Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Удаление сажевого фильтра

Daewoo Winstorm 2007

, Иркутск
Пробег: 107 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание

Ну что же, прошло две недели (400 км пробега), как я избавился от сажевого фильтра (физически и программно). Т.к. перепрошивку на ЕВРО-2 никто в городе делать не взялся, а частые регенерации и замены масла (подробнее ниже) уже начинали подбешивать, пришлось обратиться в лагерь противников внесения столь кардинальных изменений в системы управления авто. Я думаю, о существовании двух диаметрально противоположных точек зрения на решение проблемы сажевого фильтра известно каждому, кто прочитал больше, чем полстраницы любого форума на эту тему. В общем, как Вы уже, наверняка догадались, в ЭБУ были отключены функции, отвечающие за работу сажевого фильтра без изменения прошивки на ЕВРО-2. А, ну и перепрошивка АКПП, конечно.

Вся процедура заняла часа четыре и проходила в шесть этапов:

1. Диагностика сканером: выявлена запись в памяти о единственной ошибке: нарушение работы какого-то датчика, связывающего ДВС и систему АБС (связываю это с гарцеванием по целинному Баргузинскому песку, во время которого на некоторое время загорелась лампа неисправности системы курсовой устойчивости; лампа почти сразу погасла, а машина, видимо, записала на подкорку своих электронных мозгов). Из нарушений в работе ДВС при диагностике было выявлено только, что одна форсунка (4 цилиндр) работает не совсем в унисон с остальными (1,2,3 открываются на 46-55 миллисекунд, а 4 - на 80). Со слов диагноста, это не критично, но машина из-за этого может маленько поддымливать.

2. Пробный заезд (за рулем представитель сервиса), опять же, со снятием показателей сканера. На этом этапе я был очень воодушевлен словами, что, судя по показаниям прибора, фильтр, действительно, подзабит и разница в динамике машины после его удаления будет существенной. На счет будущего расхода особых обещаний не было, только сухая статистика: «обычно снижается на 1-1,5 литра».

3. Машина - в бокс, я - на работу - ждать звонка.

4. Повторный заезд после завершения работ (необходим, что бы адаптировать свеже перепрошитую коробку, ну и что б заказчик (я то есть) "почувствовал разницу").

5. Расчет

6. Я поехал наносить урон экологии

Что ожидал от процедуры за немалые деньги и что получил:

1. "программа минимум" - отключение регенераций и, как следствие, увеличение ресурса масла (до удаления - регенерации каждые 150 км, лампочка "меняй масло" загоралась в промежутке от 2500 до 3000 км после предыдущей замены; масло реально быстро становилось ну очень жидким и, не знаю, как правильно выразиться, "сухим" что ли: если растирать масло с щупа между пальцев, как таковой масляной скользкой пленки не чувствовалось. Использовались масла с необходимыми допусками (по крайней мере, на этикетках): ресурс дорого Кастрол Эдж практически не отличался от дешевого NGN, при этом Кастрол около трети пробега прошел на зимнем ДТ, а на нем регенерации были НАМНОГО реже. Уровень масла значительно не менялся (+/- 3-5мм).

РЕЗУЛЬТАТ: за две недели и, примерно, 600км пока ни одной регенерации; масло даже не потеряло до конца свою прозрачность, хорошо держится на щупе и скользкое, хотя говорить о влиянии процедуры на состояние масла с учетом небольшого пробега пока, думаю, рановато.

ВОПРОС: Необходимо ли и дальше лить масло с допуском С3? (где-то читал, что оно отличается в основном пониженным содержанием серы, что положительно для сажевого фильтра, но не лучшим образом сказывается на способностях масла сохранять свои свойства). Пока залил все же с допуском - BP Visco7000.

2. Был практически уверен в снижении расхода, повышении динамики и более адекватной работе АКПП, т.к. она подверглась перепрошивке.

