Привет!
Началось все осенью 2012. У меня тогда была переднеприводная Виста в 30м кузове, и приятель позвал меня погонять по снежно-ледовой трассе. Надо сказать, что гонками я интересовался давно, но до участия как-то не доходило дело. А тут, в свободных заездах получил возможность почувствовать вкус скольжений и вылетов. А потом и поучаствовал раз (нервы и ушатанные шины принесли меня на 14ю из 16 строчек в классе переднего привода). Тут уж я подсел плотно и захотел что-нибудь маленькое, полноприводное и на механике.
Хотел недолго - Виста была моей первой собственной машиной, и многих ее недостатков не замечал, а еще у нее было полно плюсов и менять ее я не спешил. Однако через месяц, перебрав со скоростью в связке поворотов и поймав ритмический занос я приложил ее в отбойник. Надо было менять фару, крыло и дверь. Чтобы не объяснять родителям как я разбил машину (куплена за свои, но родители будут волноваться, если узнают как я езжу) принял решение оперативно от Висты избавиться.
В первый же вечер поисков нашел вариант на обмен-почти Тойота Старлет, полный привод, механика, все как я хотел. Встретились-посмотрели, машины понравились, поменялись.
И тут начались проблемы. Выбивает 5ю передачу. Мгновенно,сразу. Звоню предыдущему владельцу на предмет выяснения причин, чтобы понять сколько надо денег. В ответ-вот только ездил, все ок было. Ага,было. Ладно,ездим на 4й. Ездил до июля, пока и 4я не сдохла. Поиск контрактной 4вд коробки не дал ничего кроме разочарования. В конце конуов купил переднеприводную на донорство. В крайнем случае намеревался переделать на передний привод и продать. Оказалось, что изношена вилка 5й передачи и она недовключалась, а шестерню 4й тупо покорежило. Теперь у меня 4я передача от переднеприводной коробки, более длинная, но терпимо. Если без пятой расход на трассе был 10+ литров, то с 5й я на одном 40л баке проехал 200км по трассе и 150 по городу и в баке еще было литров 10.
Проблема №2-не едет после висты по прямой. На висте было 2 литра и передний привод, а тут 1,5 и полный. Зато в повротах! УХ! Дело было в конце марта и скользкими остались только перекрестки, так что боком не наездился. Пока страдаю, разгон до сотни 13,5 секунд, вероятно буду и дальше терпеть, ибо бюджетных вариантов улучшения разгона не знаю. Ну катализатор выбью только, ибо его лампочка все равно горит непрерывно.
Проблема №3-машина редкая. Отдельные продавцы воротят нос. Ну йух на них, конкуренция на рынке.
Проблема №4-недостаточно жесткий кузов. Думаю решить установкой распорок.
Проблема №5-при торможении ведет влево, при разгоне вправо. Геометрией подвески не лечится. Грешу на разный кастер на передних
колесах.
А теперь о плюсах
1) Супер-компактня. По-крайней мере после Висты. Вкупе с умением чувствовать габариты паркуюсь где хочу, чем вызываю лютую зависть коллег и вопросы где я учился парковаться.
2)Супер-экономичная. По-крайней мере после Висты. В городе с кручением движка до 5тыс. выходит 9-10 литров. На Висте было 13-15 при кручении до 4х и схожей динамике. Летом. Зимой Виста расходовала все 20.
3)Супер-проходимая. По-крайней мере после Висты. Полный привод рулит и педалит.
4)Надежная, по сравнению о5 же с 22х летней Вистой. "Само" за полгода сломалось только разболтались крестовины кардана, пока терпимо.
Ну и собственно впечатления от эксплуатации. Тесновата. Я, с ростом 187 и весом 100 хотел бы сидеть ниже и дальше от педалей. Руль не регулируется-стоит далеко и сильно наклоен. Хотя на висте регулировался, все равно и там был далеко, но в нижнем положении угол был в самый раз. Хотя по сравнению с девяткой салон сверхудобен. Неплохо держит дорогу-сзади многорычажка, но из-за базы в 233 см на трассе требует большего сосредоточения, чем Виста. Очень недурно едет в поворотах, хотя шины 175/70 R13 и мягкий кузов не дают реакций карта). Осваиваю торможение левой ногой в повроте-едет как по рельсам, там где под газом соскальзывает на 75 с тормозом едет 80+.
Все мои придирки, вощемта, основываются на опыте владения Вистой. Автомобили разных классов и разного комфорта. И, несмотря на непрерывное мое нытье тут мне машина нравится. Это отличный городской автомобиль, а по трассе я езжу нечасто и готов терпеть и медленный разгон, и меньшую крейсерскую скорость, и больший уровень шума. Мне невероятно нравится полный привод и механика (Виста была автоматная), думаю с этих двух штук я уже не слезу. Пересев на этот автомобиль я поразился, сколько у меня появилось свободных денег-виста все время ломалась и жрала бензин. А самое главное-я стал относиться к машине просто как к вещи. Без благоговения, без этих "я плохо о машине не говорю и она меня не подводит". Машина стала для меня просто комфортным средством доставки тушки из точки А в точку Б.
Продолжение следует