Приветствую всех пользователей самого популярного автопортала в России. Хочу вступить в ряды "акул пера" эпистолярного жанра, и
посему предоставляю Вашему вниманию сей отзыв об "арбе узбекских богов" с целью пролить свет и достучаться до благоразумия страждущих завладеть энтой шушпайкой, а большей частью предостеречь от покупки. Слов будет очень много, а потому нетерпеливых и не располагающих большим количеством времени прошу перелистывать.
Итак. Краткая предыстория. Мне 28 лет, женат, детей нет, проживаем ныне в прекраснейшем городе Казань, раньше жили в Уфе. На дворе июль 2018 года.
Было у меня по сей день три автомобиля: с октября 2011 по апрель 2014 "Шевроле Лачетти"-седан 1,4МТ о 95 лошадях, 2008 г.в., сборка чистая Корея, комплектация "Нищеброд+": 2 ЭСП, 2 подушки, АБС, ГУР, электропривод и обогрев зеркал. При этом без кондиционера. Намотал за 2,5 года 104 тыс км. Масло менял 11 раз, считал)) Автомобиль вполне себе беспроблемный, ни разу не подвёл, в любые морозы до -38 заводился с полтычка. При этом без автопрогрева (не работал, сигнализация функционировала в режиме "открой-закрой" и "поди прочь, подонок", если кто-то посягал на его спокойствие) и ночуя во дворе. Единственные минусы: не едет ни хрена; на трассе обгоны с третьей передачи - обычное дело. И слабоватая ходовая, в частности, стойки стабилизатора менял в среднем с каждой второй-третьей заменой масла (20-30 тыс. км), на 70 тысячах поменял потекшие амортизаторы и опорные подшипники по кругу, на 90 - шаровые и рулевые наконечники. Что, впрочем, неудивительно с нашими-то дорогами и направлениями.
Далее. В апреле 14 года, за несколько месяцев до пресловутого кризиса, "Лашпетти" был весьма удачно реализован первому же осмотревшему покупателю, средства от продажи пошли в качестве первого взноса и Каско на новый аппарат под названием "Опель-Астра" (5-дверный хэтчбек радикально-черного окраса, 1,6АТ, комплектация Active). Проездил на ней целых 8 месяцев. Но в декабре того же года, в силу сложившихся обстоятельств, пришлось со "Звездой" (по латыни), успевшей пробежать по нашим хорошим и не очень, а местами "очень не" дорогам 23 тыс. км, расстаться. Покупался за 728 тыс рублей после долгого и нудного торга с 814, продался за 700. До сих пор с супругой с ностальгией и теплотой вспоминаем эту комфортную и удобную во всех отношениях машину (новье есть новье). Впрочем, бог его знает, как бы "Астра" себя показала, поезди мы на ней год-два-три.
Ну и, собственно, ради чего я начал повествование.
В январе 15 года, после решения финансовых вопросов, в нашем распоряжении осталась сумма порядка 180 тысяч совсем уже неустойчивых после грянувшего кризиса рублей. И мы с супругой поехали на авторынок г. Октябрьский РБ (в то время ещё жили там). Дав круг почета и не найдя ничего интересного (такова конъюнктура автопарка в Башкирии - сплошь обыденные тачки, хотя и мы искали далеко не "Де Лориан"), побрели в сторону выхода. Там и наткнулись на "Нексию". Ну как наткнулись... Она изначально стояла у входа, просто особого нашего интереса сразу не вызвала. Решили посмотреть. Продавал пожилой перекуп, хотя и пытался разыграть перед нами театр одного актера, что, мол, машина отца, а он просто продает и т.д. Впрочем, ничего нового, все они артисты)))
Авто 2010 г.в. золотистого цвета после первого владельца с двигателем F16D от "Лачетти" (109 лошадиных сил) и в комплектации "Самый что ни на есть лухури" в узбекской интерпретации этого понятия: кондиционер (рабочий), ГУР, 4 электростеклоподъемника, противотуманки. Подушек безопасности нет и в помине, всякими АБС и ЕСП машинка тоже не отягощена. Было бито и довольно хреново покрашено правое переднее крыло (естественно, "пожилой папа зацепил об калитку" - это со слов перекупа). Также ровно посередине был покорябан и треснут передний бампер. Пробег 54 тыс км. Судя по еще заводскому комплекту неубитых летних "Континенталей" в багажнике и общему состоянию салона, кузова и двигателя (ни следа масляных "потничков"), было похоже на правду. Выхлопная труба, кстати, тоже была почти девственно чистой. Проехав пробный круг и сторговавшись на сумме 155 тысяч рублей от первоначальных 185, ударили по рукам.
В тот же день, после замены масла в ДВС, заехал на АЗС. И сразу вылез первый косяк. Лючок отказался открываться от нажатия кнопки в салоне. Благо, имеется тросик в багажнике для аварийного открывания. В последующем в морозы эта проблема иногда давала о себе знать, но я привык открывать багажник с кнопки, с важным (насколько только возможно на Нексии) видом открывать его крышку и дергать тросик лючка, как будто так и надо)))
В тот же первый морозный зимний вечер, попутно купив и заменив воздушный фильтр, я припарковался возле дома и привычным движением повернул куцый ключик, дабы заглушить двигатель. Но! Движок продолжал бодро тарахтеть ещё секунд 15! Отмечу, что сигнализации в машине не было никакой, не говоря уже об автозапуске. И особенность эта иногда проявлялась в морозы ниже -20. Так как мне она особо не мешала, в подобных случаях я просто нажимал педаль тормоза, лампочки стоп-сигналов, наверно, забирали "лишние" токи и машина послушно глохла. Вот такие чудеса в Решетове.
Что могу сказать о машине хорошего? Недурная динамика разгона и эластичность, что немудрено при снаряжённой массе 980 кг, худосочном меня (мной?), очень стройной супруге и 109 лошадях. Максимально по спидометру разгонял до 195 при оцифровке до 200. Разгон с места до 105 по спидометру, учитывая его погрешность, у меня вышел 11,85 с при выключенном свете, печке и музыке и закрытых стеклах. Нагрузка - я и жена с секундомером (дня три капал ей на мозг, уговаривая мне провести "испытания"), бензин - обычный АИ-92 Лукойл, не экто-хренекто. По заводским данным разгон 11,5 с и максималка 175 км/ч, но там и бензин эталонный, и спецы за рулём, а спидометр просто безбожно врёт, наверно. Из-за лёгковесности и небольшой расход топлива: на трассе при 110-130 км/ч зимой с печкой на второй скорости и включенных ближних выходило в районе 6,2-6,4 л при методике "бак "до талого", пробег, бак "до талого", делим литры на километры". Город Уфа, с пробками и прочими прелестями большого города - зима 7,5 л/100 км, лето с кондиционером 8 л. Довольно комфортная и крепкая по нашим дорогам подвеска. Несмотря на отсутствие регулировок рулевой колонки и довольно утлые на вид сиденья, при дневных пробегах до 1200 км я при своих 182 см и 68 кг ничуть не уставал. Огромный багажник - для мелкого шмурдяка самое оно, но ввиду торчащих внутрь петель, узкого проема и отсутствия какой-либо возможности сложить заднее сиденье, ничего крупногабаритного не увезти. Кстати, лайфхак. Если парковаться на малейшем подъёме, крышка багажника совершенно не держится в открытом положении и норовит заехать по загривку, что и происходило пару раз. Тогда, вынув резиновые упоры-башмачки, я развернул их верхом вниз и вставил обратно. И крышка стала открываться на больший угол, а я перестал получать по своей и без того многострадальной голове.
Теперь минусы. Абсолютно никакой шумоизоляции! Кругом голый металл! Прослойка поролона под ковриком не в счёт, он ни фига не помогает. Вследствие этого и никудышная теплоизоляция - даже при нулевой температуре за бортом через 5-10 минут в заглушенной машине прохладно. Впоследствии завиброизолировал пол и арки со стороны салона вибропластом, стало немного тише, хотя едва ли теплее. Про печку отдельный разговор. Угнетала и его малая эффективность и отсутствие положения "ноги-стекло", из-за чего, особенно на трассе, поочередно обмерзали либо ноги, либо стекло. Отсутствие подвода тепла для задних пассажиров и тотальная теснота во всех направлениях на заднем диване говорит о том, что они там не очень желанные гости. По крайней мере, сам за собой я устраивался с трудом и коленями конкретно подпирал спинку водительского сиденья.
