Эпиграф. Уважаемые «пилоты» ПРавого руля и ВАзоводы – плиз (пожалуйста), ВКЛЮЧАЙТЕ БЛИЖНИЙ СВЕТ ДНЕМ, а не только габариты, ну вас в дождь и туман НЕ ВИДНО.
Зато ночью если свет в разные стороны, колхозный ксенон, гирлянда из туманок (ДХО) разного калибра на бампере, светящиеся как плафоны в туалете ослепляя всех в разные стороны, значит это – вазовод или уставший пруль.
Итак, долго думал над названием статьи. Хотелось бы написать про все и сразу, сей час за неимением большего количества времени сей опус придётся разделить на части и по окончанию, отредактировать.
Мысли бегут впереди тепловоза, некоторым будет трудно читать, будет много букв, но роль писателя не притендую.
Забегу сразу вперед и скажу, что это мой не первый поход на «правильном» авто с востока на запад.
ГЛАВА 1. Решение или случайные обстоятельства.
И так начнем. Оповещаю читателя, что отзыв пишу первый раз, хотя до этого, начинал писать на данном ресурсе неоднократно (дром не умеет показывать ошибки-печально, то отправить не мог, то закрепить, короче строчки букв не ложились на интернет страницу).
О себе, сей час живу и работаю в Смоленске, в самом расцвете сил, женат, двое детей (короче дом, семья, работа). Знакомство с правым рулём состоялось в Приморье куда я приехал в 2000 году. По традиции, что катал: первое личное авто приобрёл на ДВ в далёком 2001 году Т– Корону (зубатку 1991 г.в.), до неё товарищ давал покатать Короллу-88 (на палке) по Уссурийску. Потом были Т-марино 93г.в., Т-Корона 95г.в. (первая машина отправленная на «запад»), М-Демио 2000г.в. (первый поход осенью 2006 – федералки нет), Х-Фит 2002г.в. (осень 2008 – федералка без асфальта), Х-Аирвейв 2008г.в. (лето 2011 – федералка в большом ремонте), первое авто с левым рулём Ш-Октавия 2013, Н-икстрейл 2019г.в. (покупался новым в салоне) и Д-бун 2019 г.в. (куплен в Приморье в сентябре 2022 г.) о котором и пойдет речь ниже.
Класс машины менялся в соответствии с экономической ситуацией в семье и просто «хотелкой», что то другое. (При этом все машины были окутаны любовью, своевременным обслуживанием и ремонтом, не доставляли хлопот в ежедневной эксплуатации, почти на всех машинах проехал по 100 тыс.км.-не в такси).
Весь август я хотел поменять Н-икстрейл 2019 на икстрейл 2022 (просто почесуха – обзвонил и проехал много салонов Московского и прилегающих регионов), но доплата в 1.25лям, привела ЖАБУ в ужас.
На дворе 1 сентября 2022 года я в отпуске, а семья на работу, у детей - линейка, отвез их по школам, а сам на тесты по автосалонам (почти все на одной улице) тестил исключительно китай 4вд кроссы разных размеров (набрал брошюр) – до обеда день прошёл махом, забрал детей и домой, копать интернет, короче «хотелка» чего то хотела, а ЖАБА говорит денег нет. И как это часто бывает, сижу на ДРОМЕ, пью пиво, жена ворчит. И бегает в голове мысль не сгонять ли в Приморье друзей проведать, жена ляпнула – езжай, после очередного глотка «напитка смелости» куплен билет на самолёт Москва-Владивосток на 3 сентября. День на сборы (купить товарищам сувениры) и в путь. Вылет по расписанию, утренний прилёт на 40 мин раньше, чему я был очень удивлён.
Весь полёт я думал, что хочу, в голове только три фаворита все 4ВД: Х-Фит 1.3, М-Демио 1.3, Т-Виц 1.3, Н-Ноут (гибрид) – их мат часть я более менее знал, зарание отобрал несколько объявлений на дроме и созвонился с продавцами, чтоб знать где смотреть.
Товарищ приехал в аэропорт и началось. Первым делом поехали в сервис к другу узнать статистику по ремонту моих фаворитов и просто увидеться «попи…ть о технике», сервис сказал только тойота. Поехали на рынок, на зелёнке понравился Т-Танк 2018 г.в.4вд 1.0 – супруга сказала страшный (больше я с ней не советовался), фаворитов тоже смотрел, но то год не нравился, то цена, то пробег, то смущало состояние (вообще, как мне показалось, совсем мутных машин и скользких продавцов стало меньше). Бродить по рынку я подустал, сказывается часовой пояс. Когда пообедали у товарища меня вообще начало развозить, было принято решение на ночлег ехать в Уссурийск (которое стало судьбоносным). Благополучно был посажен в автобус Влад-Уссурийск и доставлен. Вызвав такси от вокзала до дома, приехала Т-Пассо, я был поражён пространством внутри и манёвренностью. Побеседовав с таксистом о машине её обслуживание и узнав цену запчастей, она меня ещё более заинтересовала.
