Доброго времени суток, форумчане!
Пост первый, критику воспринимаю спокойно, так что не стесняйтесь.
Ну-с, о самой машине... На данный аппарат пересел с ВАЗовской классики - 21074 2004 г.в., была еще одна представительница ВАЗа - ВАЗ 2109 (1990 г.в.). После продажи "семерки" решил подкопить деньжат, осмотреться, но... не прошло и трех недель, а у меня уже подгибались ноги при ходьбе, тошнило в общественном транспорте, да и вообще, не комильфо быть безлошадным.
Просматривал буквально все в пределах 300-350 тыс.рублей, бюджет был весьма и весьма ограничен, а в долги влазить очень не хотелось. Хотелось и новую и более комфортную, нежели славный 21074. На тот момент за такие деньги реально можно было купить Рено Логан, Дэу Нексия, Приора, Калина да и Ланоса наверное; китайские машинки типа черри вызывают стойкое отторжение по причине того, что знал из первых уст, что такое китайский автопром на тот момент. Покатались с супругой по автосалонам в Уфе, посидели в салонах Калины, Приоры, Логана, потрогали, пощупали, решили что все же название "Калина" - не просто так дано этому авто, салон дубовый просто, да простят меня владельцы сего аппарата)). Салон Логана - широкий, высокий, но уж очень не понравились сиденья, посадка как на стуле, да и дизайн нам не понравился. Хотя в последствии и поездил на отцовском Логане, в целом и общем: Логан - авто для людей среднего возраста, надежный, высокий клиренс, вместительный багажник.
Про Приору только несколько слов - конский ценник за недомашину. Спорить ни с кем не буду, у друга такая машина, проблем куча, ремонт всегда влетает в копеечку, может ему просто такой экземпляр попался, но по нему и сужу.
Ну так вот, поездив несколько дней по городу случайным образом проезжали по Сельско-Богородской (уфимцы знают) улице, где находится оф.дилер УЗ-ДЭУ, и решили заехать. В кузове N150 new Нексию я увидел там впервые. Первые впечатления: интересный дизайн, хотя в целом кузов остался прежним, новый двигатель Lacetti с приличными лошадками. Да, салон маленький, согласен, но и мои габариты (170 рост, 70 вес) подошли к этой машине как нельзя лучше)). Конечно, если бы я взял друга ростом 190 см с собой, он непременно бы отговорил меня от покупки. Обновленный дизайн торпедо понравился, штатная магнитола Клэрион в комплекте, комплектация "Люкс", но без кондишки. На тот момент для меня сей факт особого значения не имел, так как после "семерки" и это был почти космический аппарат.
Отдельная история про цвет машины, в наличии были: "бирюзовый металлик" (синяя), "Бордовый металлик" и "типа мокрый-асфальт-название-не-помню"; хотели светлую, так как знали уже, что такое темная машина. Но в наличии не было, ждать неопределенный срок. Так вот из данного ассортимента супруге понравилась бордовая, а мне синяя. Спорить не стали, не... Бросили монетку. Езжу четвертый год на бордовой... Да сейчас уже и привык, не жалуюсь)).
Итак, в итоге я стал полноправным обладателем Дэу Нексия нью, комплектация "люкс", б/к, цвет бордовый, в наличии есть ПТФ, двигатель 1,6 DOHS, 109 л.с., вот в принципе и все... Что в ней люксового, до сих пор гадаю.
Сразу в салоне была поставлена сигнализация Томагавк с автоподзаводом, обратной связью и т.д. и т.п., подкрылки, коврики в салон, защиту. Музыка уже стояла штатная: магнитола + 4 колонки, я не особый меломан, по мне так совсем даже не плохо.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
На данный момент пробег по одометру - 57000 км. К ходовой никаких нареканий нет, хорошая подвеска, уверенно держит дорогу. По глупости поменял передний ступичный подшипник, появился шум, испугался, загнал в СТО, поменял, оказалось зря, заводской был в отличном состоянии. Источник шума определен - резина Кама (зимняя). Частенько езжу на природу, рыбалку, по пересеченке, никаких посторонних шумов, стуков и прочего нет.
По поводу низкого клиренса я так скажу, клиренс у нее обычный для седана, просто обвес передний не совсем умнО спроектирован. После пары чирков научился ездить и по гравийке и по лесной дороге и бордюры-поребрики не цепляю, чувствую габариты и на глаз оцениваю высоту, так сказать сам себе парктроник и круизер)).
Подвеска мягкая, очень нравится ездить по трассе, не укачивает, но и не козлит на неровностях. При высокой скорости чувствуется, как увеличивается прижимная сила, управляемость предсказуемая. Большой недостаток - руль на скоростях свыше 120 км/час отсутствует! Т.е. становится легким как пушинка, поэтому контроль за дорогой усиливается. Отсутствует биение руля на неровных дорогах. Резина как стояла родная Континенталь, такую и ставлю, шумновата, правда. Огорчает отсутствие АБС, все таки на дворе 21 век.
