Доброго времени суток всем читающим!
Читаю постоянно отзывы на дроме про различные машины, некоторые очень даже помогли при выборе авто мне или моим знакомым. Вот решил оставить отзыв о своей машине, надеюсь, кому-то поможет или просто будет интересно почитать.
Предыстория. Машинами болею с детства. Все начиналось с дедушкиной копейки, продолжилось отцовскими: ушастый запорожец, копейка и восьмерка. Водить научился рано, на восьмерке в 14 лет уже на трассе садили за руль, благо, что городок (Ленинградская обл.) небольшой и гайцов не видать. В далеком 2005 году семьей было приобретено чудо (не побоюсь этого слова) узбекского автопрома Daewoo Nexia, новая, 16 клапанов, правда самая пустая комплектация (без ГУРа, стеклоподъемников и кондея, зато была кассетная магнитола). Отец ездил мало, зимой в гараже стояла. За 4 года наезжено 50 тыщ. Успели на ней сгонять в Пермскую обл. (4000км) и в Адлер (6000км). Потом машина плавно перекочевала в мои руки, отец купил Hyundai I20 1.4 на автомате. А я начал эксплуатировать «нексус». Это была моя первая машина, поэтому только самые теплые и хорошие воспоминания. Мой пробег на машине составил 110 тыщ за 3 года (всего накатано 160). Машина боевая! Подвеска мягкая, почти не убиваемая, двигатель 16-клапанный, вроде как надежный при своевременном обслуживании (масло синтетика каждые 10 тысяч). Багажник огромный. Единственно, что смутило в первую мою зиму это то, что замки напрочь отказали открываться уже при небольшом скачке температуре с плюса за -5. Первый раз это было что-то, пляски с бубнами вокруг машины и в итоге поездка на работу на маршрутке! По приезду с работы было открыто для себя большое количество справочной информации по машине в интернете и прочитан 1000 и 1 способ открытия машины в мороз. Стал привыкать к перепадам температуры и нужде просыпаться раньше на 10 минут, мало ли снова на маршрутке! Вся проблема заключалась в том, что вода попадала внутрь двери на замок через неплотно прилегающую к стеклу уплотнительную резинку. Замок был покрыт специальной незамерзающей смазкой, резинку трогать не стал, так как смазки хватило, проблема забыта. Дальше появился непонятный гул, оказалось, что приехали ступичные передние подшипники, потом рулевые наконечники, шаровые опоры. С нашими дорогами это не удивление. Начал понимать, что машину надо еще и ремонтировать, правда, редко. За все 160 тысяч км были заменены:
- ступичные передние и задние + шаровые;
- ГРМ 2 раза + помпа, сальники распредвалов;
- рулевые наконечники;
- задние пружины;
- средняя и задняя части глушителя;
- колодки все + тормозные диски;
- задние тормозные цилиндры;
- трапеция стеклоочистителей;
- регулярно все жидкости, фильтра и свечи.
Считаю, что за такой пробег это очень даже неплохо, в основном только расходники. Цена на запчасти небольшая, да и проблем с наличием и ремонтом в СПБ нет, почти все кроме ГРМ делал сам.
Из минусов сразу отмечу отвратительный свет фар, легче сказать, что его нет. Как я только их не регулировал, ничего не помогает. Выход – би-ксенон! Радовался недолго - его через 2 месяца после установки торжественно запретили. Пришлось снимать, поставил потом ксенон в ПТФ (отрегулировал, чтобы светили на дорогу, а не в глаза встречным) и включал только при необходимости на трассе. Также при температуре -25 за бортом в машине не очень то и тепло, пришлось сделать тепло-шумоизоляцию салона и дверей. Делал сам, разобрал весь салон, обклеил виброизолом и еще каким-то материалом, помогло, стало теплее, перестали замерзать задние стекла изнутри. Так же считаю минусом это слабое ЛКП и подверженность кузова к коррозии, вроде делал обработку 2 раза, все равно, у уплотнительных резинок начинает «цвести». Так что за кузовом надо постоянно следить. Еще была загадка зимой, в особые морозы иногда загорался чек и машина начинала подтупливать, при нажатии на газ чихала и расход повысился с 8 до 14-15л/100 км. На сервисе ничего толком сказать не смогли (!!!), сказали нужно менять ДАД (датчик абсолютного давления). Почитав несколько дней просторы глобальной сети была выявлена причина, кстати, при забивке в поисковик «дад на …» дад на нексии - самый популярный! Проблема оказалась не в ДАДе, а в маленькой трубочке от этого ДАДа к впускному коллектору (у меня она тоненькая черная), там скапливался конденсат, который замерзал за ночь и не давал пройти воздуху к датчику, поэтому машина переходила в аварийный режим. Снял трубку, прочистил, промыл и все стало хорошо. Средний расход по трассе 7,5 л/100км, по городу 8-9л/100км, но это при относительно спокойной езде, если «крутить» то расход будет приличный.