Спасибо данному ресурсу в голове сложилась первичное представление о машине и начались её поиски, обалдел от того что машины 2018 года могут быть с пробегом по 130.000км. Попалась объявление в Уссурийске пассо-18 года в комплектации «мода», с оценкой «Р» – замена капота по Японии, малым пробегом и сладкой ценой. Поехал смотреть, машина оказалось с криво поставленным бампером (замят усилитель бампера с правой стороны) и цветом темней чем на фото, можно было под шаманить, но цвет «не зашёл». Рядом стоял светлый Д-бун 2019 г.в., (как мне тогда показалось с конским пробегом 80.000км.), оценкой-3.5.Б и в средней комплектации и чуть дороже, его глянул мельком и пошёл смотреть демки, ноуты, марчи, витцы и т.д. даже кей кары (кей-кары в принципе нравились, но ехать с двиглом 0.7 своем ходом, с востока на запад, было боязно, да и местные говорили в гору-ну очень тяжело идёт) так ничего не купив поехал встречаться с товарищами и рыть дальше интернет.
Очередной раз, подумав о цели своей поездки – встреча с друзьями с «покатушкой» через всю страну и получения хорошей порции адреналина в отпуске. Взвесив все за и против, бюджет с кредитом, а самой главное еще не представлял буду ли я оставлять машину себе или продам по дороге, принял решение купить машину с максимальным годом и минимальной ценой (опять поиски Уссурийск-Владивосток). Как оказалось у таких машин пробеги далеко за 100.000км. и подуставший салон. В общем в Приморье тайфун и очередной день «не судьба». Поняв, что мне надоело просить друзей катать меня, вспомнил о Д-буне, который у глянул мельком, звонок продавцу, осмотр, корректировка цены и стал обладателем БУНА (относительно дешево и сердито) 19 год, серый или серебристы цвет, климат, тонировка задней полусферы, резина 2021 года, по наклейке масло в движке 10в-30, колодки передние 20% износа, светлый салон, японский майфан, сонары в круг, камера заднего хода, фары простые галоген, в багажнике под полом рем комплект.
Ещё погостив в Приморье 4 дня, покатав машину Уссурийск-Владивосток пару раз, дабы оценить её расход и приёмистость. Успел искупаться и позагорать в бухте Лазурной (шаморе) пару дней, получив у товарищей очередную порцию стресса по печени начал сборы домой. Машина обслужена в сервисе у товарища: поменял все фильтры масло в двигателе (на тойота 5в-30), поставил проставки, сделали развал/схождение (чтоб шины однобоко не стерло), установил коврике ЭВА, установил накидки на передние сидения, купил масла и фильтры про запас, чтоб поменять все по приезду, купил и поставил комплект шин (липучка ТОЯ-19 года в очень хорошем состоянии) на размер больше 175 на 65 (как мне показалось на штатно летней резине очень жестко и шумно) установил давление колёсах 2.2 вместо 2.5, что бы снизить нагрузку на ходовую. Купил всякой японской всячины во Владивостоке и китайской в Уссурийске, покидал все в машину как попало и погнал на запад.
ГЛАВА 1. Дорога.
Перегон, день первый – репетиция.
Задача Уссурийск-Биробиджан в гости к товарищу, дорога хороша только в одном месте километров 10 гравийки (ремонт) после Лесозаводска, заправка за Уссурийском в Монастырщине на АЗС ННК до полного влезло 20 литров (по 50.30р..), следующая заправка на АЗС ННК в п. Хор до полного влезло 25 литров (по 51.20р.), заливал всегда 95 бензин, Хабаровск прошёл без проблем, ехал с включенным климатом на 21 градус (очень комфортно) и включенными фарами в Биробиджан приехал оставалось одно деление на топливном датчике, продавцы полосатых палок не останавливали, скорость движения до 110 км/ч. по ДЖПС. Пройдено не так уж много 860 км.