РЕЗУЛЬТАТ: улучшение динамики (которая, впрочем, вполне устраивала и до процедур) - на грани самовнушения: поездив в городе и по трассе, сошлись с супругой во мнении, что с ходу, вроде как, стала чуть резвее набирать скорость; расход топлива - 11,6 в смешанном цикле до, 11,6 - после (не трудно посчитать разницу :) работа АКПП - самое большое разочарование: как бы 5000 рубликов уплочено, а за что не понятно - те же метания с третьей на четвертую на 60 км/ч, да и вообще все то же, ИЗМЕНЕНИЙ РОВНО НОЛЬ. Коробка как жила своей, отдельной жизнью, совершенно не прислушиваясь к манипуляциям педалью акселератора, так и не изменила своим принципам. Может, она и навороченная, и адаптируется под стиль вождения, но её работа в городском режиме оставляет желать лучшего.

3. Очень надеялся на устранение задумчивости электронной педали газа на старте

РЕЗУЛЬТАТ - НОЛЬ, т.е. ничего абсолютно не изменилась: мой Винсторм так и остался "ракетой с задержкой старта". Впрочем, с этой особенностью я уже свыкся и учитываю её при выездах со второстепенной. Правда, периодически, поездив даже на откровенно более слабой бензинке SX-4, и сев обратно в Винсторм, жалею об отсутствии адекватного отклика на нажатие педали газа на старте. Сотрудник сервиса, удалявший фильтр, уверял в крайней необходимости этой задержки, т.к. только она способна спасти коробку от сумасшедшего крутящего момента, который развивает двигатель с низов. Специалисту, конечно, оно виднее, но в моей не заточенной по части техники голове возникают два вопроса: 1. Почему откровенно слабому бензиновому 5S-FE можно передавать на старте такой крутящий момент, что колеса начинают шлифовать одновременно с нажатием педали газа, а вот дизелю нельзя? 2. Почему же он (дизель) не рвет эту бедную коробку, когда машина, как бешеная, срывается через секунду после нажатия педали?

ИТОГ:

Положительные результаты "эко-кастрации":

1. Отсутствие регенераций, и, как следствие, надеюсь, больший ресурс масла (хотя понятно, что больше 5-6 т.км без замены ездить не собираюсь)

2. а вот, как бы и все: пункт 1 стал первым и последним.

Отрицательные моменты:

1. По запаху выхлопа машина теперь не отличается от старого "Икаруса", хотя копоти на бампере нет. Впрочем, есть в этом запахе и положительный момент: если бы не он, я бы решил, что меня, как бы это сказать, ввели в заблуждение: продержали машину 4 часа в сервисе и попросили забрать, а так понятно - что-то с ней все же делали.

2. Не выявлено ни одного положительного "побочного эффекта": динамика та же, расход тот же.

3. Стоимость работ можно оправдать только монополией: особенно жалко 5000, потраченных на мифические манипуляции с АКПП. Совет: если, есть свободное время, удалите физически содержимое банки у официалов на Ширямке: разница в цене, конкретно за эту работу почти в два раза: 2800 против 5000; либо в любом сервисе, специализирующемся на системах выхлопа. К примеру, в сервисе на Академической, за ФРС, мне предлагали за 4500 поставить новую немецкую банку с пламегасителем.

4. Холостые обороты 830-840, вместо первоначальных 800. Может, конечно, это и не недостаток, но изменение есть, а пользы от него нет.

ВЫВОД: Если б мог повернуть время вспять, делал бы только программную часть (удаление из ЭБУ ДВС всего, что могло бы напомнить ему о сажевом фильтре) – 5000р. Физически фильтр удалял бы у официалов – 2800р. Манипуляций с АКПП вообще бы не проводил. Итого потратил бы 7800р против 15000р.

Вы, наверное, заметили, что по ходу повествования у меня возникло несколько вопросов. Прошу знающих людей не проходить мимо и по-возможности все же ответить на них. На всякий случай, вот они все еще раз:

1. Необходимо ли и после удаление сажевика заливать масло с допуском С3?

2. Чем грозит разнобой в работе форсунок, на сколько он критичен в моем случае?

3. Действительно тормоза на старте помогают сохранить АКПП, либо это чисто экологическая фишка (что б смесь не переобогощалась и несгоревшее топливо в трубу не летело)

4. У кого есть опыт устранения затупы на старте? Пути решения проблемы?

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Daewoo Winstorm 2007 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром