В далёком 2011 году решено было менять мой старенький Дэу Рейсер (хэтчбек в кузове Опель Кадета 91 года) на что-то поновее. И разобравшись со всеми моими потребностями оказалось, что выбор то и не велик. В общем поискав на авито нашла с пяток машин в Москве, чтоб было из чего выбирать.
Скажу сразу автоматы-вариаторы-роботы не рассматриваются мною от слова совсем.
И вот выбирая из 4 машин остановилась на этой. Двигатель 1,8л., МКПП, 2001г. Выпуска, комплектация комфорт, серебристый цвет, два комплекта резины на дисках, фаркоп. Сразу после оформления всех документов и заверений хозяина "не парься, точно доедет!", не задумываясь, на "новой" машине стартанула в сторону дома - из Москвы в Самару. Конечно в дорогу запаслась маслом, антифризом, тормозухой...
И вот как один миг - 2023 год. Моей Такуме 23!!!
За это время машина меня только радовала. Своей ремонтопригодностью, неприхотливостью, и "всепрощением" к неумелому водителю.
После прибытия из Москвы домой, сразу поменяла масло, ремень фильтра и амортизаторы. Брала я её с пробегом около 120тыщ. За всё время эксплуатации конечно были вложения, но все они плановые и предсказуемые. Лишь однажды в поездке стало неожиданностью - рабочий целиндр сцепления. Зимой на морозе, в провинциальном городке посреди дороги пропало сцепление. К счастью было утро и докатившись на 2 скорости до маячившего не в далеке гаража решили эту проблему быстро просто заменив вышедший из строя "агрегат".
За всё время эксплуатации убедилась, что машина очень удобна в обслуживании и ремонте. Запчасти " легкодобываемы" и не дороги. Двигатель очень надёжный и неприхотливый. Одной из досад явился термостат, который и стоит 350-400 руб, но часто клинит в открытом положении и машина просто долго греется в холода. Пришлось помучиться с крышкой расширительного бачка - поменяла 4 штуки, у новых какая-то проблема с клапаном.
С возрастом и безжалостной эксплуатацией за 13 лет менялось всё кроме двигателя и коробки!!! Их даже не трогали! На пробеге около 500тыщ машина начала закипать - обнаружилась раковина на "посадочной площадке" между блоком и головой, выхлоп пробило в рубашку двигателя. Разобрали, отшлифовали, заменили прокладки и всё!!! Подвеска жесковата, но очень надёжна и не дорога в обслуживании.
Машина довольно сильно кренится в поворотах, её качает от резкого бокового ветра, не любит колейность. В салоне огромное количество кармашков, бардачков. Очень удобный салон, задний ряд сидений вынимается буквально за 1 минуту.
Сейчас основная беда старый кузов - колесные арки, пороги, передние стойки, двери... Очень грустно, таких "вечных" машин уже не делают..