В 2007 году пришло время продавать ВАЗ 21093 (11 лет однако) и возник вопрос, какой же автомобиль придёт на смену. Было два конкурента: митсубиси-лансер и дэу-нексия. Лансер отмёлся, т.к. запчасти космос, пример катафотка на заднем бампере 2400 руб., за гранью добра и зла...Да и страховка по КАСКО не входила в планы, а без неё очень недешево будет стоить эксплуатация.В нашем городе дэу-нексия GLE стоила 335 т.р., в г.Челябинске 305 т.р., и как раз командировка туда, решено-значит так надо.(В разницу в 30 т.р. можно было на такси с цыганами-медведями съездить в г.Челябинск и ещё останется.)
Помимо девятки, ездил на дэу-нексии, 8 клаппанной.
Первые впечатление от первой новой машины, после нашего автопрома, ничего не хочется переделывать-доделывать!(За державу обидно...Верещагин). Сразу была установлена защита двигателя, сигнализация в штатные места(чтоб не глючило, намаялся с девяткой), коврики и всё. При езде сразу стала очевидной пропасть между машинами. К примеру, от Челябинска до Орска, есть отрезок пути где грунтовка, нет асфальта(Велика Россия), пыль не докучает, магнитофон работает стоит штатно, раскачки нет, колёсная база больше. По сравнению с 8-ми клапанной более высокие обороты, но 10 лишних л.с. заметны как ни странно. И просто салон больше чем в 9-ке, не говоря о багажнике.
Расход по трассе(практически каждый год езжу в г.Саратов, 1200 км), 6,2 л без кондиционера, 7,2 с ним при скорости 120 км/ч, при большом плюсе до 7,5. Город 9 литров, 10 л. с кондиционером. Зима - до 11,5 литров, в этом году рекорд 13,6 но с долгими прогревами и стояниями.(по поводу расхода надоела ложь хозяев, все себе льстят как и бортовые компьютеры:лучше от полной заправки до полной и посчитать).
Управляемость, что говорить об обычном автомобиле родом из 80-х, все кто говорит, что управляемость "Волги", я отвечаю- проедь на картодроме(в г.Новотроице, в 5 км от г.Орска) за 1мин 23 сек круг (К примеру, в 2009 году такое время показал 1 место в классе социал-обычние авто на сивике 1,4), потом говори об управляемости...
Салон конечно пошире нашемарок, но задним пассажирам так же несладко, если водитель-передний пассажир от 180 см и выше(я думаю для такого роста не выше данное авто). Багажник 530 литров, проверен не раз, спросите мои сломанные пружины...
По комплектации больше всего нравиться наличие 4-х стеклоподьёмников, не на каждой машине за 500-800 руб они присутствуют. Очень удобно, блокируешь и не беспокоишься за ребёнка, либо по зиме не видно приоткрыл любое окно и быстренько проехал, когда глобальное замерзание-запотевание.
Кондиционер, ВЕСЧ!, по трассе ваще гуд, да и на природу можно не с первыми петухами выезжать...Но, при езде по трассе называю "турбо-кнопкой" или "закись!", нажимаю-обгоняю, иначе ощущение привязанных парашютов присутствует. ну и в городе приходиться педалировать. Любит высокие обороты 3500-5000 об/мин.
Ремень кондиционера постоянно ослабевал-слетал--рвался, из-за природы+защита, сука мягкая.Решение, приварили две полоски 7мм "Сталинской закалки" и теперь она стала наконец-то силовой. Прогиб исключен.
Самое слабое и одновременно сильное место данного пепелаца низко расположенный двигатель. Кузов 16 см от земли, а двигатель от защиты в районе 12 см. Это по трассе хорошо, на природе плохо...По городу кстати тоже плохо, т.к. люки от колодцев как пеньки, и лежачие милицейские явно не по ГОСТу...может только у нас так шутят дорожники.
Чем привлекателен данный автомобиль, что дешев в обслуживание и надёжен, по крайней мере в рамках 1997-2007 гг. При подсчёте стоимости 1 км пробега за первые два года обошлось в 1 руб. 83 коп.(11230 руб. запчасти и примерно 78 400 бензин), без учёта потери стоимости авто, следующие два года в 3 руб 32 коп(18702 руб запчасти и 114 т.р. бензин), и то из-за моей ошибки, загубил радиатор. Также при поездке в г.Златоуст 5 человек и полный багажник на обратном пути лопнула пружина(3 т.р.), на обратном пути наши стыки на дороге помогли... Стоийки стабилизаторов поменяны (300 руб.), два радиатора 1500 , потек уже сам по себе, был приобретен хороший аналог за 1780 руб., в 2011 году катушку поменял зажигания(2200 руб). Так как я максималист, купил трос для буксировки за 870 руб на 7,5 тонн и 2 карабина за 160 руб, потому что "нитки" за 500 руб не внушают доверия и рвутся на раз-два, купил и забыл. Из последнего -защёлка багажника. сломалась-жаль не разборная (430 руб), и реле поворотника- 110 руб.!(30 руб максимум думал я, идя в магазин) Российский аналог.Левый ступичный подшипник- 800 руб -сам поменял. поездки на природу по грунтовке берут своё.
Чуть не забыл, в 16-ти клапанной Дэу-нексии самое раздражающее это прокладка верхняя двигателя, начинает течь через 5 тыщ км.-задолбала!, и свечные колодцы ниже расположены соответственно заливает, не троит но не приятно очень! Да и печка откровенно слабовата за -20.
В общем благодаря тому, что авто родом из 80-х, прост и надёжен при адекватной эксплуатации. При наличии мануала и рук, можно ремонтировать самому до определённого момента.Цена-качество, самое лучшее соотношение в данном авто, на мой взгляд. Просто автомобиль для передвижения из пункта А в пункт Б.
Хотя, есть ребята в г.Оренбурге, которые улучшили дуэшку до 7 секунд до 100 км/ч.