Доброго времени суток, как говорится. Начитался отзывов, да и сам давно хотел написать что-либо, созрел таки. Отзыв будет о Daewoo winstorm, коим владею четвертый год. За это время было всякое, этим-то и хочу поделиться. Для удобства поделю свой рассказ на главы.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Огромным опытом владения машин похвастаться не могу. К 30 годам это лишь третий автомобиль. Не люблю я покупать-продавать. Беру машину надолго. Первый был Хонда Цивик Ферио 92 года (не чего там рассказывать, ибо ни мозгов, ни денег тогда не было). Вторая Ниссан Рнесса 97 год, 2,4 4вд. Машина интересная, необычная и со своими странными приколами, как пластиковая поперечная рессора или сидения с разворотом на 90 градусов. Ей владел 5 лет и осенью 2014 решил продать и продал. Случился в тот не спокойный год скачок цен на рынке БУ автомобилей. Рассчитывал я взять тогда аутлендера года 07-08, очень хотел, всем мне он нравился и сумма вот прям как раз была на руках, после продажи Ниссан и добавления накоплений. Но, одним чудесным утром, я увидел новые цены на те же авто, к которым хозяева прибавили в среднем от 100 тысяч рублей. Это было неожиданно и вот с этого момента начались муки выбора. Обязательно хотелось кроссовер, 4вд, от 2 литров и автомат. На руках было 650к. Вот и сидел я смотря этот замечательный сайт, искал. В итоге выбор встал между гранд витарой, маздой сх9 и вот этим автомобилем. В городе их тогда было совсем немного, пришлось активно читать отзывы. Дизель, вот что больше всего пугало. Живу я не то чтобы на севере, но морозы зимой ниже 30 это дело обычное, а солярка как известно не любит такие температуры. Отбросив страх и вооружившись девизом: "Слабоумие и отвага" я решился на приобретение Шторма. В итоге за 630. Остальные варианты были отброшены по разным причинам: унылый вид, не подходящий год, не полный привод, механика и так далее.
О САМОМ АВТО.
Что же я в итоге получил. 2-х литровый турбодизель, АКПП 5-ступенчатый aisin с возможностью ручного переключения, пробег на момент приобретения 146к (сейчас 176) постоянный полный привод, климат контроль, датчик дождя, света, зеркало с автозатемнением, подогревы передних ж?о?п?ь? сидений и зоны дворников, 7 мест (третий ряд в полу, запаска под днищем), кожа-рожа, люк-ятвойотец, охлаждаемый отсек в бардачке, обычная магнитола с управлением на руле (поменял через год на нормальную с навигацией, тачскрином и всеядную). Теперь постараюсь рассказать о некоторых нюансах данного авто.
Двигатель.
Дизель common rail, несколько капризен к качеству соляры. Все что есть в иркутской области так себе, я сразу решил (после полугода) решил попробовать присадки комплексные. Их много разных, каждый может сам выбрать, с ними машина едет легче и экономичнее за 3,5 года я в этом убедился. Но проблема у этой модели в другом это сажевый фильтр. Хрень для норм евро 4, на которые в северном промышленном городе все [s]хэр[/s] ложили или клали кому как нравится. Решается вырезанием данного фильтра и перепрошивкой мозгов. Только так, никаких просто выбил и езжу пока искал машину встречал таких. У меня в городе это делается в одном месте, но доверять я лично не стал, может и зря. В Иркутск тоже не поехал. Это мое личное желание, как говорили когда-то имхо, не полезу я кривыми руками в мозги машине и другим не дам. Программный прожиг раз в год на компьютере + машина сама раз сколько-то километров 500-700 включает регенерацию. Выражается просто поднимаются обороты на холостом до 1000 и поднимается температура в самом фильтре. 5-7 минут и готово. Меня не напрягает. Но из-за этого есть ограничения по маслу, подходит не каждое. Предыдущий хозяин лио шел 5w30, я сначало перешёл на Кастрол для турбодизель 0w30, а потом на ликви Молли 0w40, которое лью круглый год и меняю каждые 7000 вместе со всеми фильтрами. Меня устраивает. Топливная система в принципе надёжна и если говно не лить с помойных АЗС то и все будет хорошо. Турбина, живучая в отличии от множества моделей. 176к сейчас пробег, пару лет назад пришлось снять и посмотреть (об этом ниже) сухая, периодически осматриваю, норм. Расход летом по трассе от 8 до 9. Ездил на малое море на Байкал 8,1-8,7 расход летом. В Красноярск вышло побольше, но там ремонты были и по городу много намотал 9,1. Город летом 11 не спеша. Зимой 14. Поставил котел 220квт. Главный страх всех кто берет дизель это низкие температуры. На самом деле современный дизель уже их так не боится и в -25 заводится сам по себе без усилий. Но надо понимать, что он требует большего внимания чем бензин. Аккумулятор, свечи накаливания, антигель, закрыть радиатор, следить за форсунками. Ничего особенного, но забивать [s]болт[/s] любые продолговатые предметы на дизель не надо. Мне довелось завести его в -42 и ехать в -39 по трассе, все было отлично. Ну и небольшой плюс это копеечный налог на 150 л.с.
