Здравствуйте! Хочу рассказать о замечательном автомобиле Daihatsu Coo, он же Toyota Bb/Subaru Dex.
До этого авто в моей собственности были 2 авто, обе Toyota Carina, улыбка 1993 года 1.5 литра, автомат, которую купил в 2013 году, мой первый авто и Carina в 210 кузове 1.8л лен берн, автомат. Так же немного поездил на Honda срв 3 поколения 2.4 л. На каждой Карине проехал по 3 года и примерно по 50 тысяч, улыбка вообще супер авто, жаль год староват, с удовольствием бы такую новую взял.
Daihatsu взял в соседнем Челябинске, состояние по агрегатам было в норме, а вот кузов в небольших рыжиках по кромкам крыльев и внизу дверей. Подумал, что ерунда, очень ошибся... Да ладно, до Кургана доехал отлично, мотор посвежее, тянул нормально для 1.5 в городе вообще всегда тяги хватало. При диагностике в Челябинске была небольшая вибрация по мотору, сказали мастера типа подушка. Заказал контракт. По приезду поменял масло, воздушный фильтр и свечи, вибрация сама пропала, подушка не приходилась, вот тебе и мастера!
Про запчасти. Двигатель масло не ел, из обслуживания ничего не требовал, кроме
расодников и чистки дросселя. Мотор 3sz-ve мне очень понравился, быстро прогревался, тяга хорошая, а вот обслуживать мастерам неудобно из-за компоновки мотора под капотом. За двигатель 5!
Акпп. После покупки сразу поменял масло с фильтром. Залил idemitsu для тойотовских коробок. Всегда лью только idemitsu и в движок и коробку. Через два года на трассе заморгала лампа овердрайва, скинул клему поехал дальше... Переодически стала загораться и в городе, потом пинки при включении R, a потом и вообще перестала назад ехать... Контракт с небольшим пробегом обошёлся в 21 году в 7 тысяч с доставкой. По отзывам коробки у них слабые, каждый 3 меняет на контракт, благо не дорого. Контракт отходил без всяких проблем до продажи.
Ходовая. Вот самый огромный минус этой машины. Через 2 года эксплуатации появились стуки в подвеске, деньги были решил все разом поменять. Стойки только оригинальные, но подходят с небольшой передекой от тойота пассо, а вот шаровые идут в сборе с рычагом и оригинал не нашёл. Пришлось брать Китай. Рычаг стоил 4.5 тысячи в 21 году, сейчас около 8. Ступицы брал в сборе контракт за 2 тысячи в отличном состоянии с спортом и тормозные диском, шрусов оригиналных тоже нет, заменитель Китай только, поэтому тоже ставил контракт. Вообщем ремонт ходовой на этой машине недешовое удовольствие, нормальных заменителей нет!!! Оригинал не дешёвый и найти его проблема. Да и после ремонта остался непонятный бряк при повороте, так и продал, надоело разбираться!
Рейка. Это болезнь на этих машинах, рейка застучала, нужна замена втулки, а её и нет в природе! Только самоделки! Мастер в моем сервисе отказался колхозить рейку. Опять контракт за 4 тысячи и все отлично. Кстати рулевые тяги и наконечники тоже только оригинал! Заменителей нет.
Салон. Вот самый огромный плюс машины! Просторно, мой рост 196 см, мне удобно и за водительским сиденьем и сзади. Спереди диван с подлокотником, задние сиденья складываются ровно в пол образуя ровную площадку, очень удобно для перевозки вещей. Перевезти холодильник или плиту, телевизор, разобраны шкаф без проблем можно. За салон 5 с плюсом, а вот багажник совсем небольшой но мне хватало.
Кузов. Рыжики начали прогрессировать и подкрасы не помогли, так как соль в нашем регионе очень активно применяют зимой. Одно переднее крыло заменил с покраской, двери подкрасили по ребра, а так же задние крылья. Маляр сказал, что это не надолго и я решил продать, но решился продать только через год.
Фары. Захотел нормальный свет, стоял ксенон с завода без линз. Нашёл отличного мастера по свету в своём городе. Установил линзы Hella 3r биксенон, отрегулировать по ГОСТу и получился отличный свет.
Расход. Лето город стабильно 10-11, трасса 6-7, зимой трасса так же, город 15 при коротких поездках. В машине тепло зимой, летом кондер справлялся без проблем, динамика сильно не падает с кондером.
Вывод. Машина очень удобная в городе, проехал на ней 50 тысяч.Надежная. Ни разу меня не подвела, только один раз не завелась, сгорел предохранитель на бензонасос, сам поменял. Но вот с обслуживанием тяжело, заменителей на ходовку нет, оригинал не найти или стоит очень дорого. С кузовом конечно сам виноват, не надо было брать с рыжьем. Продал в сентябре, чуть дороже чем купил, вложил при этом довольно прилично, но в принципе машина дарила удовольствие от вождения, кузов в белом цвете мне очень нравился и знал, что всегда на ней до дома доеду без проблем. Обсуживаю все машины только в одной проверенной мастерской, геометрию тоже только в одном месте, запчасти заказаваю только тоже у одного человека. Сильно много у нас в Кургане рукожопых. Всем добра!