Авто куплено в ноябре 2007 года, в эксплуатации уже 2 года. За это время от машины только положительные эмоции. Выбор на Be-Go упал после хождения по зеленке и поиска варианта. Тогда на рынке стоял всего один Be-Go, не заметить который было невозможно. Стоил он тогда на рынке, если не изменяет память, 24 тыс. денег, что на рубли составляло 620 тыс. За эти деньги можно было взять RAVa в отличном состоянии года 2001-2002, а похуже и с бОльшим пробегом максимум 4-х летку, т.е. 2003-2004. А тут 2006 год, свежий дизайн.
Свой BE-GO купил с аукциона в Японии. Оценка 5-А-А, пробег 4 тыс. км. Машину получил в ноябре, сразу поставил новую зимнюю резину. Дважды за все время эксплуатации менял масло, больше ничего ни делал.
К Бе-го в большей степени применим маздовский слоган Zoom-Zoom: внешне машина не выглядит большой, при этом ее салон удивляет простором. Салон Be-Go по своим размерам соответствует размерам салона RAV4 модельного ряда 1995 года. Эта модель и задумана фирмой Toyota именно для того, чтобы занять место RAVa, так как новый RAV стал больше. При этом по своим характеристикам с тем RAVом ни в какое сравнение не идет, насколько помню в отношении того RAVa было много недовольства.
Салон Be-Go больше чем у 5-и дверного ESCUDO 1998 модельного года, немного уступает в ширине салону Pajero-Io (меньше на 2 см.) и RAVу 1995 года (на 3 см.). Салон Эскудо самый узкий, при том как по внешним габаритам он самый широкий, причем намного шире – на 10 см. шире Io, на 8,5 – RAVа, и Be-Go. (как уже упоминал, здесь и далее сравнение с Эскудо 1998 модельного года – тот что круглый, RAVoм первого поколения, во всех случаях сравнивается 5-и дверный вариант). Дабы не быть голословным в самом низу сравнение габаритов машин.
Из всех сравниваемых машин салон Be-Go самый длинный – он на 11 см. длиннее Эскудовского салона, на 18 см. – салона Pajero-Io, и на 15,5 см. длиннее салона RAVa, так что пассажирам заднего ряда жаловаться не на что. Даже с ростом 180 см там вполне вольготно, и даже удобнее чем у седанов среднего класса. Как-то на заднем сиденье проехали знакомые, у которых Nissan Qashqai, так они отметили, что сзади в Бе-Го сидеть удобнее, чем в Кашкае, у которого слишком круто назад уходит крыша, потому сиденья сдвинуты вперед, при этом голова все равно чуть ли ни упирается в крышу.
При самом длинном салоне багажник у Be-Go тоже не самый маленький – объем багажника составляет 380 литров и вроде как уступает лишь багажнику Escudo (вроде, потому как данных по тому Эскудику не нашел, только лишь где-то промелькнуло 400 литров). Сиденья можно сложить как вместе, так и по отдельности и значительно увеличить объем для перевозки. При складывании сидений пол получается ровным.
Двигатель, объем которого 1,5 литра, весьма резвый, легко раскручивается, и его, для своих целей, вполне хватает. По динамике машина не уступает Io с объемом 1,8 литра, и даже 2-х литровому X-TRAILу, которым когда-то долгое время владел, и потому могу это утверждать весьма ответственно. Если для Икса 2-х литрового двигателя явно не хватает, то для Be-Go его 1,5 литров достаточно, потому как и классом он ниже, и требования к нему другие.
Что касается Tойотовского близнеца – RUSH, то это даже не близнец, а полноценный DIHATSU Be-Go, у которого только другие шильдики. Вся маркировка в RASHе: на проводах, всех пластмассовых деталях, моторном отсеке и т.д. - DIHATSU. Кто сталкивался с заказом запчастей для RASH, знает, что каталожные номера запасных частей на RASH не соответствуют каталожной классификации, принятой в фирме TOYOTA, а как раз таки и есть DIHATSU.
Когда пришлось менять воздушный фильтр, то ни в одном из магазинов найти его не смог, пришлось ехать в фирменный магазин SUMMIT MOTORS, в котором купил весьма дорого (как- никак фирменный магазин) фильтр на RUSH. Принесли фирменную тойотовскую упаковку, в которой лежал фильтр с надписью DIHATSU. То, что касается наличия расходников в магазинах – думаю ситуация или уже изменилась, или скоро изменится – как Be-Go, так и Rash на дорогах уже много, так что спрос явно есть, значит и предложение должно появиться.
