно. Тем более если учесть что я еще и не уехал никуда, а уже в минусе))) Правда штраф в итоге оказался единственным за всю дорогу. Изначально решил что ехать буду 100, так собственно и было всю дорогу. Еще через какое-то совсем небольшое время гул, о котором писал выше, переходит из категории “шипы” в категорию ”турбина самолета”. Неприятно, вокруг поля с лесами, я один и осознание того что подшипнику однозначно кирдык.
Пилил я в итоге с таким подшипником до самой Пензы, в мелких городах типа Спасск или Ломов никаких запчастей на нексию и в помине не было. По крайней мере так на станциях местных меня обнадеживали мастера. Заезжаю в Пензу и на самом въезде в Векторе (местная икея вроде) беру как ни странно этот подшипник, время около 20-00 и я уже и не надеялся разрулить все до утра. Спрашиваю у парней в СТО “м5” где можно починиться, они говорят езжай прямо и за постом слева станция.
Нашел эту СТО, автодом называется. Прошел в боксы справа, говорят заняты. Но сказали что если обойти то там другие боксы есть. Обошел, спросил у одного- отказался, но послал в соседние ворота. В соседних воротах какой-то худой урод мне заламывает цену в полтора рубля, мол днем 800 а вечером 800*2. Да и фиг с ним, мне бы уехать быстрее из этой деревни. Как выяснилось в итоге Пенза это реально деревня в которой даже СТО нет круглосуточных. Сошлись на 1000 в итоге. Простоял час в ожидании.
Через час заехал, этот урод уже изрядно окосевший (сосал коньяк из полторашки) бегал еще полчаса прежде чем приступить к работе. В итоге начал мне рассказывать, что если я хочу чтобы мне после замены подшипника не пришлось ехать на развал то надо еще 200 рублей доплатить. Я ему конечно сказал что он немного офигел и разводить меня не надо, но 2 сотки я добавлю без проблем. Еще бы сказал что у меня руль надо в шиномонтажке отбалансировать козлина блин… Думал уже успокоится и сделает… Ага щас. Чувак увидел во мне Москвича и своим деревенским мозгом все никак не мог понять что я в Омск еду и сам я не с Москвы а из Омска и очень хочу уже уехать нафиг из его долбаной бомжачей станции.
Дальше все еще смешнее, у меня явно клинит подшипник а этот чудик мне рассказывает что это из-за гранаты треск. Потом вдруг выясняется что может вовсе и не граната а вполне возможно сама ступица которая видимо как ни странно у него завалялась так как сам он ездит на нексии… В Омске я бы после первой фразы дал ему в бубен и уехал. Но я не дома и соответственно надо сдерживать себя в руках. Что собственно и делал с большим правда трудом. В оконцове меня добивают тем, что суппорт не откручивается и если они сломают болт то я попал на сварку, новые колодки с тормозным диском и шланчик тормозной. Причем тут тормозной шланг я не понял совсем, видать у него просто как раз один старый завалялся)))) Послал его мысленно в зад, поняв что каши мы не сварим.
Собрали они мне все обратно и я оттуда рванул не дав естественно ни копейки этим горе ремонтникам. С местным таксистом облазили/обзвонили пол города и выяснили что есть одно круглосуточное СТО. Приехали туда, а там только вывеска 24 часа и никого нет. А у меня подшипник в этот момент уже клинить начал, как раз у ворот и встал. С утра пришел добрый дяденька и все сделал быстро и совсем без проблем открутив все что не откручивалось в автодоме. 800 работа и 800 подшипник плюс убитое время с 20 до 11, зато выспался как следует. Оказалось спать вполне комфортно в нексии и места вполне хватает для этого, заодно и плед пригодился. Спать на коже холодно и скользко, да и скрип при любом телодвижении, бррррррр, аж муражки бегут от воспоминаний этого скрипа. Плед стал матрасом))))
Отъехал от Пензы километров 30 и понял что подшипник то гудит. Вышел посмотрел, люфта нет, горячий второй и соответственно ему и кирдык. Плюнул, громче музыка- исправней автомобиль и попилил дальше
В принципе больше проблем не было и остальной путь дался намного легче. Пробег Москва- дом потянул на 2729 километров которые преодолены за 3 дня. Сгорело по пути 198 литров аи95 (правда литров 15 в баке осталось). Итого расход вышел около 6.8-7 литров. Нормально вполне после марка который ехал ничуть не лучше и жрал при этом от 13 и дальше. И бусика форда который вообще мог не подавившись слопать 20 литров на сотку.
Был еще один прикольный момент который запомнился больше всего. Урал, ночь, на спидометре 130 (смотрел на дорогу и как-то автоматом разогнался), дорога вверх-вниз-вправо-влево, вбок глянешь а там выыыыыысоко аж мурашки бегут… машины которые из неоткуда появляются, дорога узкая. Понимаю через некоторое время что я начинаю терять реальность, еду и ощущения что это все не со мной и тупо ловлю себя на мысли о том, что как-то все похоже на сон. Состояние неописуемое, какая-то отрешенность от всего, спокойствие и умиротворенность и тут я бросаю взгляд на спидометр. И вижу вещь которая меня минут на пять выключила окончательно)))) общий одометр и суточный крутятся в разные стороны))) я не знаю почему но на меня это подействовало очень сильно. Я совсем потерялся в пространстве и остановился, вышел, побродил вокруг машины… Вернулся и пытаюсь узнать время, а мне навигатор выдает 22 часа хотя уже давно за полночь было. Но ведь навигация не врет, фигня какая-то… Проехал до ближайшей заправки, на чеке 1-47. В общем впечатления очень сильные были и еще сейчас то чувство которое меня в тот момент одолевало. Кстати время когда сел в машину на заправке выровнялось и тоже самое что и на чеке показывало. Наверное это была черная уральская дыра))))))))))
На дорогу вместе с ремонтом, билетом, такси и едой ушло 14370 рублей. Именно на такую сумму я и рассчитывал примерно. Ну а теперь собственно о самой машинке.
“КСЮХ@ МОИМИ ГЛАЗАМИ”
Не хочу расписывать и сравнивать машины между собой. Скажу одно нексия лично мне ближе по душе чем марк. Как минимум тем, что она новее и на порядок дешевле и проще в обслуживании. По марку я сделал один вывод- машина переоценена, в нем нет абсолютно ничего сверхъестественного, обычная машина с посредственным салоном, с посредственной внешностью, с динамикой (я про двухлитрового) которая ничуть не лучше нексии. Хорошая, сбитая машина но не за 300 тысяч. Нексия с 85 лошадками едет так же как марк со 160 и даже пуляет с места намного резвее марка. Кто-то посмеется, посмейтесь- но это реальность… Ну а я плюсы/минусы распишу и не буду сильно вдаваться в подробности.
Минусы:
- тесновато сзади если отодвинуть передние кресла до упора
- сильно скрипят панели на плохой дороге, особенно если стиральная доска под колесами то можно смело затыкать уши
- нет никаких регулировок ни кресел ни руля
- никаких там подогревов/ климатов/ круизов (хотя чего хотеть то за эти деньги)
- при попадании в большую кочку от которой пробивает подвеску открывается капот, багажник или лючок бензобака. При серьезном ударе может и все вместе))) кузов явно не обладает большой жесткостью
- габариты при парковке задом вообще не чувствуются (нет выпирающих частей на которые можно ориентироваться сдавая назад)
- шумно в салоне (правда тут скорее всего сильно сказываются шипы)
- сложившийся стереотип что нексия фуфло (основанное только на цене видимо, хотя по сути не хуже какой-нибудь карины/короллы за те же деньги)
- маленький бардачек (даже нетбук не влазит)
- жесткая подвеска
- большой радиус разворота
- никакая безопасность (подушка только пуховая и та в руль вставляется самостоятельно)))
Плюсы:
- очень свежий год за смешные деньги
- ликвидность
- дешевые запчасти и неприхотливость
- динамика (для 85 кобыл очень достойно едет)
- хорошая обзорность (за стойками ничего не прячется и выглядывать не приходится)
- приятно в салоне (хоть и старый дизайн, но все-равно все достаточно эргономично)
- удобные кресла (кожа само собой плюс, думаю что они и формы совсем другой в отличии от стандартных. Ничего не болит и не затекает- 2800 км. дались мне легко и без болящих частей тела. От сидушек в марке я уставал сильнее)
- огромный багажник
- все четко крутится и включается, в коробке скорости втыкаются именно те что и хочешь, без промахов
- маленький расход бензина
В общем я доволен машиной, получил больше чем ожидал от нее. Вполне приятно, комфортно и удобно рулить. Пассажиром так же чувствовал себя хорошо и минусов никаких не нашел сидя на пассажирском. Своих денег она стоит, варианты за эти деньги- либо русское либо старое импортное, что тоже не лучше. Русская есть русская, а старая иномарка это рулетка и даже при тщательном отборе она может в один прекрасный момент рассыпаться и сосать деньги как пылесос, да и иногда наступает момент когда хочется что-то свежее и не просиженное до дыр. И главное не битое, что естественно с годами жизни машинки найти становится все тяжелее и тяжелее…
Ну и машина мне досталась живее всех живых, пробег реальный (когда подшипник меняли- все болты были на заводском герметике и явно ни разу не откручивались). Пришлось постараться и отмыть грязюку оставшуюся от свиней в ней ездящих, сначала порошком потом мылом и в финале простой водичкой все смылось и приобрело божеский вид. Покрасил облезшую решетку черной краской, даже симпатичнее получилось чем с родной хромовой. Отполировал кузов японческой полиролью, машинка стала ровная и блестящая, мелкие царапки исчезли и главное цвет стал намного темнее. Почти черная стала, покрытая пылью так вообще черная- уже многие меня поздравляли с приобретением черной нексии)))) В багажнике разлилась канистра масла, хотя вроде в Москве ее закрутили но она все равно вся убежала, вот тут я реально офигел ее оттирать))) зато сейчас там идеальная чистота- блестит как новая)))))) Мелкие нюансы естественно есть, такие как поцарапанный багажник, облезший молдинг на переднем бампере, заедающий стелоподъемник, оторванная эмблемка с багажника (56 рублей стоит в экзисте!! смешно), колодкам кирдык и еще какие-то совсем мелкие недостатки. По мере эксплуатации буду добавлять отзыв, в планах смена масла, фильтров, колодок и эмблемки, в остальном все ровно и внимания пока не требует… В общем будем посмотреть))))))))))))))))