Подвеска.
Подвеска крепкая, всякие автослесаря не очень не любят из-за того что все очень компактно и близко к друг другу расположено, им всегда нужно чем проще тем проще. Подвеску за почти 4 года уже всю изучил и перетряхнул, сразу по ремонтам тогда: шаровые, стойки передние, все сайлентблоки, стабилизаторы, втулки, тормозные колодки, гранаты внутренние и наружные, рулевая рейка всё менял. Цены писать не буду ибо они меняются, скажу просто, что все детали оригинал. Не дороже в обслуживании японца (на Ховер правда все вообще копейки стоит). Все детали подвески менялись единожды в первый год-два владения и ходят до сих пор.
Комфорт.
Тут на вкус и цвет все фломастеры разные. Не любит машина колею на асфальте. Уверенно держит трассу и повороты. Подвеска не самая мягкая и шумновата. Электрорегулировки, подогревы это все хорошо. Кожа слабая, вытерлась на водительском. Управление магнитолой на руле удобно. Парктроники и камера вообще не заменимы, к ним привыкаешь и все. Тут все просто, с смотря с чем сравнивать. Относительно цена/качество/год у машины практически нет аналогов.
Прочее.
Слабые места это лкп и электрика. Чтобы поставить сигнализацию тоже надо приложить усилия. Ключ чипованный и редко их бывает два. Нужно ставить обходчик, сигнализацию чуть дороже, как итог около 15-20к. Родной иммобилайзер от вандалов не защитит, но будет сигналить если машину вскроют. Турботаймер иметь желательно, но можно и самому исполнять эту роль. Динамика в городе за глаза, а вот по трассе дело такое. 100-120 ехать комфортно, но дизель не бензин и максимальный крутящий момент на 2800, дальше крутить бесполезно. 150 л.с. позволяют те же 100-120 спокойно держать, но обгонять с них тяжело. Спидометр размечен до 220 км/ч, но фактическая максималка 180. Турбояма есть и от нее никуда не деться, но ощущается лишь в городе. Буст турбины на 2200 и вот с 2000 ее вполне можно почувствовать. Бак 60 + запас за нижней границей ещё около 5-7. Фары светят хорошо, оптика линзованная, туманки тоже вполне. Лезть куда-то на нем не советую ибо это всего лишь паркетник с полным приводом и дизельным двигателем. Легко ловит диагоналку, нет пониженного ряда. Для отдыха на пляже или лёгкого бездорожья хватит, но не более.
ОПЫТ ВЛАДЕНИЯ. ИСТОРИИ.
В этой главе речь пойдет просто о истории владения примерно в хронологическом порядке.
Покупал машину я зимой и стояла зимняя шипованная хакка 5. Личное мое убеждение, что лучше шипов ничего нет для сибирской зимы. Резина жива до сих пор, хоть и шипов почти не осталось. Было принято решение купить летнюю резину. Комплект бриджстоун экопиа 225/65/17 вышел 24к. Резина шумновата и жестковата зато практически не изнашивается. В первое же лето поехал на берег и выехав к воде заметил, что песок мокрый, но решил что ничего. Через 10 минут понял, что машина погружается в песок. Там то я и испытал первый внедорожный потенциал авто. Его нет. Лопата, доски, раскачка. Только так и выехал. На фото прилагаются.
