Добрый день.
Отзыв про автомобиль написал давно, но как-то все не мог решить публиковать или нет. Авто еще достаточно часто встречается на дорогах, поэтому все же надеюсь, что отзыв поможет владельцам и потенциальным покупателям.
Автомобилем Daihatsu Boon владела супруга более 3-х лет, но а я его обслуживал и иногда на нем передвигался.
Приобретался в январе 2011 года. Основной критерий при выборе авто – цена. Бюджет не более 300 тысяч рублей, включая сигнализацию, страховки.
Рассматривались Daewoo Matiz, Toyota Vitz, Passo, Mazda Demio, Suzuki Wagon R и Swift. Не буду подробно останавливаться как просматривал множество вариантов из вышеназванных авто, но выбор в конечном счете пал на Daihatsu Boon. Для сведения – Toyota Passo, Daihatsu Boon, Daihatsu Sirion (для Европы), Subary Jasty – это один и тот же автомобиль, полностью идентичен (за исключением, пожалуй, оптики и бамперов), запасные части взаимозаменяемые.
Итак, Daihatsu Boon, 2005 год (по номеру кузова дата выпуска 12.2005, по аукциону прошел 2006 годом), двигатель 1.3 литра (K3-VE) цепной, автомат (селектор переключения на руле), 2 подушки, ABS, электропакет (двери, зеркала), кондиционер, корректор фар, заводская тонировка, светлый салон, штатная музыка (радио и CD), компьютер (показывает расход бензина текущий и средний), пробег 63 тысячи, аукционный лист 3.5. Автомобиль обошелся в 270 тысяч рублей. В день покупки – замена масла, установка сигнализации, адаптация радио, регулировка головного света фар, постановка на учет, страхование ОСАГО и КАСКО – всего около 30 тысяч. Итого полностью готовый к эксплуатации авто за 300 тысяч. Сразу остановлюсь на КАСКО – страховал каждый год в течение 3-х лет. Стоимость варьировалась от 18 до 22 тысяч в год. В принципе не много, и можно спокойно спать. Как показали дальнейшие события, КАСКО себя оправдало.
Через полгода эксплуатации заменил жидкость в АКПП. Приобрел комплект летней трехгодовалой б/у резины родного размера 155/80R13 Pirelli за 3000 c комплектом штамповки – 1500.
Перед зимой 2011/2012 года замена пыльников гранаты с обеих сторон. Замена масла через 8-9 тысяч километров. Вместе с маслом всегда замена фильтра салонного и воздушного (каталожные номера соответственно – 88568-B1010 и 17801-97402). Салонный фильтр менять не сложно, весь механизм описан был на Drome с фотографиями, чем я и воспользовался.
На 64 тысячах поменял свечи, они иридиевые, комплект обошелся около 1600 рублей, однако позже сделал вывод, что свечи можно было так рано не менять. И вот почему. Где-то через месяц-полтора после покупки, при морозе за минус 25 автомобиль не завелся при прогреве с сигнализации. Завожу с ключа, двигатель заводится, но тут же глохнет. Так 3-4 раза, потом АКБ умирает. Еду в магазин беру свечи, АКБ заношу домой в тепло. Меняю свечи, завожу, опять заводится и глохнет раза 2 и АКБ умирает снова. Иду домой, читаю отзывы на Drome, кажется, понимаю, в чем дело. Есть у этой модели слабое место – выхлопной тракт перед «бочкой» уходит сверху-вниз, и при длительных прогревах там остается конденсат и затем замерзает.
Пробую завести, диагноз подтверждается, из выхлопной трубы идет шипение. Машину буксирую на теплую стоянку, там за ночь отогревается и заводится. С утра без проблем и далее эксплуатируем, про это забылось в суете житейской, но как показало время, забылось зря.
В январе 2012 года опять морозы и такая же проблема, но решил ее уже кардинально. Место, где перемерз конденсат отогрел, завел и на СТО, 2 дырочки сверлом и больше эта проблема не стояла.
Что еще об эксплуатации:
Поставил парктроник, он обошелся в 800 и установка 1200. Поставил после того, как была разбита рамка заднего регистрационного знака при развороте о столбик, которыми огораживают некоторые «умные» парковки во дворах.
В апреле 2012 года замена передних амортизаторов (потекли после зимы), и замена правой гранаты. Порвался пыльник, вовремя не заметил. Граната 2900, пыльник 260, амортизаторы взял в РБР Авто тайваньские по 1300 за штуку. Дело в том, что те же KYB морозы за 25-30 тоже не держат, да и никакой производитель не держит. Раньше на другое авто делал амортизаторы на Волочаевской 8, они там какое-то масло льют, держит до минус 50. Сервис хороший, но работает неудобно, так как раньше предварительной записи на конкретное время не было, а стоять в живой очереди с утра почти никогда не получается. Пыльники подходят с Nissan March, по крайней мере, так сказал продавец, и на коробке приобретенного пыльника была надпись указанного выше авто.