Слабое ЛКП и стойкость к коррозии. К 2016 году низы дверей и проемы начали потихоньку цвести. Вроде удалось притормозить процесс "Цинкарем".
Что ещё. В машине с завода отсутствует салонный фильтр, и с наступлением лета, когда всякая гадость вроде тополиного пуха полетела в салон, я решительно направился в ближайшие автозапчасти... И вышел оттуда расстроенный, не найдя в продаже вожделенного фильтра. Тогда, засев в телефоне, я обзвонил несколько ближайших автомагазинов и опять потерпел фиаско. Удивительно, но в миллионной Уфе не было в доступности этого популярного девайса для популярного же автомобиля. Тогда, вернувшись в магазин, я подобрал похожий по форме, только чуть длиннее, воздушный фильтр для "Ларгуса" стоимостью 180 руб. Выйдя к машине и приложив "по месту" оный фильтр, я отсек 15 лишних "гармошек", и фильтр встал как родной. Кстати, затем я написал про это в "Советы бывалых" многоуважаемого журнала "За рулём", что и было ими напечатано в январском номере за 2016 год. Да ещё и получил от редакции набор автокосметики фирмы "Сапфир" в подарок.
Также летом 15 года оклеил D-образным уплотнителем все 4 двери по периметру. +100500 к тишине на скоростях свыше 60 км/ч и немножко + к теплоизоляции. Удивительно, но дешманский уплотнитель, приклеенный не самыми прямыми руками, продержался на удивление долго и начал отклеиваться в некоторых местах только перед самой продажей машины в сентябре 2017 года.
Конкретно дурили датчики. Начало всё это проявляться где-то в мае 2016 года, когда ни с того ни с сего на нейтрали и холостом ходу загорелся "Джеки чан" и движок взревел аки раненый зверь, а обороты ХХ взлетели к 1800-2000 об/мин. На Ютубе высмотрел интересное видео, как с этим бороться, а именно, мне предстояло раздербанить "косу" проводки под капотом, с помощью такой-то матери и других устойчивых идиоматических выражений русского и татарского языков (необязательно, но помогает)) выудить провода, идущие на датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), и уложить их в отдельные гофры. Якобы таким образом уменьшаются помехи в электромагнитном поле, создаваемые соседними проводами. Ну не знаю, не знаю... Но где наша не пропадала! Резонно решив, что хуже точно не сделается, сделал это всё. С этой целью приобрел 5 метров самой узкой ПВХ гофры d16 мм и разрезал пополам (хватило тютелька в тютельку). Уложив проводку в нужной последовательности - "основную" косу в старую гофру, а "нововведенные" отдельно, накрепко замотал всё зелёной изолентой, имевшейся в загашнике, прикрепил "тонкие" гофры к "толстой" нейлоновыми стяжками и... Проблема ушла! Правда, ненадолго... Где-то до августа. Тогда, войдя в азарт борьбы, я предпринял ещё одну попытку борьбы с этим недугом. Снял и почистил РХХ от осевшего нагара и прочей каки средством для очистки карбюратора. Попутно промыл и дроссельную заслонку. Тоже помогло, тоже ненадолго. Как говорится, дело было не в бобине. В итоге были приобретены новые РХХ и ДПДЗ. Первый обошёлся в 170 руб, второй - оригинал GM - в 1300. РХХ я вставил без проблем и лишней возни, а вот на корпусе ДПДЗ круглое отверстие нижнего крепления превратил с помощью сверла и опять же нецензурных слов в продолговатое, с тем чтобы была возможность регулировки оборотов ХХ "по месту". Но оказалось, что одного нижнего крепления недостаточно, машина всё равно орала, как потерпевшая, посему совершил такую же процедуру и с верхним отверстием. Долго ли, коротко ли, нашел оптимальное положение оборотов ХХ - 850 об/мин, как доктор прописал, и закрепил датчик, попутно посеяв один из винтов крепления датчика "под звёздочку" и заменив его обычным пролетарским крестообразным да с шайбочкой.