Лето объездил в полном восторге радуясь жизни. Зимой в конце ноября, а у нас это зима, меня нашел [s]мудак[/s] ... эмммм... да нет, всё-таки мудак. Ехал на я на работу и получил во время поворота удар в борт сзади со встречки. От она Россия. На фото все есть. Как итог новая целиком дверь в сборе 24к, порог вернули на место и подкрасили крыло за 12к вроде бы.
Поставил на зиму котел 220. Почему не Вебасто? Да банально денег не было, да и машина на стоянке хранится где электричество есть всегда. Автозавод на дизеле тема бессмысленная ибо он не греется стоя на месте и есть риск подсадить аккумулятор. Котел и антигель в паре позволяют заводиться в любые морозы. Сразу туда же новый аккумулятор на 105мАч с пусковым током 970. Чтобы прям ух б....
Весной решил я ремень ГРМ и приводной поменять. Взял все что нужно и поехал в сервис. Поменяли. Был конец марта. С середины апреля заметил потерю мощности на старте думал топливная. В конце месяца заметил ухудшение заводки. Уже приготовился к замене форсунок и прочего. Надо сказать что график работы и банальное отсутствие финансов в тот момент сыграли плохую шутку. Ну и здоровая доля расп... пох... ну тут все поняли. Первого мая машина с грохотом не завелась и ехать в сервис отказалась. Компьютер показал что это не топливная. Утащил в сервис, другой т.к. в тот я больше ни ногой. Длинную и скучную историю уже описывать не буду, скажу в кратце. Через месяц удалось определиться. Рассыпался один из роликов на ремне ГРМ, пластиковый, его когда поменяли перетянули. Ремень сначала перескочил, а во время заводки сломался. Срезало шляпку одного только клапана остальные получили повреждения, но остались ровными. Это и затянуло вынесение вердикта, за этот месяц мне поменяли плунжера (просто была возможность). В Новосибирске нашел отличную фирму где и заказал все детали. Писать тут не буду, если кому интересно отвечу. Ещё месяц ждал клапана все, коромысла, колпачки (сразу раз такое дело), прокладки и т.д. Общий итог: 60к из-за криворукого говна, который ещё и из города уехал. Слов нет до сих пор, только слюни.
За это время заказал магнитол, но китайский аналог родной, чтобы без всяких планок и прочего. Навигация Навител, телефон подключает, карты читает, фильмы, ТВ. Все что нужно для жизни. Оригинальная стоила 25к хотя надо было ее брать т.к. Китай это кетай. В итоге в машине вышло два монитора. Один магнитола, а другой на заднюю камеру. До продажи заеду подключу ещё переднюю камеру к нему. Тогда же заказал мухобойку и новые молдинги.
Из крупного это все, с тех пор машина служит верой и правдой. Ездили за грибами, ягодами, на отдых и никаких проблем. Разок вылез в дождь на глину, где КамАЗы раскатали. Проехал, но было страшновато, резина совсем шоссейная. Из последнего поменял рулевую рейку, пришло ее время, газовые упоры капота по этой же причине (зима была холодная) и лобовое стекло, поймал камень на трассе и лечить это смысла не имело. Третий ряд сидений для меня это скорее баловство. Раскладывал его раз 6-7 всего и даже не для себя, то друг с семьёй, то подруги жены. Сидения складываются в ровный пол и можно спокойно ночевать на природе, для этого матрас приобрел по ширине багажника.
ЭПИЛОГ.
Надо завершить сей небольшой опус подведением итогов. Машиной доволен и купил бы ещё раз. Главное это не сталкиваться с долбоящерами на дорогах и в сервисах. Хорошая подвеска, двигатель, комфорт. Требует внимания, но что в этом такого. Сейчас машина будет выставлена на продажу и буду смотреть что-то побольше и мощнее. От себя могу сказать, что корейцев и дизель я теперь могу покупать со спокойной душой, даже более того дизель мне очень понравился звуком и тягой. За сим кончаю. Спасибо тем кто прочитал.