Доброго времени суток все форумчанам! Решил написать свой первый отзыв, и так сложились звезды, что отзыв будет о Дэу Нексия . Автомобиль достаточно специфический для Сибири, думаю, отзыв может пригодиться, в первую очередь тому, кто собирается приобрести это чудо корейского/узбекского автопрома.
Покупка.
Итак, имея на руках сумму в 130 честно заработанных, я озадачился поиском авто для семьи. Так как до этого владел ВАЗ 2102 (1984 г.в.) и ВАЗ 21053 (2001 г.в.), т.е. не был избалован иномарками, и бюджет не позволял взять что-то живое праворульное, начал искать «десятки» 1998-2001 годов. Но, пересмотрев с десяток машин, понял – живых их не осталось под такие деньги. Битые, сгнившее, с сомнительными ПТС-ками, с пробегом в 400 тысяч. Живые аппараты начинались от 160-180 т.р. И после месяца поиска я начал перебирать все подходившие варианты. Так и позвонил по только что вышедшему объявлению Дэу Нексия 1997 г.в. выпуска в комплектации GLE (все стеклоподъемники, ГУР, кондиционер, гидрокорректор фар) корейского производства, дилерская, один хозяин с пробегом 264 тыс.км. Продаван приехал через полчаса к моему дому, и я даже не знал что смотреть, куда заглядывать, что спрашивать. Про Нексии не знал тогда ничего, было лишь оценочное мнение, что это узбекский «недомобиль», типа, «девятка», только узбекская. До этого, кстати, товарищ предлагал посмотреть Нексии, но я тогда сказал: «Уж лучше русскую…». Прокатил меня продаван, говорит, та же «десятка», только корейская с немецкими корнями из славных «восьмидесятых». Предложил прокатиться самому. Сел. Осмотрелся. Интерьер сделан вполне сносно, есть чувство, что уже иномарка. Прокатился вокруг двора, не ожидал, что так понравиться на ходу. Сомнения терзали, но так как вариантов нет – беру! 125 тыс. руб. + зимняя резина и замена родного лобового стекла за счет хозяина.
Внешний вид.
Я считаю его на твердую троечку. Ничего красивого в машине нет, но вот уродцем тоже язык не поворачивается назвать. Во много вид портят задние арки колес, которые меньше передних и имеют непонятную форму. Обаяния добавляют длинные свесы, но по лесным ухабистым дорогам то и дело цепляешься бамперами.
Салон.
В меру тесноват, задним пассажирам не сильно-то вальяжно, но все традиционно для этого класса. Панель сделана из серого и черного пластика, все подогнано добротно, не скрипит и не громыхает, если ничего не класть в нишу над бардачком. Бардачок кстати, маленький и в него тоже лучше не складывать барахло всякое, там оно гремит во время движения. На моем экземпляри поскрипывает на кочках пассажирское сиденье, что-то с салазками там, подтыкаю болт и тишина. Все переключалки-крутилки работают четко, включают что нужно, все удобно расположено, бензобак и багажник открывается из салона (бензобак можно открыть и из багажника, зимой эта функция пригодилась). Из минусов салона могу отметить только руль и педали. Руль никак не регулируется, и я долго не мог настроить свою посадку, он находится слишком близко к панели приборов и иногда, когда крутишь руль, включаешь дворники и поворотники. А еще руль постоянно трет о левую ногу и штанина на колене засаливается, но это уже, наверное, частные особенности)))) Педали слишком близко расположены к друг другу. В зимних ботинках, ноги шоркают друг об друга, если выживаешь сцепление и тормоз. Но ко всему можно привыкнуть. Передние сиденья без боковой поддержки, ну и ладно, не «гонко», но 2 часа высидеть можно, пятая точка и спина не затекают. Задний диван мне вообще показался очень удобным. На моей Нексии не работает водительский стеклоподъемник, порвался тросик. Лето проездил, н было возможности сделать в связи с другими вложениями, а сейчас зима, вроде и не нужен. Но на лето мечтаю поставить новый механизм, а еще отремонтировать кондиционер.
Двигатель и ходовая.
1.5л. 8кл. 80 л.с. Холодный работает как дизель, достаточно тяговитый на низах, но динамика никакая, видимо сказывается возраст конструкции силовой установки. Но по городу вполне хватает, по трассе уже сложнее, но механика делает свое дело и ездить можно. Но осторожно. Краш-тесты, к слову, на этой машине лучше не устраивать. Я всегда помню об отвратительной пассивной безопасности. Кстати, о механике: коробка не гудит и не вибрирует, не передает вибрацию на рычаг, что очень приятно после отечественного производителя. Втыкается все четко и без усилий, задняя «через кольцо».