В Биробиджане день города, тепло +25, шашлык-машлык, удар по печени, проверка машины, подготовка салона к дороге (игра в тетрис). Разложил сидения пассажира, подготовил спальное место (по плану отдыхать в машине-романтика) набор автомобилиста, домкрат и т.д. уложил вперед переднего пассажира на пол, чтоб из багажника по дороге не доставать и не разбирать уложенные вещи, комплект родных шин распихал (в багажник не складывая спинки входит три катка), вещи и гостинцы россыпью на пол салона и в покрышки в багажнике, одеяло подушку на импровизированную кровать.
День второй – наблюдение.
Задача – пока едятся. Заправка на выезде из Биробиджана на ННК по горловину (вошло 26 литров по 52.40р), дорога огонь, трафик минимальный, только сильный дождь, (климат и свет) все включено. На трассе по окружной Белогорска на АЗС нет интернета (оплата: только наличка, которой нет), навигатор показывает отсутствие нормальных АЗС дальше, пришлось заезжать в Белогорск на АЗС ННК (бензин около 52.47 р.), лил сильны дождь. Машина чувствует себя хорошо, колёса великолепно справляются с лужами на трассе (не ожидал от зимней резины), температура упала (за бортом +13), климат в том же положении, окна не запотевают. Мест где отдохнуть перекусить хватает, но никуда не заезжал провизией на сутки снабдил товарищ. Не могу привыкнуть к показаниям топлива, пришлось на одном делении сворачивать с трассы в Магдагачи, заправился там на ННК (53.30р), до щелчка влезло 26 литров, обнаружил великолепный скол на лобовом с стороны пассажира, заклеил скотчем, делать в Магдагачах не стал (дорога дальняя мало ли что ещё). Разогнал машину до 140 км/ч по ДЖПС дорогу держит хорошо, из выхлопной слышен звон монет, расход топлива растёт до 16 км/л. На трассе для стоянки полно оборудованных карманов, ночевал в машине в одном из таких мест, где захотел спать (где то не доезжая Могочи), без пришествий, двигатель не глушил, климат поставил на 23 градуса. Пройдено 1350км.
День третий – обобщение или тошниловка.
Задача – в гости в Чите, или как можно дальше. Так и получилось, товарищ с утра уехал в командировку (в связи с известными событиями) и я прошёл Читу стороной, отобедав на выезде. Стал следить за пройденными километрами от заправки до заправки и когда проезжал по одометру 400 км, начинал судорожно в навигаторе искать ближайшую нормальную АЗС. Дорога хороший асфальт с характерными горками выше 120 км/ч на долго не разогнаться, трафик минимальный. Не доезжая Читы около 100 км., останавливался под мостом у речки, отдохнуть (биоритмы сбились, так что остановки по самочувствию) на улице +24, там же принял очередные водные процедуры. Заправлялся в Чернышевске, самый дорогой бензин 55.80 р., потом после Читы на Роснефть 50.55р. заливал под горло, входило около 27л. Машина чувствует себя хорошо, трещины по лобовому не пошли. Ночевал на выезде с Улан-удэ на берегу реки Селенга (там есть съезды к воде), двигатель не глушил, шёл дождь. Пройдено 1253 км.
Четвёртый день – пока не гонщик.
Утро - слабая морозь, +14, река красота, водные процедуры, горячий чай и в путь впереди бурятские горки и серпантины. Надоело тошнить в эко режиме (100-110 км/ч), к машине привык окончательно стиль езды стал агрессивным (на все что она едет), до 150км/ч на отдельных участках.
Про расход: с предыдущей АЗС проехал 450км до АЗС ННК (Бурятия п. Татаурово) 50.81р, опять бензин заливал под горло (заказывал 27л., не вошло 300гр.) так и не смог впихнуть (даже раскачкой машины). Получилось по факту около 6л на 100км., «бортовик» показывал 17л/км и это (где возможно) тапка в пол.
Маршрут Улан-Удэ – Тайшет без особых приключений, дорога хорошая, в городских пробках не стоял (за исключение Тулуна). Заезжал на Байкал, он был ещё относительно тёплый на улице +16 дождь – искупался и взбодрился, на обед останавливался в Слюдянке. Иркутские серпантины проблем не доставили, обгоны прогнозируемые, звук двигателя и коробки визжащий (тапка в пол), тормоза работают. Расход по перевалам относительно радовал заправка от горла до горла входило 26-27 литров на 430-460 км. Ночевал на стояке дальнобойщиков под Тайшетом за бортом -2, двигатель не глушил. Пройдено около 1150 км.
День пятый – пилот.
