Доброго времени суток, жители и посетители Дрома!
Нексия не первый мой автомобиль,но почему-то именно о нем я захотел написать отзыв. Может быть потому,что был он у меня дольше всех,почти 2.5 года.
до этого год откатал на фф1 . Синем универсале 2002 года выпуска и немецкой сборки..классная машина,но была достаточно уставшая,поэтому продав форда,было принято решение о покупке нового авто.
авто смотрел с бюджетом до 300 т.р. и с салона,ибо хотелось чудесного слова "гарантия" ,так как фокус порядком потрепал мой и без того тонкий бумажник.
в конечном итоге выбор свелся либо к нексии ( 285 т.р на конец 2010 года ) либо к ВАЗ 2115 примерно по такой же цене.
почитав интернеты и подумав,решил брать нексию. Помимо всего прочего в ней был гидрач и музыка,чего не было в жигулях .А руль крутить легко и под музыку,гораздо приятнее))) тем более,что небольшой не слишком удачный опыт экспуатации 2115 я уже имел.
Дело осталось за малым,покупкой. Свой выбор остановил на 8 клапанном опелевском движке мощностью 80 л.с. Почему именно на нем? Потому что прокатился на 16 клапанах и 106 лошадях ( стоят на лачетти и крузах ) не почувствовал тяги на низах..да и дешевле он был на целых 6 т.р =)))) да и вроде как 1.5 - миллионник,а вот 1.6 особо никто особо не хвалил..
Ладно,купил. Одно из самых первых ощущений - офигительно низкий руль. лежит почти на коленках. Но мне нормально,ибо не великан я вовсе.
Салон приятный,пластик неплохого качества,ничего не дребезжит и не стучит,руль крутится,музыка играет,машина едет,вроде неплохо. Нормальные тормоза,огромный багажник..
Поставил сигналку,номера,передние электрические стеклоподъемники и встроенные подогревы сидений. Короче, по большому счету всё,что надо для комфортной жизни. Начал ездить,да не жужжать.
Но,как оказалось в итоге,то ли меня кто-то сглазил,то ли машина такая нефартовая ( даж брызгал святой водой- не помогло ) .
Первая серьезная неприятность случилась через 2 недели ровно,как забрал авто с салона.
ночью,проезжая по кольцу,по абсолютно пустому кольцу получил некислый удар в заднюю правую дверь от двух пней на шахе,которые ,как оказалось ,приехав из соседней деревне тупо "не заметили" знаки и ,видя меня,всё равно пошли на таран.
причем я их даже заметить не успел и не смог ничего сделать... Забегая вперед скажу,что из видимых повереждений у шахи было только мятое переднее крыло и всё,а мне в итоге вырезали и вваривали новую среднюю стойку кузова и меняли дверь .
страховка у них оказалась просроченной и тут я первый раз познакомился с нашим судом =)) Благо наняв хорошего эксперта ( Ребята из Кемерово,обращайтесь,посоветую классного человека ) и адвоката, через 4 месяца выиграл таки суд и отбил все бабки по ремонту.
В последствии,через годик в меня влетел мерседес… я как обычно ехал просто прямо,а этот чудик пролетал перекресток на скорости около 150 ( по его словам ) не справился с управлением и его занесло и отнесло прямо таки в меня…и опять суд в течении года…но бабки я отбил с лихвой)
по прошествии более чем 2 лет владения авто и последующей продажи авто, могу сделать определенные выводы.
В целом,машина определенно стоит своих денег.
За 2.5 года и более 45 тыс.км. активной эксплуатации ,по большому счету в ремонт не вкладывался. Один раз был заменен датчик кислорода ( по гарантии ) , да смазывали что-то ( уже не помню что в подвеске ).
Стойки,гранаты,тяги стабилизатора все было в норме.. Подвеска в целом мягкая,ехать комфортно,но в поворотах довольно сильно кренится.
Классный бонус- отличная родная резина Continental , причем марка вообще не свойственная для авто данного ценового сегмента.
Двигатель масла не ел ни капли. Кстати,немного удивлен был,что Ремень ГРМ и все сопутствующие ролики/подпишники по регламенту меняются уже на 45 тыс.км. На этом же пробеге меняются все тех.жидкости ( антифриз,тормозуха,жидкость гидрача ).
Если говорить о салоне,то он конечно маловат,особенно задним пассажирам. Пластик,как уже говорил ранее нормальный,но вот сиденья откровенно не классные. Сидеть не очень удобно и всё время с них соскальзываешь.
Печка тоже так себе,но относительно этот вопрос решается с помощью установки немного вручную модернизированного патрубка воздуховода. Нет режима ноги/стекло. Есть отдельно "ноги" и отдельно "стекло". Меня особо не напрягало,но на режиме "стекло" боковые не оттаивают/отпотевают вообще.
Поэтому боковые воздуховоды поворачивал до упора вправо/лево и поднимал вверх. Ставил режим лицо/ноги и сильный поток воздуха из этих боковых дефлекторов очень быстро обдувал боковые стекла.
Музыка есть. Она просто есть,слушать можно,но качество не супер.
Тормоза нормальные,ни разу не испытвал проблем.
К Двигателю тоже особых претензий нет. Не очень динамичный,но если раскручивать его , то выдает относительно неплохие результаты. Очень ему мешает прошивка евро 3. Все говорят и пишут, что сбрасывая прошивку до Евро2,едет он веселее ощутимо.
Расход,как я не пенсионерил был не меньше 9 литров на 100км. Летом. Зимой с прогревами доходило до 16 )))
Причем,как это ни странно,но лучше заводился он зимой на 95,чем на 92 бензе.
Кстати про зиму. Градусов до -26 заводится спокойно без прогреров с ключа. Дальше без прогревов заводить я не рисковал ( автозапуск рулиииит)) . Родной аккум отпахал все те же 2.5 года. Не заряжал ни разу. Отличный Delkor вроде.
Зимой на морозе при запуске сначала очень сильно гудел,даже скорее прямо таки завывал гидрач . Объяснялось это
тем,что жидкость родная в нем загустевала и при запуске насос гидрача с трудом ее прокачивал. Заменил в итоге в стороннем сервисе на Дот2( или 3,не помню уже ), гул на морозе стал меньше,но совсем так и не ушел...
Неплохая родная оптика ( причем фары линзованные ). Светят нормально,но позже поставил себе лампы Osram желтого света ( типа для непогоды ), светят гораздо лучше чем родные.
По трассе машина идет нормально, моя стандартная скорость 140-160 км/ч. 160 идет уже напрягаясь,но идет. Причем как только на 5 передаче разгоняешься выше 4 тыс. об/мин двигатель словно оживает. Начинает прям хорошо тянуть и ускоряться ( относительно себя самого ).
Проходимость – отличная. Участвовал на Нексии в неком подобии трофи-рейда для пузотерок и неподготовленных джипов. При наличии головы и хорошей резины гребет по грязи и мокрой траве со снегом просто отлично,был приятно удивлен.
Еще огромный плюс – высокий клиренс и ,следовательно, большое расстояние от асфальта до бампера. Почти на все бордюры в городе были ниже даже переднего бампера,очень существенный плюс!
В общем,машиной я был полностью доволен. И Воспоминания остались самыми приятными.
В конечном итоге ,после 2-й крупной аварии продал ее под восстановление перекупам… После нашел уже восстановленную и сфотал рядом с новой тачкой)
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!