Автомобиль покупал новый. Базовая комплектация, нет ни кондиционера, ни гидроусилителя, ни стеклоподъемников.
Стоил 269 тысяч. Дополнительно приобрел защиту картера (компенсация от дилера за микроцарапину на юбке переднего бампера), дефлекторы, коврики.
Это моя вторая машина. Первой была порядком убитая Шкода Фабия 1.4 60 лс, ЭГУР, кондиционер, передние ЭСП 2001 г.в.. Купил ее на третьем курсе. Многое пришлось менять. Сцепление, радиатор, вентилятор, датчики и т.д. Познал устройство автомобиля на практике. Друг семьи, а по совместительству мастер на все руки, которому только и доверял свою Фабку, намекнул, что еще немного и автомобиль потребует более значительных вложений. Поэтому и продал. Владел без малым 1 год. Наездил около 20 тыс.км. Продал за те же деньги. Несмотря на недостатки, связанные с неудовлетворительным техническим состоянием, никогда не подводила, ни разу не оставался без колес незапланированно. Будет время - создам отзыв и о ней. Первая машина никогда не забудется! Тем более, у нас в семье никогда до этого не было автомобиля. Поэтому иногда, когда тут начинают спорить, хочется крикнуть: "Эй, народ, вы же не пешком ходите!"
Решил не брать в долг, а взять то, на что хватает. Покупка новой машины очень приятная процедура! Покупал в Тюмени, оформили все за 2 часа. Первые впечатления: огромный капот, тяжеленный руль. Прикатался, освоился. Обнаружил мощный (после Фабкиных 59,5 лс) двигатель, мягкую подвеску, огромный багажник.
Затонировал, поставил сигнализацию с автозапуском, перешел на масло 0w-40, расходники менял своими руками. Все вовремя, 9-10 тысяч и: масло, все фильтры, через 20 свечи. На очереди антифриз, тормозная жидкость, ВВ-провода.
Поломки: лопнуло заднее стекло при тонировке (болезнь, появилась после того, как узбеки сами "наладили" выпуск стекол), первую тысячу глючил спидометр - недовкручен привод датчика скорости. Благо затрат не понес, в первом случае удалось спихнуть на тонировщиков, теперь они нексии тонируют без гарантии; во втором головка на 10 и пару усилий решили проблему. Перегоревшие попеременно лампы ближнего света (примерно на 26-ой тысяче) к поломкам не отношу.
Сейчас пробег 45 тысяч. Машину не жалею, особенно в морозы.
Достоинства:
-низкие затраты на эксплуатацию - для студента самое оно, когда на 300 рублей ездишь неделю, переключаясь до 1,5 тыс.оборотов, не хочется тратить деньги на запчасти - только бензин и омывайка
-низкая цена (нексию лоу кост можно было приобрести за 229 тыс. - сначала такую и заказал, затянули срок поставки - 2 месяца вместо одного - отказался, хотя, когда забирал задаток, вполне реально было приобрести и такую комплектацию)
-надежность (не сойти с места - нексия друга 11 лет отроду - отец отдал на добивание - только на 317 тысяче поменял сцепление - двигатель не трогали само собой, хотя морально готов, что мало кто поверит, но так оно на самом деле и есть)
-мягкая подвеска (для передвижения в рамках ПДД самое оно)
-простая конструкция
-отличный для такого веса (менее тонны) двигатель - он и стал главным критерием, т.к. часто мотаюсь из универа домой - 1000 км в обе стороны
-приемлемый расход топлива (город 8л с родителями/девушкой, 12л - если по полной, до отсечки; трасса 6л - 95-100кмч, 9л - 140-150) - вообще нексиевский бак очень сложно заправить полностью - после отщелкивания пистолета, можно спокойно еще литров 6-7 влить, вот отсюда и многие кривотолки о высоком расходе.
-приемлемая шумоизоляция на летней резине
-очень вместительный багажник
-хороший свет, стоят линзованные фары
-расходники и многие запчасти в наличии в автомагазинах - на Фабии пока заказал топливный фильтр - месяц прошел, уже потом открыл для себя екзист))) + хорошее качество этих самых расходников
-заводил в мороз до -40 (ночь простоя без автозапуска - а если поменять масло в коробке на 75в-90 можно и с брелока, проверено, правда не мною - вообще в такие морозы на 20 минут каждые 6 часов и все пучком)
-многое другое
Недостатки:
-плохое качество ЛКП
-плохая пассивная безопасность, металл очень мягкий
-недостаточная шумоизоляция
-тесный и неудобный салон
-сзади мало места, если впереди народ 180 и выше, то там и сесть негде
-"пустое" рулевое управление
-в морозы ниже 20 долго прогревается салон
-отсутствует режим обдува "ноги-стекло" - правда лечится в течении 10 минут с перекуром, можно сделать даже регулировку интенсивности обдува: приблизительно 30/70 или 40/60, например
-тенденция падения качества модели - старые нексии были более надежны и качественнее собранны
-многое другое
Шло время, устроился на работу. За нашим отделом закреплен Авенсис - достойная машинка. Чего не скажешь об Авенсисе нового поколения - просто посмотрите, сколько "старых" Авенсисов, а сколько "новых": убила Тойота этот отличный семейно-корпоративный автомобиль. И новый не плох, само собой, но цена...После Нексии, конечно, комфортен, уютен я бы даже сказал, подинамичнее, есть ESP, АБС - хорошие штуки! Климат - прекрасно.
В командировке "приходилось" передвигаться на новеньком TLC200 - на Авенсис потом долго не хотелось садиться. За рулем этого автомобиля не сидел, но с точки зрения пассажира - очень и очень достойно. Не верится, что почти три тонны могут выстреливать так быстро - были, были авральные служебные моменты=)
Однако я всегда с удовольствием сажусь за руль Ксюхи, полный уверенности, что доеду. Вернее даже уже и не мыслю такими категориями, разбаловала машинка, что поделаешь.
Действительно, Нексия - настоящая рабочая лошадка. Мне нужно попасть из точки А в точку Б - моя Ксения Анатольевна мне это всегда дает. А уже потом джипари и пузотерки, климаты и кондюки, кожа и велюр, автомат и мешалка и т.д. Были бы деньги! Для кого-то важно иметь красивый и мощный автомобиль, кому-то важен семейный комфорт, который, как известно, затрат требует. Хорошо, когда можно позволить и то, и другое. Хотя какие мои годы? 21 всего=)
Когда кто-то начинает хаять мою машину - всегда смеюсь: "Вам-то из трамвая, конечно, виднее!". Потому что ругать машины других марок смысла нет, обычно это делают те, кто на 11-ом маршруте. И очень стыдно, друзья автомобилисты, когда это делаем мы, четырехколесные!