Через месяц покупки машина сильно затроила на ходу.. Купил новые свечи 360 руб./комплект, даже не помню как называется, просто подобрали с продавцом по каталогу, купил новые В/В провода 600 рублей (Корея). Троить перестала. Но тут же загорелась лампочка «check engine» и обороты не падали ниже 1500. Диагностика ошибок на Дэу Нексия «скрепочная». В блоке управления замыкаются клеммы при помощи канцелярской скрепки и считается количество морганий лампочки «чека». Оказалось, проблема в датчике скорости. Меняется легко и непринужденно, цена вопроса 1200 руб. (Корея). Вроде как, этот датчик больное место, кто-то ставит от «десятки» и забывает, но я поставил оригинальный, посмотрим сколько продюжит. Заводится Нексия прекрасно. Не завелся лишь однажды, когда было минус 32 градуса, но там озяб старый аккум.. До минус 25 заводится с полоборота. И еще пару раз был «бзик»: не заводилась «на горячую». Крутишь-крутишь – даже не схватывает. 10 минут покурить и заводится с полпинка. Надо смотреть, в чем причина. Что касаемо печки, это отдельная история. Изначально, в машине было холодно. Дул почти холодный воздух. Ездить так было нереально, поэтому для начала решил заменить термостат. Купил стандартный на 87 градусов за 160 руб. (Германия). Я менял в сервисе, т.к. самому там не подлезть, тем более, если нет теплого гаража. За работу запросили 1500 руб. (вроде как средняя цена за замену термостата на 8-кл. Нексии). Попутно поменял уже свистевший ремень генератора 300 руб. (Корея) и ролик ГРМ 600 руб.(Корея). Ну и антифриз поменяли 600р. Не помогло. Как было холодно, так и осталось. В итоге пришлось реанимировать печку уже в сервисе знакомых. Разобрали панель, достали печку – забита и подтекает. Нашел новый радиатор печки за 2500 руб. (Дания), но парни в последний момент позвонили, мол, отбой, печка греть будет, почистили-залатали, бери новый радиатор охлаждения, он бежит, и печка забилась как раз от герметика, который когда-то сыпанули в основной радиатор, дабы эту течь пресечь. Купил радиатор охлаждения за те же 2500 руб. (Финлядния). Плюс парни взяли 1500 руб. за работу. Теперь в салоне Ташкент. Так что, кто говорит, что в Нексии холодно из-за особенностей конструкции – неправда. Нужно лезть в систему охлаждения. Но есть нерешаемый минус в этой системе: нет положения «стекло-ноги». Приходится рычажок переключать периодически. Какой идиот это проектировал?
Когда купил машину – подвеска была уже уставшей, стойки почти не работали, задняя пружина была лопнута, машина раскачивалась и кренилась. За работу взяли 2700, поставили: новые передние масляные амортизаторы 1500 (KYB) каждый, задние амортизаторы 1300руб. каждый (Корея) пружины задней подвески 3000 руб. комплект (Корея). Тормозные передние колодки 600 руб. Теперь машина стала вести себя гораздо лучше на дороге. Правда, тормозить лучше не стала. Нексия вообще отвратительно тормозит, а у меня еще и не прокачивается на правом переднем колесе, сказали, поможет только замена суппорта. Все руки не дойдут, да и вроде уже привык к специфическому поведению тормозов. Но решать вопрос нужно однозначно. Еще из планируемых трат: замена подшипника рулевого вала (чуть люфтит баранка), замена задних ступичных подшипников (в сервисе сказали, жить им не долго осталось), замена выпусконого коллектора, он немного сечет, поэтому когда стоишь, выхлопные гахы попадают в салон, не очень приятно.. Хочется машинку до ума довести все-таки.
Если говорить о машине вцелом, это очень достойный аппарат за свои деньги. Со своими минусами и плюсами. Но мне нравится этот автомобиль. В обслуживание очень недорогой, с запчастями проблем нет. Думаю, отличная альтернатива ВАЗу за эти деньги. Я пока не пожалел о покупке.
Отзыв получился немного сумбурным, но хотел сказать много, и не рассусоливать. Всем спасибо за внимание!