При пробеге 82000 км. заменены передние тормозные колодки, их стоимость 1200 рублей nisshinbo, каталожный номер – 04465-B1050. Осенью 2012 года приобретена новая зимняя а/резина Yokogama IG30 размером 175/65R14. Диски на 14 – б/у стоили в Новосибирске от 2500 до 3500, поэтому взял новые, пусть и китайские, но новые за 3200 комплект.
Зимой 2012/2013 года были достаточно сильные морозы. 2 раза при постановке сигнализации на автозапуск по температуре минус 15, машина не завелась в ночное время. Вставал, шел на улицу, с ключа сразу схватывалась. Прогревал, проезжал 3-5 км. и спать. Утром заводилась без проблем с брелка. Это происходило при морозах минус 37-38 градусов (начало 2 декады декабря 2012 года). Печка в это время работала слабовато, при ее включении шел какой-то скрип. Заменил АКБ – Cene (Delkor) 44 а/ч размеры 186Х126Х210 вместо родного 35 а/ч – 3000 рублей в Интернет-магазине.
Вот, пожалуй, и все вложения в автомобиль, не считая ГСМ. Заправлялся авто на Газпромнефти 95-м, каких-то нареканий нет. Автомобиль эксплуатировался ежедневно, кроме выходных, пробег за чуть более 3-х лет составил 33 тысячи километров.
По расходу: реальный расход топлива по городу весна-лето-осень – около 7,5-8 литров. Зимой с прогревами доходил до 11.5, больше не было (это по компьютеру). По трассе не знаю, на дальние расстояния не ездили. Летом и в жаркую погоду всегда работал кондиционер.
Когда вижу в объявлениях о продаже подобных авто, либо в отзывах расход 5-6 литров по городу (именно по большому городу как, например, Новосибирск), то либо берет смех, либо негатив к тем, кто про такой расход пишет. Мошенники, и это мягко сказано.
Теперь о неприятных моментах и авариях:
1. На стоянке около супермаркета кто-то царапнул самый низ задней двери и порог. Сразу не заметил, увидел через несколько дней, царапина небольшая, но неприятно. Выплатили по КАСКО около 6,5 тысяч рублей.
2. На стоянке около дома один из соседей, разворачиваясь, не вписался и повредил крышку моторного отсека и передний бампер. По ОСАГО выплатили около 13 тысяч рублей.
3. За несколько месяцев до продажи машина попала в ДТП, повреждены крышка моторного отсека, бампер, одна фара, крыло, дверь. Виноватой оказалась супруга. По КАСКО выплатили около 40 тысяч. Но ремонтом не занимались. Машина была продана за 190 тысяч рублей.
Итак, подведу итог:
Плюсы:
1. Соотношение качество/цена. За такую цену/качество более 4-х лет назад конкурентов очень мало.
2. Относительно комфортный салон (есть все необходимое, даже розетка на 12V). Внутри места намного больше, чем кажется снаружи. Можно достаточно комфортно разместиться, сзади сидеть нормально, но не более 2-х человек сзади. Между передними сиденьями пол ровный, можно спокойно выйти с водительского места через пассажирскую дверь и наоборот.
3. Экономичный авто. Расход не напрягал.
4. Не устаревший, современный дизайн.
5. Ремонтопригодный, запчасти в наличии. При поиске запчастей и расходников на Daihatsu Boon часто сталкивался с тем, что продавцы сразу говорят что на этот авто ничего нет, либо часто переспрашивают – это кореец? Это конечно говорит о том, кто работает в этих магазинах – «лжеспециалисты», «продаваны» и.т.д. Поэтому часто при поиске говорил, что запчасти или расходники нужны для Toyota Passo, либо называл каталожный номер, и тогда вопросов не задавали. В «Эвересте» на Гаранина, например, сразу отвечают, есть или нет запчасти на этот авто, их не вводит в заблуждение название Boon.
6. Из-за размеров легко найти место для парковки.
Минусы:
1. Широкие передние стойки, впрочем, это у многих.
2. Шумоизоляция очень слабенькая!
3. АКБ малой емкости (с Японии была 35-ка).
4. С двигателем 1.3 нет 4WD (только с литровым).
5. Выхлопной тракт (выше описал) доставляет проблемы зимой. Но это характерно наверное только для регионов, где суровые зимы. Нескольких минусов можно смело не указывать, если бы авто эксплуатировалось где-нибудь в Краснодарском крае.
6. Шумноват двигатель (но цепь есть цепь).
7. Если сзади сели двое взрослых, то автомобиль почти не едет. Идеально ездить или одному или вдвоем.
8. Пластик дешевенький.
9. Комплектация неплохая, но подогрев передних сидений не помешал бы. Японцы, выпуская авто для своего рынка в этом вопросе консервативны.
Вывод: Для города, именно для города, с ежедневными пробками, невозможностью нормальной парковки, этот автомобиль конкурентов в своем классе (B класс) имел немного.
Ни в коей мере не претендую на то, что это супер неломаемый японский автомобиль, есть и много минусов, но как авто – Boon имеет право на сосуществование, эксплуатацию, а главное он выполняет основную задачу – доставить водителя и пассажиров из пункта А в пункт Б с достаточным комфортом и своевременно.
В связи с тем что авто давно продан, фотографий почти не осталось.