Доброго всем времени суток!
Наигравшись, в течении года, в "покорителя бездорожья" на Джимни, понял, что возня в грязи, это не моё. Стал искать что-то компактное, шустрое, вместительное, на каждый день, с малым расходом бензина. Хотя, если бы я мог содержать три машины, но.....
Сразу вспомнился Фанкарго, который был у меня до Джимни. Но интересно было попробовать что-то новое. Анализируя возможные варианты, пришел к Тойота Пассо-Дайхатсу Бун. По деньгам можно было взять свежий год и по всем требуемым параметрам машинка подходила идеально. Минимальный размер при максимальной (достаточной)вместимости.
Взял на рынке "Академический привоз" у перекупа Сергея. Скидку надо было просить больше. Внешне хороший вид, хороший интерьер, бодрый союз движка и коробки, наверное даже может быть реальный пробег....
Видно, что машинка была бита в морду и сделана на скорую руку для продажи. Как сказали специалисты, покрашена "сухо". Левая нижняя часть бампера ближе к колесу на 1,5-2 см. Позже, уточнил, что силовой элемент между бампером и лонжероном сплющен, увидел это, уже сняв левую фару и оттопырив бампер. Сильно не расстроился, всё поправимо, вся морда на болтиках, придет лето, вытянем. Вообще передок собран из нескольких машин. Фары европейские, без разъема под корректор, хотя кнопка в салоне есть, капот с эмблемой тойота, радиатор новый. Короче нормальная такая тачка приморской сборки. Имею в собственности Тойота виш, который покупал сам с аукциона. Разница очевидна. Можно было бы подождать, поискать, но Виш на тот момент находился в стадии косметического ремонта, и пешком моя вторая половинка, ходить отказывалась. Купил, так как на тот день это было лучшее из увиденного за две недели. Да и машина была в России с 18 августа, ТО в япии прошла в мае, на стойке есть липучка с пробегом 51000 км. А объявление о её продаже повесили 1 сентября. Может её еще в япии шаманили какие-нибудь пакистанцы.
Как она едет! Какая короткая педаль газа! Точнее её ход. Купил в октябре, уже холодно и слякоть, но там где был сухой асфальт, можно было пошалить. На 940 кг веса 92 л.с. Коробка сделана так, что ускорение с места очень радует. Никого не старался обгонять специально, а то очень важные дяди и пацаны обижаются. Неделю назад поставил штатный задний стабилизатор, там никаких не было, непредусмотрено комплектацией. Рулиться стала значительно лучше, можно на скорости 50 км/час на льду под стрекот АБС поворачивать под прямым углом. Зад несет, но я четко понимаю, где он. Подвеска аналогична тойоте ББ с 2006 года. Но на ББ стабилизаторы ставят штатно, машина выше и тяжелее на 100 кг. Теперь мечтаю о переднем стабе.
Вообще о запчастях. Купил, но еще не ставил передние стойки Линкс(родные ватные и потекли после минус 30), купил упомянутый стаб, левую наружную гранату-полный набор(видимо джабнули при аварии), подшипники крабов и все за 9800 руб. Из них стаб 4900. Масляный фильтр картридж в первом же магазине за 270 руб. Масло на зиму залил Тотачи 0-20. Новый аккум варта на 40 ач. Заводиться нормально. Стоит у подьезда без сигналки и подогрева. Кстати, есть иммобилайзер и ключ метка-доступ без ключа. С машиной был один. Второй сделал за 2500 просто чипованный на Малышева в Алпине. Заняло 10 минут.
Размеры Буна позволяют легко найти место для парковки в центре города. Если супруга позволяет, еду на работу на Буне. Длина 3600 мм. Для сравнения Виш 4500 мм. Конечно маленькую машину трясут наши дороги, она шумная, несолидная, но расход в минус 30 по городу 10 литров против Виша 15 литров. Причем он стоит в капит гараже.
Дорожный просвет позволяет не думать о каждой кочке. Но защиту поставил, картер двигателя и коробки висят на 1-2 см ниже губы бампера. Сделал зять из 2 мм железа по моему шаблону из картона. Жена после Джимни на дорогу совсем не смотрит.
Салон удобный. Сзади места не очень много, если сравнивать с Фанкарго или Вишем, но по сравнению с десяткой, место для тела полно и в багажнике тоже. Салон бежевый, чтобы его сохранить заказал чехлы в Дане. А то дочки в конном клубе занимаются и работают. Оказалось, что я не первый, выкройки уже были, когда их спец одевал, сказал что уже 9 машин было. Осталось на подлокотник сделать подушечку. Ткань мне выдали с запасом. За всё 5400. Надо еще бежевый чехол на руль купить.
Задние сидения складываются в ровную. Самое что большое перевозил, тележку инструментальную для автосервиса. Зятю в БМВ Х5 не вошло 10 см, сидения он конечно не складывал.
Печка слабовата на короткие поездки если минус 20-30. Тепло становиться через час-полтора. Нужно делать теплошумоизоляцию. Фильтр салона размером 14*14 см. 200 руб. Сразу поменял, похоже было, что он еще с завода стоял.
Бардачков хватает, Перед пассажиром бардачок и полка, под пассажиром ящик лоток. В подлокотнике тоже.
Особая тема, РЕЙКА РУЛЕВАЯ. Для тех кто любит с машиной пое...я. Стучала и еще стучит чуть чуть. Снимал три раза. На форуме набрался знаний и на работе у отца заказал втулки из капролактон. Вытащил рейку через правую сторону. Снял тягу левую. Вытолкнул рейкой и пятачком шайбу стопорную. А затем и старую втулку отверткой. Какой японский студент сделал такую х..липкую штучку!? Наверное дипломная работа на тройку. Бывает у япов такое на бюджетных авто. Например на Фанкарго стучат солдатики в дверях. На Джимни коряво стоят передние амморты.
Первый раз перетянул, второй раз прослабил внешний размер пока подгонял, в третий раз всё получилось хорошо, но похоже чуть просадил внешний размер снова. Стучит едва слышно только при правом повороте на гребенке.
Мечтаю, что уйдет с заменой стоек. Первый раз снимал и ставил рейку 4,5 часа, третий раз на все ушло 2,5 часа. Опыт!
Если вспомнить как постоянно ремонтировал девятку, то это ерунда. Доступ к основным агрегатам в моторном отсеке удобный, например болт подтяжки ремня на генераторе в пря.мом доступе
В итоге машиной доволен, поставлю брызговики и музыку заменю и айда в путешествие с расходом 5,5 л/100 км. Уже проверено. Наверное в Грузию махну.