Что самое интересное в этой ситуации: "Шевролет" был оснащен двигателем F14D по сути той же серии, только меньшего объема. Думаю, датчики там были схожие, НО! "Лачик" ни разу подобные фортеля не выкидывал. То ли в смежниках дело, то ли в специфике сборки в братской республике...
Еще хочу упомянуть самыми нехорошими словами головной свет, а вернее полное его отсутствие. Всё дело в так называемых "линзах" ближнего. Даже со стандартными галогеновыми лампами отражатель внутри линзы перегревается, обугливается, а стекло линзы мутнеет. В общем, жесть. С включенными противотуманками в ясную ночь и светло-сером асфальте ещё куда ни шло, но не дай бог дождь и черный асфальт, всё, аллес каппут.
Сначала отполировал фары. Сработал эффект плацебо, показалось, что стало намного лучше. Но потом либо попривык, либо и в самом деле помогло слабо. Затем купил фары DEPO с самого Китаю и заменил. Потом снял декоративные рамки противотуманок и расширил отверстия посадки фар. Потому что по краям нехилая такая часть противотуманок перекрывалась рамкой из пластика по кругу. Ее-то я и удалил с помощью плоскогубцев и полотна по металлу. Затем всё зашкурил наждачкой и установил обратно. Небо и земля! Эффект есть и неплохой. Конечно, можно было установить ксенон, но не сторонник я подобного "колхозинга".
Можно ещё много всего вспомнить. Как, например, после дальней поездки, всего в 30 км от дома после остановки машина отказалась запускаться. Колодка зажигания - распространенный недуг Нексий. Рыская в три часа ночи вдоль обочины в поисках проволоки для перемычки, выглядел, думаю, очень забавно. Найдя, снял колодку, завелся напрямую и благополучно доехал.
Небольшая смета по замененным запчастям и стоимости работ:
Ремень ГРМ+ролики: 2500+1000 работа;
Передние ступичные подшипники: 2600 (якобы оригинал)+1400 работа;
Тормозные колодки передние: 1200, менял сам;
Колодка зажигания: 330 руб, менял сам;
Катушка зажигания: 60 руб, менял сам;
РХХ: 170, менял сам;
ДПДЗ: 1300 руб, менял сам;
Фильтр грубой очистки топлива ("сеточка"): 130 руб, менял сам;
Салонный фильтр (воздухан от Ларгуса), менял трижды: 180, 150, 150, менял, естественно, сам;
Масло, масляный фильтр: Шелл Хеликс синтетика 5w30+MANN, замена каждые 9-10 тыс км, в среднем 1500+200, замена в Ойл-Маркете бесплатная;
Воздушный фильтр: 100-150 руб, замена с каждой заменой масла, конечно же, сам;
Масло для долива в ГУР, Декстрон-4, 330 руб;
Ну и там по мелочи, всего не упомнить: резина, диски.
Подводя итог, хочу сказать: когда-то "Нексии" производства ещё Южной Кореи были образцами качества и в какой-то степени даже комфорта, особенно по сравнению с нашими машинами. Первые партии узбекистанской сборки, по опыту эксплуатации знакомых и знакомых знакомых, тоже были неплохи, хотя по сравнению с корейскими, к примеру, исчез подвод тепла для задних пассажиров, стала хуже шумоизоляция, печка и т.д. Но, наверно, после обновления в 2008 году, а возможно, и раньше, что-то пошло не так. Качество комплектующих, материалов, и, как следствие, самого автомобиля упало. Поэтому, дорогие сограждане, десять раз подумайте, прежде чем решиться на покупку этого дешёвого, но ни разу не качественного и не комфортного автомобиля.
Моя "Ксюха" была продана в сентябре 17 года за 100000 рублей братьям-узбекам (реально два брата), а после они перегнали её за 4000 км в Киргизию родственнику. Кстати, добрались без происшествий и поломок. А я думаю, что стоило тогда взять "Приору" - там и печка лучше греет, и вообще "своя рубашка ближе к телу".
Фотографий мало - всё, что нашел.
Спасибо за внимание!