Подъём, около Тайшета плотный завтрак и в путь. Без приключений доехал до г.Каргат за Новосибирском, самая лучшая дорога после новосиба. АЗС газпромнефть цена АИ-95 везде в около 52 рублей, особых воспитаний нет за этот участок, все штатно: колёса крутятся, двигатель работает, пилот стал чаще отдыхать. Спал в машине двигать не глушил.
Вспомнил под городом Кемерово (кемеровский серпантин) «закусился» я там с «старшеклассниками» (колонной из 4 машин, очень красиво быстро ехали), так малыш им не уступал на виражах, только по прямой проигрывал, в итоги при частых поворотах «в гонке» остались БУН и МАЗДА-3, на паре из виражей, особенно очень крутых БУН обходил (тапка в пол). Участок Мариинск-Кемерово пролетел не заметно. Расход по БК 15.8 км/л. Пройдено 1359 км.
День следующий – часовой пояс потерян, еду сколько могу.
Задача – просто ехать. Как оказалось самая тяжелая дорога Омск-Ишим-Курган-Челябинск-Южноуральск. Самый дешёвый бензин газпромнефть АИ95- 46.80р. по Челябинском. Самый дешевый обед, где то после Ишима 200р, к тому же съедобный, самый большой трафик или узкая дорога, только погода радовала, солнечно было. Под Омском опять искал АЗС (волнительно было), но опять же больше 28 литров с копейками ни разу не влезло в бак (бак 36 литров), после 450-470 км. движения загорается лампочка. Дороги в Курганской области то же не радуют. Ночевал на парковке под Южно-Уральском в машине, двигатель не глушил. Расход по БК 16.7 л/км. Пройдено 1460 км.
День следующий. До родителей.
После Челябинска, маршрут южноуральск-магнитогорск-сибай-саракташ-оренбург. До Магнитогорска дорога хорошая, потом есть асфальт (как будто деньги в землю закопали, покрытие выглядит новым, но стиральная доска, ехать по ней нормально не возможно) в основном по Башкирии, сложность движения усугублял идущий дождь. Заправлялся в Сибае башнефть АИ-95 48.50р. В Оренбургской области покрытие дороги нормальное, прошел без проблем трафик свободный. Пройдено 627 км. Расход по БК 16.9 л/км.
Оренбург недельный отдых и в Смоленск (дорога известная без приключений ещё около 2000 км). Перед выездом опять «игра в тетрис» сидения установлены в штатное положение, вкусняшки от родителей загружены на задний ряд, все сложено аккуратно в картонных коробках, в багажнике три катка и еще дохрена всего.
Общий маршрут, Уссурийск – Смоленск составил 10.400км. (с «покатушками» по Оренбургу). Машина цела, сколов на лобовом больше не было, шины дошли великолепно (думал сгорит липучка) остаток больше 50%. Общий расход топлива по БК 16.9 км/л (с учетом того, что двигатель во время своего сна не глушил, климат работал в любую пагоду и манерой езды иногда «тапкой в пол») считаю уместным, подсчет по чекам показал около 6л на 100км.
Прокатился в своё удовольствие, 10лет назад проезжал это расстояние быстрее.
ГЛАВА 3. Обобщение.
ДАЙХАТСУ БУН, СОБСТВЕННОЙ ПЕРСОНЫ.
А теперь о машине, после такого пробега имею право объективно без слюней написать плюсы и минусы данного экземпляра. Сравнивать с предыдущими авто смысла не вижу. Надо сразу понимать бюджетное авто и требовать от неё больше чем есть не стоит. КАК повозка по городу почти идеальн. Гонка это не его.
Кузов: мне достался в идеальном состоянии (без ржавчины и вмятостей), короткие свесы это плюс, в меру адекватный моторный отсек (ко всему можно подобраться) это тоже плюс, мощные (хорошие) ограничители открытия дверей (только очень сильный ветер закроет открытые двери) конечно плюс, нет «шумки» это минус, нет анти гравийной защиты днища тоже минус, маленький багажник, обзорность – минус (мне не хватает размера боковых зеркал), грязнуля – минус (в дождь сильно пачкаются боковые стекла и зеркала как на октавии).
Салон (комфорт): вместительны (на заднем ряду места больше чем у старшеклассников), диван спереди, селектор на торпедо, электростеклоподъёмники это плюс, адекватный климат – это тоже плюс, открытие дверей на 90 градусов (удобство входа выхода с любого ряда) однозначно плюс, хороший японский майфун, есть лифт у сидений - плюс, руль ломается тоже плюс, выдвижные подстаканники в торпеде и объёмные ниши в дверях – плюс, нет кнопок на руле – минус, нет воздуховодов на второй ряд – минус (как показала практика в -2 при движении, если на первом ряду тепло на втором прохладно), нет подогрева сидений минус (в мой компелектации), нет тахометра – минус, пластик твердый – минус (выглядит дороже чем есть – плюс).
