Приветствую, уважаемые читатели данного отзыва. Отзыв будет подробный и даже некоторым покажется нудным, но надеюсь, что он поможет кому-нибудь при выборе данного авто. Итак дэу нексия. 2012 года выпуска, комплектация GLE, двигатель 1,6, 109 л.с.,16 клап. Автомобилем владею чуть больше двух лет, думаю, что уже можно делать выводы о качестве и потребительских свойствах. На данный момент пробег составляет 89000 км.
До этого владел ВАЗ 21053 и ВАЗ 21043. Перед покупкой стояла задача приобрести новое авто с дальнейшей подработкой в такси (благо график работы позволяет). Русский автопром отпал сразу, т.к. для такси в нашем городе одним из условий при устройстве на работу является наличие иномарки (попадание в первый приоритет, т.е. будет больше заявок). Пусть логан, хоть и совсем пустой или китаец, чем приора в полном фарше с кондиционером. Пустой логан покупать не хотелось, да и ждать нужно было несколько месяцев. Выбор пал на сие чудо узбекской сборки.
Покупал автомобиль в конце апреля 2012 года у оф.дилера нашего города. Обошлась она мне в 350тыс.руб., учитывая доп.опции, а это антикор, сигнализация «аллигатор» с обратной связью, подкрылки. Плюс каско 38тыс.руб. Из опций, что есть в машине были 4 эл.стеклоподъёмника, гур, центральный замок,открывание бензобака и багажника из салона, встроенная магнитола «кларион» (с середины 2012 на нексии начали ставить магнитолы с флешками, а в зеркалах появились повторители поворотов) с 4-мя динамиками, противотуманки. Ни абс, ни подушки безопасности в нексии не бывает ни в какой комплектации. Максимум, что может быть, это кондиционер, если сравнивать с моей комплектацией. В прайсе моя комплектация называлась люкс без кондиционера.
За время эксплуатации ездил два раза в Крым, путешествовал по Белоруссии, часто мотался по области и нигде автомобиль меня не подвёл, я всегда был в нём уверен, что он довезёт меня до дома.
Что делал с автомобилем.
3000 - нулевое то у дилера.(3000руб)
10000 – первое то у дилера.(около 5000руб). Далее я посчитал нецелесообразным менять масло по таким ценам и больше в салоне уз-деу меня не видели. Если что-то и сломается вину поломки постараются переложить на тебя , так как это в их интересах. Машина недорогая, не напичкана электроникой и в случае чего её можно будет сделать в любом гараже за ощутимо меньшие деньги, чем у официалов.
Каждые 10-15 тысяч замена масла и фильтров.
32000-замена реле прерывателя поворотников-200 руб.(отмечу, что ни один предохранитель за всё время у меня не сгорел)
37000-замена передних колодок.(около 700 руб)
39000- застучал передний амортизатор, замена штока (стойки разборные)
40000-замена свечей. Поставил NGK , родные стояли DENSO или наоборот точно не помню-цена вопроса 700 руб.
55000- большое то-замена ремня грм, 2-х роликов, помпы (при вскрытии отказалось, что подтекает). На этом двигателе при обрыве ремня гнёт клапана, так что с этим лучше не затягивать. Хотя у одной знакомой девушки, торгового агента машина прошла 100000 без замены грм,но я бы не советовал рисковать. Так же поменял сетчатый фильтр на бензонасосе-его цена 50-100руб. Ещё заменил масло в коробке,ну и естественно антифриз (менял же помпу). Работа и запчасти мне обошлись около 10000 руб с учётом замены масла в двигателе и фильтров. У официалов данное то проводится на 50000 и стоило 14000 руб,это без замены помпы и масла в коробке. Считайте сами экономию, и ещё раз подумайте стоит ли к ним вообще ехать.
70000-замена колодок по кругу и свечей зажигания.
76000-замена правого переднего ступичного подшипника- завыл зараза. И свечи зажигания.
Год назад сделал тонировку-3500. Кстати в одной компании, узнав какая у меня машина отказались её тонировать. Сказали, что у трёх нексий при нагреве феном лопалось заднее стекло. Так что смотрите аккуратней, если будете тонировать. На прошлой неделе сделал шумоизоляцию дверей и крыши. В планах пол и арки. Ну и периодически- раз в 7-10тыс. км перегорают лампы ближнего света Н7,но всё это можно отнести к расходникам.
Как видите каких то непредвиденных расходов машина не потребовала это говорит о её надёжности и неприхотливости, учитывая работу в такси и дороги нашего города, которые качеством не отличаются, впрочем как и во всей России-матушке.
Теперь о плюсах и минусах. Начнём с минусов:
-Тонкий металл, слабое лкп. Небольшой камешек, вылетевший из под попутной машины оставляет скол. Так же данная модель очень быстро начинает ржаветь, если её не обрабатывать антикором.
-Мало места в салоне, особенно задним пассажирам.
-Руль не регулируется ни по высоте, ни по вылету, а как-бы лежит на коленях. Я уже привык, а крупным водителям будет весьма неудобно.
