Здравствуйте!
Предчувствуя бурю негодований владельцев жЫпОв и гонок, а также ТАЗоводов (ничего личного), в отношении этого маленького снаружи но большого внутри автомобильчика, поясняю у меня в собственности и пользовании было много разных лайб (малолитражки, универсалы, минивэны, микоавтобусы, внедорожники и так далее- отзывы есть – кому интересно вот посмотрите:
Отзыв о Nissan Terrano Отзыв о Toyota Platz
При этом повторюсь, что в период с 2004 по 2009 год, на основной части моего автопарка, мне удалось семь раз пересечь просторы Руси (от Влада и Хабы до Омска и Челябы). Все чисто из-за личных побуждений – НРАВИТСЯ!
Поехали!
Упуская процесс подготовки и непосредственно самой покупки, в марте 2008 года я в Усурбаторе (не мной придумано, так говорят жители ДВ) из любопытства приобрел DAIHATSU BOON (вообще идентичен а/м TOYOTA PASSO), 2005 г. выпуска, без пробега по РФ, цвет серебристый металик, отличное техническое состояние, двигатель 1 KR (бензиновый, трехгоршкоый, с цепным приводом, объем-1 л, 71 л.с., EURO–3), серворуль (электроусилитель руля), EPS, АКПП, ABS, электро стекла и зеркала, 2 SRS, кондиционер, метла, магнитола (TV, CD, DVD-ROM, NAVI), цену сейчас и не вспомню.
После покупки поехал в ХАБАРУ. За несколько дней, собственноручно провел ТО (по той простой причине, что на СТО по необъяснимым причинам сформировались очереди, некое недоверие отдельным фирмам (мастерским) и сугубо личный интерес):
1. Поменял автоматную жИжУ (ТАЙП Т 4, на тот момент самая выгодная цена была в магазине «Принцип27»-где то 800 р. за 4-х литровую канистру), на замену которой ушло 2 канистры по четыре литра. Порядок замены не сложен, но необходимы набор головок (ключей), емкость (желательно прозрачная, с мерными делениями), пластмассовая бутылка с шлангом (наружный диаметр которого менее внутренней трубки для щупа АКПП)):
А). Находите эстакаду.
Б). Выкручиваете пробку картера АКПП,
В) Сливаете жидкость в прозрачную тару (для определения её количества).
Г). Закручиваете пробку.
Д). Заливаете тот же объем новой жидкости через трубку щупа АКПП.
Е). Объезжаете близлежащие окрестности.
Ж). Повторяете процедуру с «Б» по «Е» пока не добьетесь необходимой чистоты жидкости.
2. Заменено масло в ДВС. Фильтрующий элемент на этом двигателе картридж, помещенный в металлическую колбу. При продаже, вместе с картриджем идет пластмассовая трубка с резьбой, которая вкручивается в нижнюю часть колбы для слива с нее масла (яПы все же молодцы, додумываются даже до такого).
3. Заменен пыльник наконечника рулевой тяги – хочу предостеречь берите оригинал, стоит 400-500 рублей, кольца на них армированные, подходят от ХОНДЫ (методом подбора 600-800 рублей).
4. Без труда, в одного и скромной помощи пьяных коллег, установлена сигналка «APS» (с перекурами, пивом и корюшкой – пол дня).
5. Облепил всю машину 8 рулонами лейкопластыря (для прикола повторюсь в Дальневосточных аптеках никто не спрашивает для чего нужно столько пластыря – все догадываются), кисточкой намазал «Жидкий чехол». Хотелось бы еще дать совет, при дальних поездках на таких машинах по гравийке необходимо снимать задний бампер, либо проклеивать его внутреннюю сторону, в связи с тем, что на лакокрасочном покрытии могут появиться паутинки.
6. Поменял все фильтра и еще взял воздушный на запас (300 руб./шт.).
От Хабары до Омска (путь около 6000 километров) прошел с 16 по 20 марта 2008 года, со средней скоростью 20 – 40 км/час по бездорожью (гравийке) 90 – 120 км/час по асфальту, средний расход составил 5 - 6 л. 92 бенза на сотку. По приезду в Сибирь содрал с машины обклейку, отмыл ее и провел ТО: масло с фильтром, свечи – 130 руб. за штуку, а все остальное безупречно и в замене не нуждалось. Вот и все расходы – надежность, прочность на лицо и в дальнейших комментах не нуждается!