Радует режим работы дворников. К имеющимся 3 режимам работы добавлена ручная крутилка для изменения темпа для любого режима.
Свет, как ближний, так и дальний норм, имеется электрокорректор.
ДВИГАТЕЛЬ
Как уже описывалось выше, двигатель Lacetti, 109 л.с. Ну что могу сказать, есть там эти 109 лошадей, есть, не для галочки в паспорт записаны. На трассе уверенно иду на обгон на подъемах, при скорости как 70-90, так и 110-130, есть запас хода педали газа. После покупки сразу предупредили, что до 3500-4000 км пробега, движок вялый, аки валенок. Но ждать пришлось гораздо дольше. Мощь движка я почувствовал только проехав более 10000 км. Шумоизоляцию двигательного отсека можно было и получше сделать , но мне нравится звук двигателя, набирающего обороты! Он не ревет как раненный бегемот, но урчит как сытый хищник!)). При 2500-3000 оборотах движок не слышно, я не сторонник насиловать двигло, поэтому стараюсь на 5-ю переключаться при 95- 100 км/час, при этом на тахометре около 3000 как раз и есть. Динамика для данного авто, я считаю, очень даже не плохая, резвая. Минус – запрягает долго, но уж если разгонится…но это уже влияние евро-4.
Заправляю только 92-й бензин и стараюсь только на одной и той же заправке, ибо проверено. Расход по трассе 6,5-7,0 л/100 км, по городу 8,0-9,0. Показания прибора уровня топлива для вида. Уточню, я знаю, что у меня как минимум полбака бензина, а по прибору – максимум 10, причем если ездить в спокойном стиле, то нет такой траблы, а стоит покататься в рваном стиле, то все, я не знаю, сколько точно у меня бензина. Это громадный минус, если ехать на дальняк. Ездил в Казань, брал с собой канистру бензина, на всякий случай.
Запуск в зимнее время без проблем, заводил и в минус 32. Единственным последствием был порванный ремень генератора.
Плановое ТО у оф. дилера прошел всего один раз и больше я туда ни ногой. Сервисмен, обслуживающий машину, не имеет понятия, сколько масла нужно залить в двигатель и спрашивает об этом у меня. Диагностика ходовой – подергать колесо ручкой в разные стороны и, со словами «намана, насяльника», вписать как доп. услугу в наряд. Сервис центр в Уфе – это хамское отношение, элементарное незнание русского языка, абсолютное незнание машины и ценники как на тойоту. Да, не смогли сказать, стоит ли «фишка» или нет, пока сам не заглянул. Как то так.
РЕМОНТ И НЕИСПРАВНОСТИ
За все время пользования заменил ступичный подшипник и потекший радиатор. Планово строго через каждые 10 тыс.км меняю масло и фильтра, свечи через каждые 20 тыс. км. Дважды промывал форсунки после некачественного топлива. Ну, и однажды менял лобовое стекло по КАСКО.
В заключении хотел бы вынести все минусы и плюсы Дэушки.
ПЛЮСЫ
1. Невысокая стоимость
2. Надежная ходовая часть
3. Просторный багажник
4. Динамика на хорошем уровне
5. Удобные кресла, по крайней мере, для людей моей комплекции. На большие расстояния езжу без проблем, не устаю, не затекаю
МИНУСЫ
1.Пластик салона. Мало того, что он дубовый, он еще не везде хорошо подогнанный. Бардачок вызывает только негативные эмоции, с удовольствием пожал бы горло разработчику. Отдельные сверчки есть, но в отличии от вазов не погремушка.
2. Непродуманный передний обвес. Ездить нужно аккуратно, не забывая про бордюры/поребрики.
3. Шумоизоляция. Ее нет. Какие то попытки сделать ее были в дверях, но это явно бутафория.
4. Неинформативный прибор уровня топлива, лучше был бы поплавковый.
5. Катастрофически мало места сзади.
Я специально уравновесил все плюсы и минусы, чтобы показать, машина и не плоха, но и не отлична. Она стОит своих денег, но не более. Мое мнение, это отличная альтернатива родному ВАЗу. Поездив на отечественных машинах, в том числе на приоре и калине, могу сделать только однозначный выбор в пользу узбечки. Кстати, статистика продаж авто в России ясно говорит, что несмотря на все свои недостатки, Нексия всегда в лидерах.
Пожалел, что купил Нексию только однажды, когда выехав на рыбалку, не смог пройти по колее Урала, но это шутка конечно)).
Может что и забыл указать, спрашивайте. И, опережая высказывания «Я бы б/у норм япу за такие деньги взял…», скажу так, я не знаю, что предыдущий хозяин делал с машиной, какими руками он брался за руль и в чем ездил на сиденьях, поэтому на б/у я не смотрю.
Всем спасибо за внимание!