-Слабый свет фар. Ставил Филипс +100%, особой разницы не ощутил. В тёмное время суток приходится напрягать зрение, это при том, что фары линзованные. Плюс ко всему лампы в фарах крайне неудобно менять. К примеру, чтобы поменять левую лампочку,нужно демонтировать акб и блок эбу,меняя правую необходимо снимать воздушный фильтр вместе с корпусом. Иначе просто не подлезть, а в дороге, да ещё и ночью это вовсе не представляется возможным. Например у друга на шестёрке, в сравнении с моим свет просто великолепен, я бы сказал прожектор против китайского фонарика. Это также влияет на безопасность.
-К слову о безопасности. По современным меркам её здесь просто нет. Отсутствуют такие вещи, как я уже говорил выше, как абс и элементарная подушка безопасности, что в LOW COSTE, что в люксе вы их не найдёте. В той же пустой гранте подушка у водителя есть.
Из безопасности только брусья в дверях и инстинкт самосохранения у водителя. Краш-тесты не смотрел, дабы себя не расстраивать.
-Нексия не приспособлена к зиме. Примерзают двери, личинки замков, печка слабая, салон продувает и он быстро охлаждается. Видимо сказывается родословная-сонечный Узбекистан. Двигатель в мороз очень долго прогревается на холостых до рабочей температуры. Хотя проблем с заводкойв морозы никогда не было, даже в -30 схватывал с первого раза.
-Плохо закрываются двери, особенно правая сторона. С момента покупки они так и не притёрлись. Хотя менеджер и сервисмены уверяли меня, что «скоро притрётся». Никакие регулировки у официалов и смазывания результата не дали. Фраза «хлопните посильней» часто звучит от меня при работе в такси.
-Скрипучий салон. К 20000 пробега начал скрипеть. Соответственно дубовый пластик и все вытекающие бюджетного авто. Качество сборки (зазоры и т.д. и т.п.).
-Быстро теряет в цене и вроде как не особо ликвиден.
-При работе стеклоомывателя и последующем очищении дворником вода попадает в открытое водительское окно, т.к. нет защитного бортика, немного спасает ветровик.
-Авто лёгкое по паспорту 1080 кг, та же шестёрка кило на 80 тяжелее. Вследствие чего автомобиль на трассе ведёт себя неустойчиво на высоких скоростях и особенно при боковом ветре.
-Устаревшая конструкция(всем известно, что это Опель кадет конца 80-х годов)
Плюсы:
-Двигатель достаточно резвый, в сочетании с лёгкой массой обеспечивает хорошую динамику. Двигатель проверенный временем и на других моделях, ставится на шевроле лачетти и шевроле круз. Особенно чувствуется подрыв в диапазоне с 3 до 5 тысяч оборотов. На обгонах уверенно себя чувствуешь. Движок эластичен. В городе можно пользоваться третьей передачей, как автоматом- вытягивает с 20 до 100 км/ч. Что ещё понравилось, так это лёгкая педаль сцепления (очень лёгкая), ездил на более дорогих иномарках, но такой лёгкой ещё не встречал, что опять же облегчает поездки по пробкам. За время эксплуатации жора масла не обнаружено. Расход: город-9-10, трасса 7-9л.
-Цена/качество. Мне кажется довольно неплохое за эти деньги из бюджеток купишь только совсем барабан с вёслами (из новых авто). Плюс ко всему неплохие всемирно известные комплектующие: музыка «кларион» (довольно неплохое звучание), резина «континенталь»(в популярном поло седане стоит «Кама евро»).
-Очень большой багажник. Много чего приходилось в нём возить (4 колеса R14 влезают без труда).
-Мягкая подвеска. Глотает ямы и выбоины. Одновременно валкая, что сказывается на управляемости, для кого-то это может и минус, но мне нравится, так как дороги у нас не очень.
-Клиренс 16 см, не мало, но и не много для России. Этакий середнячок. Я не понимаю тенденцию производителей, каждую новую модель стараются сделать ниже на пару см, как-будто с выходом этой модели у нас отремонтировали и дороги, и зимой стало меньше снега.
-Надёжность.
-Стоимость содержания и запчастей. Не дороже ВАЗа, а может быть даже и дешевле. Наличие наиболее востребованных з/ч и расходников в магазинах (не нужно заказывать)
-Опять же устаревшая конструкция. Она является и плюсом, потому что машину знают в любом гараже, а при желании многое можно сделать и самостоятельно.
В общем, ещё ни разу не пожалел о покупке нексии. Если честно не ожидал от неё такой надёжности. Авто является неприхотливой рабочей лошадкой. Я бы посоветовал его торговым представителям, работникам такси, а так же тем кому нужна надёжная, дешёвая и экономичная машина. Владельцам необходимо смотреть за кузовом, так как подвержен коррозии, вовремя обрабатывать и устранять проблемы. Так же необходимо менять фильтр в бензонасосе, не реже 1 раза в 30000км. Мало кто это делает, но всё же это может сказаться на плавании оборотов. Можно сделать шумоизоляцию-существенно улучшит комфорт. Интересно, что в старых кузовах нексии надёжность была намного выше (от многих владельцев это слышал). Кто собирается брать новую советую присмотреться к деу джентра (та же лачетти, проверенная временем по приемлемой в сравнении с конкурентами ценой при хорошем опционе в самой дешёвой комплектации).
Спасибо, кто дочитал до конца. Любите и обслуживайте вовремя своих железных коней и удачи на дорогах и в жизни.