Для рынков с правосторонним движением фирма DIHATSU сохранила бренд TERIOS, и предлагает Be-Go именно как TERIOS. Насколько мне известно, под маркой TOYOTA данная машина на рынки с правосторонним движением (т.е. леворульная) не поставляется – на официальном глобальном сайте TOYOTA я такового не обнаружил (http://www.toyota.co.jp/worldwide/toyota/index.html). Кроме 5- местного TERIOSа, так же есть леворульный вариант 7-и местной машины который так и называется: TERIOS 7seater (праворульного варианта на внутренний рынок Японии вроде нет). 7-и местный вариант по размеру салона больше 7-и местного Vitara XL (Grand): 2440 мм. у TERIOS 7seater против 2395 у GRANDa. Меньше, опять же багажник.
В Европу TERIOS, так же как и RASH, не поставляется, в штаты тоже. Предлагаются RASH (праворульный) или TERIOS только на некоторых рынках Азии и Океании, а так же Африки соответственно в страны с левосторонним и правосторонним движением.
Кроме ставших уже стандартными стандартных ABS и AigBag, Be-Go снабжена рядом дополнительных функций, таких как DAC - Downhill Assist Control – системой, контролирующей поведение машины на крутых спусках, и HAC - Hill-start Assist Control - системой контролирующей поведение машины на крутых подъемах. HAC предотвращает пробуксовку колес при начале движения вверх по скользкому склону и способна предотвратить скатывание назад, если скорость автомобиля слишком мала и он скользит вниз под тяжестью кузова. Так же имеется межосевая блокировка, благодаря чему, а так же тому, что автомобиль имеет маленькие свесы, высокий клиренс, проходимость Be-Go явно джиповская, и даже лучше чем у некоторых комфортных джипов.
Отмеченные функции – DAC и HAC не отключаются и их вмешательство в управление машиной ощущается. Когда имеешь большой опыт управления и хорошо чувствуешь машину постороннее вмешательство изредка несколько раздражает, однако иногда, и особенно для неопытных водителей, это весьма полезная функция.
Есть электронное табло (под спидометром), на которое выводятся дополнительные параметры: температура в салоне, температура за бортом, средний расход топлива, моментальный (текущий) расход топлива, дистанция, на которую хватит топлива в баке, часы и вроде как высота над уровнем моря. Значения выводятся последовательно при нажатии кнопки MODE.
Система кондиционирования с климат-контролем, есть очиститель воздуха с ионизатором.
Расход топлива 7,6 км./л. или по нашему 13 литров на сотню в городе. По трассе расход до 12 км./л. или 8,3 л. на сотню.
Купить Daihatsu Be-Go можно в среднем в районе 600 тыс. рублей. Или 20,5 тыс.долларов. Цена за вариант 4WD упакованный по полной и пробегом до 20 тыс. доходит до 670 тыс.руб., с простым салоном, 2WD и пробегом за 50 тыс.км можно купить и за 530 тыс.руб.
За эти деньги можно купить тойоту RAV4 2003 года, т.е. старше на 3 года, Suzuki Escudo – 2004 года, т.е. старше на 2 года.
За Pajero Io 2006 года просят ровно столько же, сколько и за Be-Go – в районе 20 тыс. долларов. При этом Pajero Io выпускается с совершенно незначительными изменениями уже 8 лет, а дизайн Be-Go свежий.
RAV4 и ESCUDO 2006 года, т.е. того-же года что и Be-Go стоят значительно дороже: за RAV4 2006 г. просят от 850 до 950 тысяч рублей, за Escudo – 720-770 тысяч рублей. Однако, надо отметить что эти машины с 2006 года ушли в более высокий класс.
Габариты машины: Д х Ш х В
Be-Go 4055 x 1695 x 1690
RAV4 4115 x 1695 x 1650
Escudo 4090 x 1780 x 1685
P-Io 3975 x 1680 x 1700
Габариты салона: Д х Ш х В
Be-Go 1800 х 1385 х 1240
RAV4 1645 x 1410 x 1195
Escudo 1690 x 1335 x 1260
P-Io 1620 x 1400 x 1225