РАСКЛАД О МАШИНЕ.
Двигатель 1 KR (бензиновый, трехгоршкоый, с цепным приводом, объем-1 л, 71 л.с., EURO–3), надежный, не прихотлив к топливу и не прожорлив (имею ввиду бензин и масло). Двигатель созданный для движения в городских «пробках», работает тихо, учитывая трехгоршковую компоновку на низах дрыгается, вместе с тем при незначительном увеличении оборотов все меняется и он начинает работать достаточно ровно и приятно, правда на более высоких оборотах приобретает созвучие схожее с мотоциклом.
В пар с двигателем АКПП работает очень корректно, разгон относительно неплохой, вместе с тем при переключении передач рывки мало ощутимы. В горку машинка идет уверенно. Ходовка автомобиля никаких нареканий у меня не вызывала. Да и передняя подвеска сделана крепче, чем на ВИТСах, ДУЭТах, но задняя практически идентична. Пробоев подвески при езде по Российским дорожными неровностями не было. По грунтовке автомобиль идет уверенно от 30 до 60 км/час, далее начинает козлит. Опасна езда по глубоким ямам, так как клиренс не велик, но короткая база и свесы иногда компенсируют этот недостаток. В горных условиях, на крутых поворотах, кузов автомобиля кренится, но опасного пика не достигал, только свистела резина. Вместе с тем высокий кузов заметно парусит, наверно поэтому больше 140 км/час машину не стоит разгонять. ABS работает безупречно.
Самый огромный плюс к управляемости этим автомобилем добавляет EPSка, которая не дает автомобилю сойти с задаваемой водителем траектории движения. Прошу обратить внимание, что на фотках гололед и жуткие дорожные условия, а преодолевал я их на летней полулысой резине!!!
Кроме того, отлично и беззвучно выполняет свои функции рулевое управление. Руль информативен, ватности не прослеживается. Электропривод безоговорочно подчиняется усилиям водителя и соответственно не надо бояться выворачивания руля до упора вправо или влево как на ГУРе.
Посадка в машину, как и высадка очень удобны. Нет опасности испачкать предметы одежды. Салон весьма своеобразен, достаточно просторен. Обзорность поразительная. Четырем стокилограммовым взрослым людям в салоне не будет тесно (включая второй ряд). Благодаря высоким сидениям, при длительной поездке колени не затекают, ногам есть где «встать». Водительское сидение имеет только две регулировки: сиденье вперёд- назад, наклон спинки водительской сиденья. Рулевая колонка регулируется только по вертикали. Руль и рычаг переключения АКПП удобны и выглядят эстетично. С водительского места в зеркала заднего вида (по величине схожи с минивэновскими) видна вся дорожная обстановка. Торпеда и обивка салона выполнена из дешевого пластика серого цвета, а остальной салон из светлого тканевого материала (при этом легко поддается чистке). Посторонних скрипов нет. Имеется достаточное количество бардачков и подстаканников.
Потолок оборудован отдельно работающими осветителями. Панель приборов расположена на колонке руля, вполне информативна и удобна в считывании показателей. Зимой печка греет очень хорошо. Шумоизоляция салона посредственная. Багажник просторный, удобен для погрузки и выгрузки поклажи. Так же в машине имеются две подушки безопасности.
В принципе, машина хороша как для города, так и для небольших перемещений между городами. Я не жалею, тех денег, что потратил на приобретение и смешно сказать - содержание указанного автомобиля. Продал я его в г.Омске и наварился на 5 тыс. рублей (если честно я не заморачиваюсь на перепродаже авто и врятли за 1000 рублей с кровати встану).
Подведем итог. Одним словом отличный автомобиль для людей, которых интересует в первую очередь практичность, расходы на содержание (налоги, страховка, топливо и т.д.), а затем все остальное, а так же для тех, кто хочет приобрести себе вспомогательный аппарат.
Да и ещё!!!
В Омске мне неоднократно люди задавали вопросы, а порой и утверждали что марка DAIHATSU это Китай.
Люююююююдиииииии!!!! – DAIHATSU это дочернее предприятие TOYOTA, и так же является ЯПОНСКИМ!!!
Хотелось бы увидеть Ваши комментарии!!!
Спасибо за прочтение!!!
С Уважением!!!
Удачи на дорогах!!!