У нас в семье автомобили были с давних пор. Начинал с Таврии (вспоминаю с ужасом), затем были Карины (87г.в., 91г.в.), с 2005 г. владею Ниссан Тино.
В какой-то момент мы с женой поняли - одну машину делить мы уже не можем. Надвигалась зима, необходимость возить детей по школам и кружкам, поездки на и по работе… после очередной «заморочки» супруга заявила - все покупай мне машину. Что бы не нарушать семейной идиллии я согласился, жена с жаром кинулась изучать вопрос (в основном через интернет) , а я подумал что на этом этапе все и закончится - не хотелось, конечно "головняков" со вторым авто, однако … в итоге сдался и подключился к этому процессу.
Первоначально хотели купить какой-нибудь "дырчик" 0.7л типа Сузуки Альто с ценой в пределах 200 т.р. В итоге решили брать вторым автомобилем минимум "литрушку" (т.к. 0.7 все-таки слабоват, да и я намеревался иногда на ней прошвырнуться), а по соотношению цена, год выпуска, потребительские св-ва нам приглянулась Тойота Пассо... Короче, на второе посещение «Балки», 8 ноября, неожиданно для меня, мы купили Буна 2008 г. (хотя хозяин в объявлении обозвал его Пассо).
В результате бурного торга с 280 тыс. цену сбили до 267, и вот жена пошла в вагончик оформлять договор а я прогреваю двигатель, дотошно осматриваю симпатичный автомобильчик (косяков вроде нет) и получаю первые впечатления, итак: несмотря на игрушечные габариты салон просторный (ненамного меньше Тины), полубублик панели приборов на торпедо выглядит как-то коряво ( тахометра нет, часы видны только водителю, зато есть датчик мгновенного и среднего расхода топлива), удобный рычаг АКП на руле оценил позже – хоть на Тино подобный - этот удобнее, багажник небольшой - один чемодан стоя, но задний ряд раздельно складывается, трехцилиндровый двигун работает с непривычным рокотом. Радио с CD, мп3 не читает, удобное в управлении, звук – хуже чем отстой, позже приспособил в прикуриватель ФМ модулятор. Поехали домой, жужжит но «стреляет» , радует датчик расхода топлива – расход в ДВА! раза меньше чем на Тине.
В течении последующих 3-х дней (ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНО БЫСТРО!) установили сигналку на Индустриальной за 8тыс., за 2 часа поставили на учет в ГАИ (спасибо электронной очереди), прошли ТО и оформили страховку КАСКО от угона и ущерба в Альфастраховании за 10 тыс. (лишней не будет, т.к. бросаем на ночь под домом, стоянка дороже обойдется). В цейтноте, от безысходности (не было нигде) поставил нестандартный комплект зимней резины 175/70-13 бу на штамповке, когда начал переставлять колпаки – не подошли т.к. у новых дисков вылет больше. Чуть позже (как всегда, сам и лично) поехал на яму менять масло с фильтром , перед этим начитавшись жути в интернете. В итоге поменял все минут за 15 (хотя с картриджем имел дело впервые) без открутки пробок и применения сливных труб, немного засвинячился правда, но это от азарта и неопытности. Масло залил фирменное, как в книжке 0W20. Насторожило низкое расположение корпуса фильтра, случись какая кочка – отломит его нафиг .
Начались серые будни эксплуатации - ежедневно по городу, средний расход с учетом прогрева в декабре-январе 10л/100 км, пробег в день – 20-30 км. В сильные морозы на ночь ставим прогрев по таймеру, но пару раз когда давила тридцатка за три часа маленький движок застывал и с сигналки не запускался, приходилось выходить и запускать вручную. Беспокоят оригинальные стуки в приводах при крутых поворотах с газом, пыльники целые – грешу на застывшую смазку шарниров, посмотрим что будет летом. На удивление, маленькие размеры не причиняют особых неудобств, в принципе все вмещается, по выходным всем семейством ездим за покупками, под новый год я запихал в нее 2,5м елку, с Корфы однажды вывезла 4 взрослых, 2детей , кошку и мешок картошки с кучей тещиных аксессуаров :0 (правда ехал в состоянии аффекта). Иногда, когда выдается на ней поездить – получаю удовольствие от её юркости и везде влазимости.
Удалось испытать на трассе: 2-го января в ночь поехали с женой и старшей дочей (с друзьями на 3-х машинах) в Китай через Благовещенск (730 км), На скорости идет отлично - не устаешь, но… вот тут-то литр и дает о себе знать – мощи катастрофически не хватает, практически всю дорогу педаль была в полу (боролся с желанием убрать коврик – казалось он мешает ей идти дальше), обгон после 90 превращается в напряженный триллер, ну а если подъем –то все, суши весла. Разогнался один раз до 140 (но возможно там был уклончик). Кстати скорость по ЖПСу ниже чем по спидометру от 5 км/ч на 60, до 10 на 110. Еще одна неприятность, на скорости обмерзают все окна по кругу, остаются амбразуры над дефлекторами, изощрялся по всякому, но в итоге лучший выход приспускать стекла и оставлять щелки, правда в салоне все давали дуба. Пока гуляли в Хайхэ 4 дня, машины стояли на морозе (-20-25) на речвокзале в Благовещенске ( на крытых не было мест), одной из тем на застольях были нерадостные перспективы заводок и прикурок по возвращению на родину (после восьмого блюда и пятого стакана даже высказывались бредовые мысли о покупке какой-нибудь китайской тепловой пушки или ПЗУ, благо там подобного добра валом и задешево), однако завелись все на удивление легко.
В общем – пока машина нравится, посмотрим что будет дальше, интересное расскажу. Простите фото не выставляю – стандартный Бун ничего необычного. Если дочитали до конца – спасибо за внимание, надеюсь поможет кому сориентироваться. Если есть вопросы – пишите. Всем удачи.