Двигатель: можно сказать, ветеран (больше 10 лет на конвейере) устранены «косяки» в 2016г. (нет масло жора) – это плюс, менять 3 свечи – тоже плюс, доступность обслуживания – плюс, стоимость расходников и наличие множества аналогов – плюс, одноразовый (300.000 км. при должном обслуживании) – минус, цена контрактного 20-30тыщ.-плюс, объём 1.0 хорош только для города –минус, груженую машину (200кг.) тянет слабовато – минус, система старт-стоп для меня плюс, эффект «подтраивания» (три цилиндра) при определённой скорости (у меня в районе 40 км/ч, я чувствую, супруга не замечает) – минус (можно избавится отпусканием или нажатием на педаль газа).
Ходовая часть: достаточно простая это плюс, ремонтно-пригодная тоже плюс, болячка рулевая рейка (по приезду поменял втулку цены втулки 490 руб. заказывал на ВБ), клиренс (установил проставки) – плюс, колёса Р-14 (не дорогие в обслуживании) – плюс. На штатной резине жестко и шумно - минус (однозначно на лето можно поставить шины 185 на 65).
Коробка: вариатор, кому как а мне нравится (по приезду сделал частичную замену, через сливную пробку и горловину щупа, сливал два раза по два литра, залил канистру, полёт стал еще быстрее), есть щуп для контроля это плюс, экономичность – плюс, ресурс (250.000 км) – минус, цена контрактного 20-40тыщ. – плюс.
Свет: простые лампы Н-4 (сделал правильный свет, заказывал на ВБ переходник (пластины), прибыли в Оренбург раньше меня, цена за комплект 240 руб) - плюс, наличие функции авто свет (на трассе не заменима, свет сам переключается с дальнего на ближний и обратно, не различает только задние габариты классики ваза, уаза и газа, приходилось помогать) – плюс, диодные фонари сзади – плюс.
Безопасность: шторки и подушки безопасности – плюс, сонары в круг и камера заднего – плюс, авто ремне безопасности для 5 пассажиров – плюс, датчики не пристегнутого ремня на всех рядах – кому как (пищит), контроль выезда из полосы (выручала не раз особенно когда привыкаешь мешает выехать на встречку и обочину), – плюс, контроль дистанции испытал на себе в Канске, машина встаёт как вкопанная) – плюс, в городских условиях (лично мои ощущения) ватные тормоза – минус (хотя на трассе нормально), нет запаски – минус.
Набор скорости (личные ощущения):
До 60-70 км/ч уверенно, с 60 до 90 км/ч тяжко, с 90(100) до 120(130)км/ч –хорошо, повторюсь личные ощущения. Катался по городам Владивосток, Уссурийск, Оренбург, Смоленск в городском потоке (ритме) все отлично.
Как итог: Авто оставил в семье, поставил на номера, для города самое то, отдал жене т.к. вторая машина в семье, впечатление положительное. Так как пробежал БУН уже больше 10.000км на очереди замена масла в двигателе на тойота 0В20, а так же в планах вшить в накидки на сидения тэны подогрева и обработать днище анти гравийной шумкой.
Размышления, авто вверхней комплектации +100тыщ., на пол класса выше +150-300, так что альтернативу Фиту я нашёл. Если бы ехал на номерах таких скоростей бы не было, в наших реалиях когда камеры на каждом углу и «кубика» хватит, за год больше 5-7тыщ.км по городу не планирую наезжать.
Спросите если меня: Купил бы её снова? скажу да, только 4 ВД (Смоленск холмист подъёмы круты, зимой дороги чистят плохо).
Хотел бы еще раз проехать с востока на запад? Скажу тоже, да. Могу прокатиться за компанию или помочь перегнать авто (только в отпуске) – бесплатно.
Много, что ещё хотел написать, но память уходит. Фото добавляю не по тексту. Всем добра!
Р.С. Крик души. Уважаемые «пилоты» ПРавого руля и ВАзоводы – плиз (пожалуйста), ВКЛЮЧАЙТЕ БЛИЖНИЙ СВЕТ ДНЕМ, а не только габариты, ну вас в дождь и туман НЕ ВИДНО. Зато ночью если свет в разные стороны, колхозный ксенон, гирлянда из туманок (ДХО) разного калибра на бампере, светящиеся как плафоны в туалете ослепляя всех в разные стороны, значит это – вазовод или уставший пруль.