Как таковых проблем за свои 7,5 лет в семье и 160 тысяч пробега машина не принесла. Начинает что-то постукивать, едешь и меняешь, обслуживание недорогое, да и многое под силу самому.
За это время был куплен жене новый Шевроле Круз (корейской сборки, отзыв попозже напишу), кстати, в Корее он продается как Дэу Круз. Сравнивать с нексией не буду, машины разных эпох.
Пришло время менять свою машину. Подал объявление и буквально через пару дней у меня её забирают по вполне вменяемой цене, так как состояние очень хорошее. Спрос на нексии остается хороший, за почти 8 лет машина потеряла 45% от первоначальной стоимости. Купил перекупщик из Петрозаводска и через 3 дня моя машина уже на сайте авто объявлений с накруткой 20 тысяч))) в Карелии. Надеюсь при своевременном обслуживании, последующего хозяина она будет только радовать. К покупке следующей машины подошел основательно. Много смотрел, читал. Бюджет ограничил 380 тысячами. Необходима была надежная и более менее свежая машина с небольшим пробегом. Рассматривал 2-е фокусы (за такие деньги все ушатанные), фьюжены (вроде машина неплохая, но слишком жесткая), астры Н (тоже все ушатанные), рено-пежо-ситроены (как-то душа не лежит к французам, хотя многие очень хорошие), лачетти (все рассматриваемые со скрученными пробегами +супер угоняемые в Спб). Остановился на Ниссан Ноут, в трейдин ниссановского салона, после первого осмотра он оказался более менее подходящим вариантом:
- 2008 год, черного цвета;
- пробег 61тыща;
- 1,6; 110лс на механике;
- 1 хозяин + хорошая комплектация;
- сервисная книжка + все чеки на ТО.
Изначально к обслуживанию у диллера немного негативное отношение, тем более к трейдин, кто знает что там могут сделать для того чтобы продать машину! К примеру, на крузе, когда были небольшие проблемы с подвеской, лезть самому не захотелось, так как гарантийная машина, мы с женой поехали к диллеру, я заклеил гайки на переднем колесе скотчем. Они провели диагностику и доложили что «все в порядке, ничего не стучит, вам все кажется, толщина тормозных дисков и колодок … мм и далее оплатите в кассу …»! Скотч оказался нетронутым, на мой вопрос о снятии колес было сказано, что все снимались! Ладно ничего не нашли, но как можно измерить толщину дисков и колодок без снятия колеса, тем более штампованный диск с колпаком. Это было последней каплей! В итоге через пару дней мы в салоне проводим осмотр подвески с менеджером по работе с клиентами (самый главный специалист)))) и всеми мастерами во главе с директором салона! Причина устранена!
Возвращаюсь к Ниссану, пока менеджер распинался про машину, я в сервисной книжке и заказ-нарядах ТО нашел телефон бывшего хозяина и записал его себе. Выйдя из салона, позвонил ему. И какого же было мое удивление, когда я узнал, что пробег оригинальный, он сам его назвал, комплект новой «Хакапелиты 7», полноразмерная запаска + докатка и человек оказался максимально адекватным, сказал, что машина хорошая и если какие-то проблемы будут звонить ему. В общем, я порадовался, что не все автосалоны недобросовестные и забрал «енота».
Отзыв о ниссане напишу попозже, так как пока не наезжу тысяч 5-10 писать не о чем будет! Спасибо за внимание. Фото осталось немного. Особое спасибо тем, кто смог дочитать до конца. Всем удачи на дорогах!