Всем доброго времени!
Прошло чуть больше года с момента приобретения данного автомобиля. За этот период я многое узнал о нем, вник в разные тонкости. Резюмируя, могу с точностью сказать, что автомобиль этот очень хорош! Он вместителен, красив, комфортен внутри, удобен в управлении, устойчив на дороге, надежен! К тому же, обслуживание его не бьет по карману.
Но есть одно НО, и на этом я хочу заострить внимание тех, кто читает этот отзыв с намерением купить такой автомобиль, либо недавно его приобрел.
Эта машина КРАЙНЕ привередлива к топливу и к маслам, поэтому если вы собираетесь купить такой аппарат, а в вашем регионе не найти солярку с низким содержанием серы (Евро-3, как минимум), то заранее будьте готовы к проблемам с сажевым фильтром (DPF).
Также производитель настойчиво рекомендует использовать моторное масло стандарта ACEA C3, и никакое другое. К счастью, сейчас на рынке все больше и больше появляется масел такого стандарта. А вот год назад их было очень мало, и ценник был на порядок выше обычного масла.
В чем же уникальность масел этого стандарта, и почему производитель рекомендует использовать именно их? А потому, что в составе такого масла почти нет серы, поэтому масло очень стойко к угару, и имеет увеличенный ресурс, даже при эксплуатации в таких экстремальных режимах, как регенерация сажевого фильтра (одна регенерация убивает примерно треть ресурса масла). О, опять сера! В топливе не должно быть серы, и в масле тоже!
Чем же так губительна сера (ведь она наоборот полезна для топливонй аппаратуры, она ее смазывает!)? Выхлопные газы двигателя, в топливе и моторном масле которого большое содержание серы, забивают поры сажевого фильтра, намного быстрее и сильнее чем обычная сажа при обычной работе двигателя (на нормальном топливе и масле), и сажевый фильтр разрушается. Нет, он не разрушается физически, он просто становится неспособен выполнять свои функции. Как итог - компьютер видит, что фильтр снова забит сажей, уже через 40-50 км после последней регенерации, и снова дает команду на новую регенерацию (а каждая регенерация, повторюсь, очень губительна: мало того, что расход в этот момент увеличивается на 2-2,5 л, еще и треть ресурса масла сгорает). Это если еще не запустить все. А если все запущено, то регенерации перестают помогать, загорается Check и компьютер запускает режим "самосохранения", чтобы владелец не нанес еще больший ущерб автомобилю: компьютер ограничивает мощность двигателя путем ограничения подачи топлива при достижении определенного порога нагрузки. Другими словами, машина просто НЕ ЕДЕТ, СОВСЕМ!
Еще один момент. При регенирации сажевого фильтра часть дизтоплива не успевает сгореть, и попадает в моторное масло. В результате, при частых регенерациях, уровень масла повышается на 1-3 см примерно на 1000 км пробега. Нетрудно догадаться, насколько снижаются смазывающие свойства масла, когда 6 литров масла разбавляются 1-2 литрами солярки! И это всего лишь спустя тысячу километров после замены масла!
Посчитать не сложно, что использование топлива и масла с высоким содержанием серы ведет к колоссальным затратам. Я через все это прошел, поэтому и пишу все это.
Но сейчас уже все позади. Сажевый фильтр удален: физически и программно. То есть, изменена прошивка компьютера, из нее исключены все параметры, которые хоть как-то были связаны с сажевым фильтром.
Плюсы этой процедуры:
-- я навсегда избавлен от регенераций;
-- я могу заливать любое моторное масло, не обязательно стандарта ACEA C3;
-- я могу заправляться любым дизтопливом, с любым содержанием серы;
-- из-за отсутствия лишнего препятствия на пути выхлопных газов в виде сажевого фильтра, двигателю стало легче "дышать", из-за чего стал весьма ощутим прирост мощности (при этом расход снизился примерно на литр). По ощущениям, машина приобрела просто бешенную динамику!!!
Мнинусы:
-- машина получила самодельные изменения в конструкции;
-- машина больше не соответствует требованиям Евро-4 по экологии.
Еще раз повторюсь для тех, кто имел намерения купить такой автомобиль, или же недавно купил. Не стоит бояться того что было с моей машиной. Есть еще огромное множество таких же машин, которые избежали всего этого. Соблюдайте "безсерную" диету, "кормите" вашего железного друга чем нужно, и будет все в порядке.
PS: за год эксплуатации пробег составил 52 тысячи км. За это время, не считая сажевого фильтра, ни одной поломки (ну если еще не считать срыв шланга обратки гидроусилителя в 38 градусов мороза).
Поменяны:
-- ремень ГРМ (плюс все сопутствующее), приводной ремень;
-- задние тормозные колодки,
-- пыльник ШРУС передний,
-- шаровая опора передняя,
-- стойки стабилизатора передние,
-- втулки стабилизатора все (поставлен полиуретан).
Судите сами, много это или мало.
На фото:
1. Так выглядит сажевый фильтр на автомобиле
2. Входной фланец снятого сажевого фильтра (как видно, фильтр не разрушен, но функции свои он уже выполнять не мог)
3. Теперь вместо сажевого фильтра стоит вот эта труба.